Возврат товара поставщику право

Возврат товара поставщику право

Возврат товара поставщику право

Необходимо сначала ознакомиться с законом о защите прав потребителей и в письменном виде обосновать продавцу предъявляемые претензии. Но даже несмотря на это возможны грубые нарушения, которые могут караться по административному кодексу. Нет чека Если поставщик заявляет, что не примет бракованный товар по причине отсутствия товарного чека – он нарушает пункт 5 статьи 18 2-й главы закона №2300. В нем однозначно говорится, что некачественный продукт обязан быть возвращен в любом случае. На практике добиться этого сложно.

Заполняем счет-фактуру на возврат товара поставщику

От юридического лица (процедура, проводки) При получении бракованного товара юридическим лицом следует придерживаться несколько иной схемы. Важным моментом является наличие договора и его основные положения. Так, в нем могут быть уменьшены (увеличены) сроки предъявления претензии поставщику, время проверки товара и т.д.

Поэтому перед составлением договора нужно проверить его соответствие текущему законодательству, чтобы не возникало правовых коллизий. После обнаружения отклонения от нормы нужно заполнить бланк — форму ТОРГ-2 (или 3): Форма ТОРГ-2 Если же брак был обнаружен после приемки товара – необходимо составить акт. Его форма не регламентируется и может быть разработана юридическим лицом.
Для возврата бракованного продукта составляется товарная и корректировочная налоговая накладные.

Возврат некачественных товаров

Вниманиеattention
В таком случае рекомендуется выполнить следующие условия:

  1. Предоставить письменные данные двух свидетелей факта приобретения.
  2. Составить письмо на имя руководителя торговой организации о возврате бракованного товара и указать, что чек был потерян.

В совокупности эти меры являются основанием для обращения в суд при невыполнении законных требований покупателя. Чаще всего предпочитают решить возникшую проблему в частном порядке. Отсутствует упаковка Нередко продавцы считают целостность упаковки или ее наличие одним из условий возврата.


Это не соответствует нормам. Если подтвержден факт брака, то тара не является неотъемлемым элементом товара.

Возврат бракованного товара

В случае принятия продукции от транспортной организации (Грузоперевозчика) Покупатель обязан проверить соответствие продукции по качеству, количеству и комплектности сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах. 3.4. Претензии относительно качества, количества и комплектности продукции предъявляются Покупателем не позднее рабочих дней с момента поставки продукции. В случае, если в течении указанного срока Покупателем не будет заявлено о недостатках продукции, продукция считается принятой по качеству, количеству и комплектности без замечаний и соответствующей требованиям ГОСТов, ТУ и условиям настоящего договора.

Срок рассмотрения претензий в связи с исполнением настоящего договора составляет календарных дней. 3.5.

Налоговый кодекс российской федерации (нк рф)

Важноimportant
Поставщик, в случае несогласия с претензиями относительно качества, количества и комплектности продукции, вправе назначить своего представителя для комиссионного осмотра продукции. 3.6. Поставщик, допустивший недопоставку продукции, обязан восполнить недопоставленное количество продукции при следующей поставке в пределах срока действия настоящего договора. С согласия Покупателя недопоставка может быть восполнена продукцией другого ассортимента нежели тот, который был недопоставлен.

3.7. Продукция ненадлежащего качества подлежит возврату Поставщику, который обязан заменить ее в течение рабочих дней с момента получения письменного уведомления Покупателя о выявленных дефектах продукции. 3.8. При поставке некомплектной продукции Поставщик обязан доукомплектовать ее в течение рабочих дней с момента получения соответствующего письменного уведомления Покупателя.

Я имею право!

Согласитесь, сервису не очень выгодно получать от производителя всего 25% от стоимости ремонта. А с учетом того, что средняя рентабельность сервисной мастерской составляет порядка 3% — бизнес только на гарантийном ремонте становится практически убыточным. По этим двум причинам мастерские и стараются всеми силами доказать вам, что ваш случай не гарантийный и ремонт возможен только за ваши деньги.

Оно и понятно. В этом случае они получат живые деньги за ремонт и запчасти, а не будут ждать, когда им эти деньги заплатит производитель (а заплатит ли вообще и как много – другой вопрос). Как правило, цены на такой ремонт могут сравниться со стоимостью самого товара. Связано это с тем, то мастерские за счет таких не гарантийных случаев компенсируют свои расходы, связанные с гарантийными ремонтами (скидки производителю, отказы от оплаты ремонта и пр.) накручивая ценник в два-три раза.

Гарантия на обувь: по закону. как вернуть обувь продавцу?

Для его составления привлекаются различные структуры. Это позволяет предусмотреть все тонкости во время производства продукта.

  • ОСТ – отраслевой стандарт. Разрабатывается на базе конкретного министерства (легкая промышленность, тяжелая, пищевая и т.д.).
  • ТУ – технические условия, разрабатываемые самим производителем.
    Они лишь могут проходить первичную проверку в государственных органах контроля (санэпидемстанция, лаборатория метрологии), чтобы избежать явных нарушений.
  • В странах Европы и США приняты другие нормы, которые не регламентируют критерии выпуска конкретной продукции. Они предназначены для контроля менеджмента производства.

Образец (примерный). договор поставки товара (с отсрочкой платежа)

Если возврат осуществлен позже, чем в день покупки, процедура выглядит иначе:

  • покупатель составляет заявление, к которому прикладывает чек;
  • накладная на возврат товара поставщику подписывается в 2 экземплярах: один прилагается к отчету, второй вручается клиенту;
  • продавец выдает деньги и составляет РКО;
  • вносятся изменения в БУ.

Учет НДС Если покупатель отказывается от части партии, продавец выставляет счет на уменьшение стоимости или количества ценностей. Он регистрируется в книге покупок. Если покупатель отказывается от всей партии, то продавец регистрирует свою фактуру. Получатель НДС на товар не заявляет, но составляет акт и принимает товар на ответственное хранение.

Примеры Рассмотрим, как оформляется возврат товара поставщику (бухгалтерские проводки в различных условиях, естественно, будут отличаться).

Author Info

Антон Савенков

Комментариев нет

Отправить комментарий