Административное наказание несовершеннолетних

Содержание

Ответственность несовершеннолетних

Административное наказание несовершеннолетних

Очень часто бывает, что противозаконные действия совершают не только взрослые, но и несовершеннолетние. Для соблюдения их прав нужна правильная защита, которую сможет выстроить только опытный адвокат.

Ответственность несовершеннолетних за совершенные действия имеет свои особенности. Как правило, она отличается более мягким наказанием или перекладыванием ответственности на родителей.

Но в случае возникновения такой ситуации, лучше воспользоваться услугами консультации адвоката по уголовному праву.

Виды ответственности несовершеннолетних и правовая помощь

Несовершеннолетние имеют такие же виды ответственности, как и взрослые:

  • Уголовная – самый строгий вид ответственности, в таких делах без услуг адвоката точно не обойтись;
  • Административная – нарушение общественного порядка;
  • Гражданская – за причинение вреда имуществу;
  • Дисциплинарная – если подросток работает на предприятии по трудовому договору.

Это все виды ответственности, которые могут нести сами правонарушители или их родители. Каждый из них имеет свои особенности. Грамотный адвокат окажет вам помощь и консультацию во время разбирательства, а также выступит для защиты в суде.

Уголовная ответственность несовершеннолетних, защита и консультация адвоката

Она всегда накладывается за наиболее тяжкие преступления, которые имеют самую высокую степень общественной опасности, поэтому и наказания за них самые серьезные. В таком случае без консультации у уголовного адвоката не обойтись.

Если ребенку уже есть четырнадцать лет, но еще нет шестнадцати – он несет неполную уголовную ответственность. Им присуждается более мягкое наказание. Если же правонарушителю уже исполнилось шестнадцать лет на момент совершения преступления, он отвечает на общих основаниях, как взрослый.

Уголовная ответственность назначается за:

  • убийство;
  • тяжелые или средней тяжести телесные повреждения, которые были нанесены умышленно;
  • похищение человека;
  • сексуальные принуждения или проституция;
  • террористический акт;
  • вандализм;
  • разбой, особенно с применением оружия;
  • вымогательство крупных денежных сумм;
  • грабеж, присвоение и растрата и другие преступления.

Это сложные судебные разбирательства, поэтому услуга адвоката в консультации и его помощь будет очень полезной. Консультация поможет разобраться в юридических аспектах дела. К тому же адвокат обеспечит защиту подсудимого в суде и выступит представителем его интересов. В результате, такая услуга защиты сможет смягчить наказание или полностью оправдать подсудимого.

Вынесенное судебное решение не могут выполнить родители несовершеннолетнего. Важный юридический момент в том, что он должен сам отбыть или выполнить наказание. Это может быть:

  • штраф, когда правонарушитель работает или имеет в собственности имущество, с которого можно взыскать этот штраф;
  • гражданские работы, длятся 2-3 часа ежедневно в свободное время от учебы;
  • исправительные работы на срок до одного года;
  • арест, если на момент вынесения приговора преступнику уже есть шестнадцать лет;
  • лишение свободы и помещение в специальные колонии, самый серьезный вид осуждения за правонарушение.

Адвокат предоставит консультацию по уголовной ответственности. Это основная услуга, которой в первую очередь стоит воспользоваться.

Юридический аспект административной ответственности

Этот вид ответственности накладывается за нарушение общественных порядков и несет с собой подрыв социальных устоев. К таким правонарушениям относятся:

  • хулиганство;
  • распитие алкогольных напитков в общественном месте;
  • появление в нетрезвом состоянии;
  • употребление или пропаганда наркотиков;
  • проституция;
  • нарушение дорожного движения.

Это самый распространённый вид нарушений среди несовершеннолетних. Они не имеют высокой степени социальной опасности, поэтому и наказания за них мягче, чем в уголовных делах. Они могут накладываться не на самого провинившегося, а на его родителей, в отличие от уголовного законодательства.

Также родители будут нести дополнительную ответственность, если окажется, что они должным образом не воспитывают своего ребенка. Поэтому перед разбирательством дела, лучше обратиться к адвокату.

Услуга в виде консультации нужна для оказания юридической помощи. Выяснив все обстоятельства дела, адвокат составит правильную правовую позицию.

Услуга юриста и его консультация поможет в важных аспектах дела.

В следующей статье мы подробнее расскажем про административные нарушения и гражданскую ответственность.

Консультация юриста по делам несовершеннолетних

Источник: https://sstumanov.ru/otvetstvennost-nesovershennoletnix/

Подростки и административная ответственность

Административное наказание несовершеннолетних

Юристы отвечают на вопросы, касающиеся задержания подростков.

Чтобы не пропустить новую памятку

С 16 лет подростка могут привлечь к административной ответственности. Подростка, совершившего административное правонарушение, могут задержать и доставить в отделение полиции.

О задержании подростка полицейские должны сразу сообщить его родителям или законным представителям.

В отделе полиции сотрудники полиции могут предложить подростку пройти дактилоскопирование («откатать пальцы») и фотографирование. Подросток имеет право отказаться от этой процедуры. Но есть исключения.

Административное дело подростка ведет Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН). Когда материал по делу собран, комиссия передает его в суд для рассмотрения. Решение о наказании принимает суд, а не КДН. Подробнее о правах ребенка и законных представителей в такой ситуации читайте в нашей памятке «Школьник и полиция»

Сколько стоит нарушить закон?

Хотите узнать, во сколько могут обойтись семейному
бюджету разные действия подростка?

Кадр из фильма «Стиляги». Реж.Валерий Тодоровский, 2008 год.
Все права принадлежат кинокомпании «Красная Стрела».

Что такое протокол и зачем он нужен

После задержания должен быть составлен протокол об административном правонарушении. Без протокола подросток не может быть привлечен к административной ответственности. Иные документы — справки инспекторов ПДН, информационные сообщения из милиции, из школы и т. п., — не являются основанием для привлечения к административной ответственности.

Чаще всего протокол составляют сотрудники полиции, но по закону это могут быть и другие службы.

Протокол должен быть составлен немедленно после выявления административного правонарушения.

Двое суток может быть дано на то, чтобы выяснить дополнительные обстоятельства дела (например, размер причиненного ущерба, получение каких-то справок, с помощью которых может быть смягчено наказание) либо собрать информацию о нарушителе (например, при отсутствии документов при несовершеннолетнем, а также сведения о предыдущих правонарушениях). Но в том случае, если необходимость в дополнительной информации действительно имеется.

В протоколе или прилагаемых к нему документах должен быть указан повод для возбуждения административного дела. Если повод не указан, то КДН должна вынести определение о возврате этого материала полиции (должностному лицу) и не рассматривать дело.

В течение суток с момента составления протокола полиция передает его вместе с другими материалами дела в Комиссию по делам несовершеннолетних.Если КДН вернула материалы полиции, то дается 3 суток на устранение недостатков. Трое суток отсчитывается с того дня, когда полиция получила материалы обратно.

Полиция устранила недостатки и должна в течение суток возвратить протокол в КДН.

Что делать при составлении протокола в полиции

Поставьте подпись, что вам разъяснили права и обязанности, только если это действительно было сделано

Вам должны быть реально разъяснены права и обязанности. Только после этого можно поставить подпись в соответствующей графе протокола. Если права и обязанности вам не разъяснили, то не ставьте своей подписи в этой графе.

Внимательно прочитайте протокол

Важно, чтобы обстоятельства правонарушения отражали реальную ситуацию.

Если обстоятельства дела указаны, на ваш взгляд, неправильно или недостаточно подробно, изложите свою версию событий в графе «Объяснения лица». Укажите все факты, которые вы считаете значимыми: не пустили адвоката, задержали в другое время, не разрешили взять у родителей лекарства и т. д. Если вам не хватит места в этой графе, попросите лист бумаги и изложите на нем свою версию событий, все значимые обстоятельства. В протоколе сделайте запись, что объяснения изложены на дополнительном листе и распишитесь. Доплист с объяснениями тоже подпишите. Если лист бумаги отказываются выдавать, сделайте запись в протоколе об этом и распишитесь.

Вы можете не давать объяснений, указав, что с протоколом не согласны, объяснения будете давать при рассмотрении дела. Но мы рекомендуем в протоколе все-таки свою версию событий изложить. На суде это будет сделать намного сложнее.

Попросите выдать копию протокола

Если вам отказываются вручать копию, сделайте запись в протоколе, что копию выдать отказались и распишитесь под этой записью.

Весь протокол нужно подписывать только после того, как вам будет вручена копия протокола.

Что нужно знать о рассмотрении дела комиссией по делам несовершеннолетних:

КДН обязана рассмотреть дело в течение 15 дней с момента получения материалов из полиции

Этот срок могут продлить до одного месяца. Это случится, если будут заявлены ходатайства (например, сделать запрос, получить дополнительные справки, которые вы считаете нужными, но сами не можете получить) или нужно будет дополнительно выяснять обстоятельства дела.

При подготовке к рассмотрению дела в обязательном порядке должны уведомить несовершеннолетнего, его родителей/законных представителей, а также защитника, если о нем уже имеются сведения в деле

Присутствие несовершеннолетнего и его родителей при рассмотрении дела обязательно

Если несовершеннолетний и/или его родители/законные представители не могут участвовать в рассмотрении дела (командировка, болезнь и т. д.), то необходимо направить в КДН ходатайство с просьбой отложить рассмотрение на другой день и время. В этом ходатайстве нужно указать причины неявки и приложить подтверждающие документы.

Подростка, его законных представителей и свидетелей могут доставлять на заседания КДН принудительно

Комиссия по делам несовершеннолетних имеет право выносить определение о приводе подростка и его родителей. Привод будут исполнять органы внутренних дел. Привод может касаться подростков, родителей и свидетелей по делу.

Защищать интересы вместо адвоката могут родители/законные представители

КДН не вправе отказать в присутствии адвоката или иного лица, имеющего доверенность на представление интересов.

Если подросток совершил правонарушение в 17 лет, а когда КДН стала рассматривать его дело ему уже исполнилось 18 лет

В этом случае комиссия обязана направить материалы дела тому органу (должностному лицу), который по закону должен рассматривать такие правонарушения. Например, в полицию.

Обо всех делах, связанных с несовершеннолетними, КДН в обязательном порядке должна сообщить прокурору

Это делает ответственный секретарь КДН.

Какие решения принимает комиссия по делам несовершеннолетних

КДН не может назначать наказания по тем статьям КоАП, которые отнесены к исключительной компетенции судей. Комиссия рассматривает такие дела и передает их в суд. Решения КДН принимается в форме постановления. Копия постановления вручается подростку сразу при рассмотрении под расписку или может высылаться по почте в трехдневный срок.


В постановление КДН будет одно из следующих решений:

  • передать дело в суд, иные органы по подведомственности;
  • применить меры воздействия (штраф, предупреждение, направление в спецучреждение и т. п.);
  • прекратить дело;
  • отложить рассмотрение дела;
  • принять меры по устройству несовершеннолетнего.

КДН может оштрафовать подростка в качестве меры воздействий. Но только в том случае, если несовершеннолетнему 16 лет и у него есть самостоятельный заработок.

КДН может освободить подростка от административной ответственности и одновременно с этим применить к нему другие меры. Это может быть предупреждение, выговор, направление несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение и т. д. Должны учитываться обстоятельства дела и личностные характеристики подростка.КДН может также наказать родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Закон не разрешает привлекать к административной ответственности военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, нацгвардейцев, сотрудников органов внутренних дел, пенитенциарной системы, налоговой полиции, таможни и др. Для них предусмотрена дисциплинарная ответственность.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются в суде по месту жительства подростка. Даже если статья, которая вменяется, предполагает, что рассмотрение должно быть в суде по месту самого события — правонарушения, — в случае подростка требуйте рассмотрения там, где вы живете. Если подросток является бездомным или иностранным гражданином без регистрации, то на практике такие дела рассматриваются по месту фактического жительства, месту учебы.

Обжалование постановлений КДН

Вы можете подать жалобу на постановление КДН в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Если постановление КДН вынесено по делу об административном правонарушении, его обжалуют только в районном суде. Жалоба подается в КДН. КДН должна в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее в суд. В суде рассмотрение по делу, поступившему из КДН, производится в аналогичном порядке, что и рассмотрение в КДН.

Справка: дактилоскопирование и фотографирование

Дактилоскопирование — это фиксация особенностей строения папиллярных узоров пальцев и (или) ладоней человека, позволяющие установить его личность.

Дактилоскопирование до постановления суда о признании вас виновным в административном правонарушении и применении в отношении вас санкции в виде административного ареста в большинстве случаев проводится добровольно, то есть только при наличии вашего согласия.

Принудительно до указанного судебного постановления она может быть проведена в случаях, если вы:

  • Задержаны, и установить Вашу личность иным способом невозможно (например, отсутствуют документы, удостоверяющие вашу личность);
  • Задержаны по подозрению в совершении преступления;
  • Подвергнуты административному аресту (назначается только решением суда);
  • Являетесь иностранным гражданином или лицом без гражданства и незаконно находитесь на территории России;
  • Являетесь иностранным гражданином и у Вас имеется разрешение на временное проживание.

Следует иметь в виду, что дактилоскопирование осуществляется (не только, но в том числе) с помощью валика и типографской краски.

Если постановлением суда Вы были признаны виновным и подверглись административному аресту — дактилоскопирование проводится без Вашего согласия.

Полиция может фотографировать гражданина, но только по тем же основаниям, что и дактилоскопировать. В остальных случаях — нет. Сам факт доставления гражданина в органы внутренних дел не является основанием для его фотографирования. Фотографирование как до суда, так и после вынесения судебного постановления, может производиться только при наличии вашего согласия. Наличие при себе документа, удостоверяющего личность, позволяет отсечь основание фотографирования.

Защищая одного, защищаем каждого

Когда человек сталкивается с незаконными действиями правоохранительных органов, он чувствует себя в меньшинстве. Не все могут позволить себе адвоката. Потому юристы нашего фонда подготовили информационные памятки, которые уменьшают риск попасть в сложную ситуацию, или помогают не опустить руки тем, кто в нее уже попал.

Наталья Таубина, директор фонда «Общественный вердикт»
Помогите защитить больше людей Узнать, в чем нужна помощь и как это работает

Юристы рекомендуют

Как повысить безопасность
себя, своих родных и близких

Фонд «Общественный вердикт».Единственная в России некоммерческая организация,совмещающая судебную практику с психологической,аналитической и просветительской работой

в сфере защиты от произвола правоохранительных органов.

Авторы

Яков Ионцев, Дмитрий Егошин,

Елена Першакова

Редактор

Асмик Новикова

Продюсер

Инга Пагава

Источник: https://www.guide.myverdict.org/administrative

Особенности административной ответственности несовершеннолетних | Студент-Сервис

Административное наказание несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних (как и подобная ответственность родителей) определяется как форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер.

Проблема административной ответственности несовершеннолетних в последнее время приобрела острый характер не только по причине реформирования в нашей стране действующего законодательства по вопросам ювенальной политики, но и по причинам реального увеличения правонарушений, совершенных подростками.

Вопросы административной ответственности несовершеннолетних и родителей должны рассматриваться комплексно, поскольку возникает необходимость определения рамок ответственности каждого из указанных субъектов за нарушения правопорядка несовершеннолетними.

Административная ответственность родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Административную ответственность родителей (как компонент их правового статуса) нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию детей и надзору за ними.

В теории это ведет к неразрешенным спорам по поводу оснований ответственности, в законодательстве – к нечетким формулировкам диспозиций правовых норм, ее устанавливающих, на практике – к возложению ответственности на тех родителей, которые виновно юридических обязанностей не нарушали.

Таким образом, когда в создании условий для совершения подростками административных правонарушений окажутся виновными родители, они также должны нести административную ответственность.

В отношении несовершеннолетних действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные

Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. Именно комиссиям по делам несовершеннолетних и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Но в ч. 2 ст. 23.2 КоАП РФ делается следующее исключение: дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.

18 КоАП, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Комиссии рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.

35 КоАП, а также за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП.

К составам, непосредственно направленным на охрану прав и законных интересов несовершеннолетних, относятся следующие статьи КоАП: ст. 6.7 – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения; ст. 6.

10 – вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ; ст. 6.13 – пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров; ст. 20.

22 – появление несовершеннолетних в состоянии опьянения, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Комиссии в соответствии со ст. 17 Положения могут принимать к производству дело о любом ином антиобщественном поступке несовершеннолетнего. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП).

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Необходимо отметить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют, прежде всего, цель – восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений.

Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено, прежде всего, этим целям.

Это, конечно, не означает, что административное наказание помимо цели исправления, заключающегося в выработке у подростка стойкого неприятия всего, что связано с антиобщественной деятельностью, а тем более неправомерным поведением, не преследует чисто воспитательных целей, например привития уважительного отношения к личности другого человека, к результатам его труда и т.п.

Цели административных наказаний, применяемых к несовершеннолетним, в определенной мере обусловливают и меньший объем, степень лишения или ограничения прав и свобод таких лиц, которые при прочих равных условиях должны нести более мягкую ответственность, чем в схожих ситуациях взрослые, совершившие административные правонарушения.

КоАП РФ не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

При определении административного наказания, назначаемого несовершеннолетнему, должны учитываться его возрастные, психические и индивидуальные особенности, с тем чтобы обеспечить с помощью административного наказания и надлежащего процесса его исполнения формирование у подростка стойкого неприятия антиобщественных, аморальных тенденций.

Основаниями для применения мер воздействия к подросткам, совершившим правонарушения, служат характер совершенных правонарушений, их общественная опасность и тяжесть последствий, причины и условия, способствующие их совершению, условия семейной жизни и воспитания, окружающая подростка среда, возраст и уровень интеллектуального развития правонарушителя, его поведение в прошлом и отношение к совершенному правонарушению.

Анализ административно-правовых норм, касающихся ответственности несовершеннолетних, свидетельствует о необходимости совершенствования действующего административного законодательства по следующим направлениям:

  • выделение норм, касающихся административной ответственности несовершеннолетних, в отдельную главу, в которую необходимо включить понятие административной ответственности несовершеннолетних, виды административных наказаний и порядок их применения к несовершеннолетним;
  • определить специфические меры наказания для подростков, в частности арест на несколько часов при условии его отбывания в помещении органа внутренних дел, а также домашний арест на один-два дня;
  • освобождение от административной ответственности несовершеннолетних;
  • обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность несовершеннолетних;
  • дополнение ст. 2.3 КоАП “Возраст, по достижении которого наступает ответственность” оговоркой относительно оценки психического состояния несовершеннолетнего, совершившего административно-правовой проступок, указанием о том, что лицо, достигшее возраста, предусмотренного данной статьей, но из-за отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения административного правонарушения не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, не подлежит административной ответственности;
  • разработка мер воздействия принудительно-воспитательного характера для несовершеннолетних и включение их в КоАП РФ, т.к. меры, применяемые к несовершеннолетним, должны преследовать, прежде всего, цель исправления и предупреждения совершения новых административных правонарушений и преступлений;
  • принятие нового Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, т.к. в настоящее время действует документ, принятый 3 июня 1967 г., нуждающийся в новом осмыслении;
  • расширение полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на применение административных наказаний, предоставление им права применять иные кроме штрафа административные наказания, предусмотренные санкциями нарушенных норм;
  • разработка гарантий защиты прав несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения;
  • закрепление в КоАП порядка обжалования незаконных постановлений по делам несовершеннолетних.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/osobennosti-administrativnoj-otvetstvennosti-nesovershennoletnih/

Обществознание. Право. Права и обязанности несовершеннолетних. Административное право. |

Административное наказание несовершеннолетних

Административное правонарушение  — противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Административная ответственность наступает с 16 лет.

Административную ответственность за правонарушение  несовершеннолетних в возрасте с 14 до 16 лет несут родители или законные представители (опекуны, попечители)

Несовершеннолетние – это  лица, которым ко времени совершения административного правонарушения  исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

Источники права.

  • КоАП РСФСР (Административный кодекс , в 2001 г.- принят, в 2002 г. вступил в силу),
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и принятый в июне 1999 г.

К несовершеннолетним, совершившим административные правонарушения , применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав .

Комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения .
Совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством.

Виды административной ответственности несовершеннолетних:

  • публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
  • предупреждение;
  • выговор или строгий выговор;
  • передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей;
  • направление в специальное лечебно-воспитательное учреждение;
  • помещение несовершеннолетнего, достигшего одиннадцатилетнего возраста, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (специальная школа, специальное профессионально-техническое училище).

Указанную меру воздействия комиссия по делам несовершеннолетних может назначить также условнос годичным испытательным сроком.

Из десяти видов административных наказаний, указанных в Административном кодексе РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два – это предупреждение и административный штраф.

Штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, не ограниченные судом в объеме родительских прав, опекуны и попечители.

Комиссии по делам несовершеннолетних  могут решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административного ареста.

Виды административных правонарушений несовершеннолетних:

  • кражи, мелкое хищение,
  • хулиганство,
  • распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте.
  • употребление наркотических и психотропных веществ,
  • появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения,
  • вандализм (осквернение памятников, могил, повреждение подвижного состава общественного транспорта, нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков,).За вандализм предусмотрена и уголовная ответственность.
  • неисполнение обязанностей по воинскому учёту, уклонение от медицинского обследования и др.

Органы, уполномоченными рассматривать дела об административном правонарушении несовершеннолетних:

  • судьи (федеральные и мировые),
  • комиссии по делам несовершеннолетних,
  • органы внутренних дел и др.

Виды принудительного воздействия на лицо, которое подозревается в совершении административного правонарушения.

  • Доставление – принудительное препровождение лица в целях составления протокола, если составление обязательно, но составить протокол на месте по каким-то причинам невозможно (например, при массовых драках или иных беспорядках).
  • Административное задержание (не путать с арестом) – кратковременно ограничение свободы, может быть применено в исключительных случаях. Срок задержания по общему правилу не может превышать 3 часов. О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке должны бытьуведомлены его родители или иные законные представители.
  • Личный досмотр и досмотр вещей. Досмотр производится в присутствии двух понятых.

Документальное оформление правонарушения.

  • Протокол об административном правонарушении .Он фиксирует сам факт совершения правонарушения и обстоятельства совершения.
  • Постановление по делу об административном правонарушении. Это итоговый документ, аналог приговора в рамках уголовного дела.

Если за совершение административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или штрафа, то сразу выносится постановление по делу, в котором отражается назначение наказания в виде предупреждения либо штрафа.

Обжалование постановления.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Повторное совершение административного правонарушения.

За повторное совершение правонарушения следует более суровое наказание.

Через год со дня исполнения административного наказания (например, со дня выплаты штрафа) нельзя указывать, что правонарушение совершено повторно.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD/

Распространённые правонарушения совершаемые несовершеннолетними

Административное наказание несовершеннолетних

Наиболее распространенные административные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Административный арест не может применяться к лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет.

Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними:

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ).

Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

2. Появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ).

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

3. Мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ).

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки) относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории садовых товариществ и др.).

Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. Примером может быть демонстративное выяснение личных неприязненных отношений в общественном месте и др.

Нецензурная брань является оценочным понятием, отнесение выражений к ненормативной лексике определяется исходя из принципа общеизвестности их значения.

Уничтожение или повреждение чужого имущества может выражаться в совершении из хулиганских побуждений порчи одежды и личных вещей в процессе драки, поломке деревьев, сооружений, торговых палаток и др.

Примером противоправного действия, квалифицируемого как мелкое хулиганство, является справление лицом естественных надобностей в неотведенных для этого общественных местах, сопровождаемое нецензурной бранью в отношении граждан, делающих замечания нарушителю общественного порядка.

4. Мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ).

Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

5. Уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17 КоАП РФ).

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Уничтожение чужого имущества подразумевает его приведение в полную непригодность, вследствие чего оно абсолютно теряет свою ценность, не может использоваться в соответствии с имеющимся у него назначением.

Повреждение имущества предполагает совершение действий, направленных на невозможность его использования без соответствующего ремонта или исправления по назначению.

6. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст. 12.7 КоАП РФ).

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, что подтверждается удостоверением. На территории страны водители – граждане РФ должны иметь национальное водительское удостоверение. Ответственность за указанное правонарушение несет только водитель транспортного средства.

При совершении правонарушения водитель подлежит отстранению от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ), а транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

7. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 6.8 КоАП РФ).

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей

Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

8. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 6.9 КоАП РФ).

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.

22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

9. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ).

Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

10. Занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ).

Занятие проституцией влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

11. Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб (ст. 19.13 КоАП РФ).

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Отметим, что о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности за совершение им административного правонарушения становится известно достаточно широкому кругу лиц: от родителей и учителей до сотрудников органов системы профилактики, поскольку в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/rasprostranjonnye-pravonarusheniya-sovershaemye-nesovershennoletnimi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.