Административное задержание срок

Что такое административное задержание и на каких основаниях производится

Административное задержание срок

Право на свободное передвижение гарантируется человеку, пребывающему на территории России, статьёй 27 Конституции.

Ограничение свободы, даже временное, должно иметь под собой законные основания — например, совершение гражданином преступления или менее значительного, но всё же нарушающего нормы права проступка.

В последнем случае и применяется административное задержание. На какой срок и по отношению к кому оно может быть использовано — в следующей статье.

Кто может и не может быть задержан

В соответствии со статьёй 27.3, пунктом 1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматриваемая мера может быть применена по отношению к любому физическому лицу.

В этом случае не имеют значения ни пол, ни возраст, ни национальность, ни занимаемая должность. Кроме того, не существует ограничений на административное задержание иностранных подданных и людей, не имеющих гражданства.

На практике всё сложнее. В соответствии с действующими нормами административное задержание не допускается в отношении:

  • президент;
  • члены правительства (премьер-министр, главы министерств);
  • члены законодательных органов: Совета Федерации (сенаторы) и Думы (депутаты);
  • прокуроры;
  • судьи;
  • лица, контролирующие соблюдение интересов отдельных общественных групп (омбудсмены);
  • иностранные дипломаты.

Действующая иерархическая система в полной мере блокирует рассматриваемую меру только касательно первого из перечисленных лиц.

Все остальные задержаны быть могут — но с соблюдением целого ряда формальностей, делающих кратковременную процедуру практически нецелесообразной.

Основания для применения

Указанный способ ограничения свободы используется, когда необходимо:

  • пресечь совершение правонарушения;
  • обеспечить исполнение судебного постановления.

Фактически это означает, что лицо, нарушающее закон, может быть задержано ещё до составления протокола. Всё просто: длящийся акт неуважения к обществу (чаще всего речь идёт о хулиганстве) должен быть прерван, а отвечать перед судом виновнику придётся в любом случае. Само по себе такое задержание не является наказанием — только временной мерой.

Кроме того, ограничение свободы может быть применено в отношении гражданина, не совершающего хулиганских действий, но уклоняющегося от выполнения решения суда, сбежавшего из мест отбывания заключения, прохождения службы, принудительного лечения и так далее.

Во всех остальных случаях, если оснований для ограничения свободы нет, задержание будет признано незаконным.

Так, если человек в ходе совершения правонарушения был остановлен сотрудниками правоохранительных органов, признал проступок и прошёл процедуру составления протокола, он должен быть отпущен на свободу — вплоть до решения суда.

Кто имеет право задерживать

Несмотря на распространённое мнение, свобода передвижения может быть временно ограничена не только полицейским. Как следует из части 1, пунктов 1–10 статьи 27.3 названного выше документа, в случае необходимости применять меру имеют право сотрудники:

  • полиции — при выявлении правонарушения или по обращению уполномоченных лиц;
  • национальной гвардии, ведомственной охраны, сторожевых подразделений — при обнаружении опасности или попыток проникновения на охраняемый объект;
  • военной, военной автомобильной полиции, спасательных подразделений — для предотвращения порчи имущества, побега или несанкционированного проникновения на территорию, препятствования проведению спасательных операций;
  • таможенных и пограничных органов — при выявлении правонарушений в соответствующих областях, включая попытки пересечь границу и провезти через неё незадекларированную или запрещённую поклажу;
  • органов судебно-исполнительной системы — при обнаружении попыток повредить имущество, принадлежащее учреждению, или проникнуть на занимаемую им территорию;
  • подразделений, уполномоченных на проведение контртеррористических мероприятий — в ответ на попытку помешать операции.

Помимо того, соответствующий исполнительный орган, как следует из части 2 указанной статьи, должен составлять списки лиц, имеющих право на осуществление задержания.

Гражданин, не имеющий отношению к одному из перечисленных ведомств (список исчерпывающий) и не внесённый в табель, применять эту меру не имеет права.

В противном случае его действия будут незаконны: неправомерно задержанный получит возможность оспорить процедуру в судебном порядке и получить компенсацию морального вреда, а сотруднику, превысившему полномочия, будет вынесено предупреждение.

Полезно знать:

Порядок ограничения свободы

Сотрудники исполнительных органов, проводящие задержание, действуют в соответствии с существующим регламентом: инструкции для разных ведомств отличаются друг от друга.

Однако общие моменты, обязательные к исполнению, вычленить можно. С точки зрения задерживаемого правомерно осуществляемый процесс должен выглядеть следующим образом:

  1. Уполномоченное лицо подходит, представляется, называет причину обращения. В качестве последней может выступать длящееся или уже законченное правонарушение, постановление суда, ориентировка из военной части, психиатрической лечебницы, учреждения ФСИН и так далее. На этом этапе нужно попросить обращающегося документ, подтверждающий его полномочия, а также, если не было понятно в первый раз, — повторить причину ограничения свободы.
  2. Составляет, согласно предписаниям части 1 статьи 27.4, протокол о задержании. В документе обязательно приводятся:
  • ФИО, должность и звание уполномоченного сотрудника;
  • ФИО задерживаемого, его домашний адрес, если это должностное лицо — место работы;
  • основания, на которых временно ограничивается свобода;
  • время составления;
  • отметка о разъяснении гражданину его прав в связи с произведённым задержанием;
  • пояснения и комментарии самого задерживаемого;
  • прочие важные данные.

В соответствии с частью 4 статьи 27.3 о задержании несовершеннолетнего в самые короткие сроки должны быть извещены его родители, усыновители, опекуны, прочие ответственные лица. То же, с направлением уведомления в соответствующую инстанцию, касается военнослужащих и призванных на сборы (часть 4.1).

  1. Протокол подписывается обеими сторонами. Согласно части 2 статьи 27.4 задерживаемый имеет право отказаться от подписи — в частности, если считает, что были нарушены его права. Отказ не отменяет права потребовать себе копию документа — в дальнейшем она может быть использована для подготовки искового заявления в суд.
  2. Гражданина, ограниченного в перемещениях, доставляют в специальное помещение. Здесь он может требовать медицинской помощи, нормального (в рамках общего содержания) питания, доступа к базовым средствам гигиены. Граждане, не достигшие совершеннолетия, размещаются отдельно от взрослых.

По истечении срока задержания нарушителя направляют в суд, который, по рассмотрении дела, выносит решение.

Оспорить постановление можно, пока не прошло 10 дней с момента получения копии — если отсутствуют продлевающие срок уважительные причины.

Как долго могут держать?

Как следует из статьи 27.5, стандартное время задержания составляет 3 часа. По истечении этого времени гражданин должен быть, в случае выявления ошибки, отпущен.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 27.3, задержанный вправе требовать, чтобы о его текущем положении известили родных, руководство и адвоката.

Срок увеличивается до 48 часов, если:

  • требуется уточнение обстоятельств происшедшего (самая распространённая, практически неоспариваемая причина);
  • пока не представляется возможным узнать имя совершившего противоправный поступок;
  • нарушены пограничные или таможенные нормы;
  • задержанный может быть подвергнут депортации или, в качестве более серьёзной меры, административному аресту.

Кроме того, для гражданина, находящегося в состоянии опьянения, время начинает отсчитываться с момента протрезвления. Оно может занимать до 48 часов; таким образом, всего в отделении можно провести до 96 часов.

Время нахождения в участке строго ограничено законом — и превышение срока само по себе является основанием для оспаривания действий полиции в суде.

Уважаемые читатели!

Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

https://www.youtube.com/watch?v=SS9_VQXudDY

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – задайте вопрос юристу через форму (внизу), либо через онлайн-чат или закажите обратный звонок через форму онлайн-консультанта и дежурный юрист сам перезвонит вам.

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravoved365.ru/pravo/grazhdanskoe-pravo/administrativnoe-zaderzhanie

Административный арест сотрудниками ГИБДД

Административное задержание срок

Пересматривая Кодекс об Административном Правонарушении, в частности главу 12, можно выявить основные типы наказаний за совершение административных нарушений:

  • Штраф;
  • Лишение водительского удостоверения;
  • Административное задержание;
  • Административный арест;
  • Принудительные работы;

В данной статье речь пойдет об административном задержании и аресте физического лица. Мы рассмотрим разницу между ними, когда данное наказание применяется и многое другое. Необходимо разграничивать «задержание транспортного средства» и «административное задержание водителя».

Когда применяется административное задержание и арест

Задержание физического лица значительно отличается от ареста, в том числе и в области применения. Согласно пункту 179 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664, административное задержание применяется исключительно для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела или же для исполнения административного наказания в виде ареста.

Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении Задержание физического лица осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом “О полиции”

Пункт 179 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

Оснований для осуществления задержания множество и все они указаны в части 2 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3 – ФЗ.

Полиция имеет право задерживать:1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, до передачи их в места отбывания административного ареста;4) лиц, находящихся в розыске, до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, до выяснения личности, но на срок не более трех часов;11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

Часть 2 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3 – ФЗ

Теперь рассмотрим варианты, когда применяется административный арест.

  • Часть 2 статьи 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством, водителем лишенным водительских прав. Срок ареста до 15 суток.
  • Часть 3 статьи 12.8 КоАП РФ. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения водителем, который лишен прав или не имеет их вовсе. Срок ареста от 10 до 15 суток.
  • Часть 2 статьи 12.26 КоАП РФ. Отказ от медицинского освидетельствования водителем, который не имеет прав или лишен их. Срок ареста от 10 до 15 суток.
  • Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ. Оставление места ДТП. Срок ареста составляет до 15 суток.
  • Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Не уплата штрафа. Административный арест за неуплату штрафа ГИБДД назначается сроком до 15 суток.

Нарушения, которые мы указали, совершить не нарочно вряд ли получится, другими словами человек, нарушив одно из этих предписаний, осознанно идет на такой вид наказания.

Максимальный срок административного задержания

Сроки административного задержания, на основании часть 4 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3 – ФЗ, исчисляется в соответствии со статьей 27.5 КоАП РФ.

При совершении административного правонарушения, срок задержания не должен превышать 3 часов.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Часть 1 статьи 27.5 КоАП РФ

Но тут имеются свои исключения. Например, если нарушение было совершено во внутренних или территориальных водах. В этом случае, срок задержания составит 48 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Часть 2 статьи 27.5 КоАП РФ

Но и это еще не все. Лицо, совершившее административное правонарушение, которое влечет за собой административный арест, может быть подвергнуто задержанию на срок 48 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Часть 3 статьи 27.5 КоАП РФ

Свой отсчет срок задержания идет с момента доставления физического лица в соответствии с законодательством, а если лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, то с момента его вытрезвления.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ

Максимальный срок административного ареста, так как он является наказанием, уже куда больше и как правило, составляет не больше 15 суток.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/gibdd/adm-zaderzhaniye.php

Административный арест: срок, к кому не может применяться

Административное задержание срок

В п. 3.1 Определения Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 195-О содержится следующая правовая позиция:

Административный арест назначается судом лишь в исключительных случаях

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривая применение административного ареста за грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, порядок управления (статьи 6.8, 6.12, 12.27, 17.3, 19.24, 20.1, 20.3, 20.25 и др.

), допускает возможность избрания альтернативного наказания (штрафа) в соответствии с санкцией конкретной статьи (кроме части 2 статьи 20.25), что позволяет суду назначать арест действительно лишь в исключительных случаях, когда только применением ареста могут быть достигнуты цели административного наказания.

Судья, рассматривающий дело, обязан дать оценку всем обстоятельствам совершенного правонарушения, назначить наказание, исходя из тяжести содеянного, личности виновного и иных обстоятельств, и в силу части 2 статьи 4.

2 может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе, в том числе такое, как самостоятельное воспитание отцом детей в возрасте до 14 лет.

1. Скажите пожалуйста, на кого не может применяться административный арест?

1.1.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

2.

1. Перед тем как применить административный арест необходимо чтобы заключение врача возможность нахождения в изоляторе временного содержания. Хорошего приятного вечера.

2.

2. В данном случае нет разницы по какому заболеванию выдана 2 или 1 группа инвалидности, главный фактор это наличие инвалидности. Всего доброго.

3.1. Согласно указанной вами статьи 3.9 КоАП РФ арест не применяется к инвалидам независимо от заболевания. Если есть группа 1 или 2, то арест не применяется.

4.1. Да, конечно, только водителю управляющему ТС грозит такое наказание, поскольку именно он субъект административного правонарушения, больше никто не может быть привлечен.

4.2. Арест грозит только тому кто управлял транспортным средством.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
(в ред.

Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

7.1. Статья 3.9. КоАП РФ. Административный арест

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
[b][/b]

7.2.

Елена, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

2.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

9.1. Как я понимаю вопрос об иждивении.
Это относится к обоим родителям.

10.1. В соответствии с КоАП РФ, административный арест не применяется в отношении инвалидов, а также лиц, на иждивении которых находятся малолетние дети.

12.1. Согласно п.

2 ст. 3.

9 Кодекса об административных правонарушениях РФ: Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Это важно знать:  Что делать, если вы залили соседей снизу

12.2.

арест не применяется к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

13.1. 2.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Источник: https://fms21.ru/jkh/administrativnyj-arest-srok-k-komu-ne-mozhet-primenyatsya.html

Статья 27.3 КОАП РФ. Административное задержание

Административное задержание срок

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.

3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации – при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции – при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу. – Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

6) должностные лица таможенных органов – при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.

12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) утратил силу. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.

88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.

3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, – орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 27.3 КоАП РФ посвящена такой мере обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как административное задержание.

1. Административное задержание – мера процессуального обеспечения, заключающаяся в кратковременном лишении свободы физического лица. Гарантии кратковременности лишения свободы при задержании установлены ст. 27.5 КоАП РФ – только в исключительных случаях срок административного задержания может превышать три часа.

Задержание не следует путать с фактическим ограничением свободы физического лица, которое происходит при применении некоторых других обеспечительных мер, например доставления. Лицо, фактически задержанное уполномоченными должностными лицами и доставляемое в помещение органа исполнительной власти, еще не считается административно задержанным.

Состояние административного задержания возникает с момента помещения задержанного в специально отведенное помещение.

Целями административного задержания являются:

– правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении;

– исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

По смыслу ч. 1 комментируемой статьи перечень органов, должностные лица которых вправе осуществлять административное задержание, является исчерпывающим. Вместе с тем в соответствии с п. “к” ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г.

N 40-ФЗ “О федеральной службе безопасности” органы федеральной службы безопасности имеют право осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов.

Данные действия должностных лиц ФСБ могут не быть связаны с осуществлением контртеррористической операции и не подпадать под п. 9 ч. 1 комментируемой статьи.

Как представляется, ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ должна быть приведена в соответствии с Законом “О федеральной службе безопасности” путем дополнения ее пунктом 11 “а также иные должностные лица, в случаях, установленных федеральными законами”.

2. Если органы, должностные лица которых правомочны осуществлять административное задержание, указаны в ч. 1 комментируемой статьи, то перечень управомоченных на это должностных лиц определяется самими органами.

По данному вопросу изданы и действуют:

Приказ МВД России от 30.08.2017 N 685 “О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание”;

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-IV/Glava-27/Statya-27.3/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.