Административного производства

Как ведётся производство об административных нарушениях

Административного производства

Процесс возбуждения дела за административное правонарушение и этапы его рассмотрения вплоть до обжалования решения суда входят в понятие производства об административных правонарушениях. Каждая его стадия обладает собственными особенностями. В этой статье рассмотрим нюансы их прохождения и весь процесс производства об административных правонарушениях.

Понятие и задачи административного производства

В процессе административного производства важно изучить обстоятельства произошедшего объективно, своевременно и в полном объёме. Следствие и суд ставят целью выявить причины, которые побудили человека совершить данное правонарушение.

Характеристики административного производства включают:

  • Краткость. В отличие от разбирательства по уголовным делам, правонарушения в рамках КоАП РФ расследуюи быстро.
  • Отсутствие обвинителя.
  • Возможность осуществить данное производство разными должностными лицами, а не только судьями.

КоАП РФ в 4 главе определяет порядок производства по административным делам, перечень его участников, их обязанностей и прав. Важной стороной дела является определение предмета доказывания и оценка доказательств. Административный кодекс также определяет обеспечение возбуждения и рассмотрения дел, а также их обжалования и пересмотра.

Ведение дел об административных правонарушениях отведено федеральным властям и субъектам РФ. На уровне субъектов определяют подведомственность нарушений закона. Федеральная власть вправе:

  • Устанавливать порядок административного производства.
  • Порядок исполнения решений, принятых уполномоченными должностными лицами.
  • Подсудность дел.

Административные дела могут быть подсудны не только судам, но и комиссиям по делам несовершеннолетних, а также иным федеральным госорганам.

В отношении производства об административных правонарушениях установлен ряд принципов:

  • Законность.
  • Состязательность. Необходимо доказать вину, но сам подозреваемый не обязан доказывать собственную невиновность.
  • Гласность, что требует открытого рассмотрения дела с доступом других людей к информации о нём.
  • Объективность. Дело необходимо рассмотреть, не занимая чью-либо сторону.
  • Равенство участников дела перед законом.
  • Эффективность процесса – дело нужно рассмотреть с минимумом затрат времени и финансовых средств.

Важный аспект административного производства – наличие особых обстоятельств, при которых производство прекращают или не начинают проводить.

К таким обстоятельствам относятся:

  • Отсутствие правонарушения.
  • Отсутствие его состава. То есть правонарушение совершено, но, например, виновный младше 16 лет, следовательно, он не может быть признан субъектом правонарушения и состав сформировать нельзя.
  • Нарушение возникло в ходе действий при крайней необходимости.
  • Издание акта об амнистии.
  • Положения закона, на основании которых можно было привлечь к ответственности, утратили силу.
  • Смерть нарушителя.
  • Истечение срока давности.
  • Передача материалов дела в прокуратуру.

Российское законодательство определяет закрытый перечень участников административных дел. Ими могут быть:

  • Нарушитель закона.
  • Потерпевший.
  • Представители сторон.
  • Защитники.
  • Уполномоченные по правам бизнесменов, когда затронуты их интересы.
  • Свидетели.
  • Понятые.
  • Эксперты и специалисты.
  • Прокурор.
  • Переводчик, если среди участников дела есть люди, не владеющие языком, на котором ведётся производство по делу.

Не во всех административных делах представлен полный перечень этих участников. Он формируется в зависимости от совершённого нарушения закона.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Любое дело по факту нарушения норм КоАП включает в себя следующие стадии:

  • Возбуждение дела.
  • Рассмотрение случившегося происшествия и всех обстоятельств дела.
  • Принятие решения.
  • Его исполнение.
  • Пересмотр вердикта, если какая-либо из сторон дела будет не согласна с решением.

Каждая стадия имеет ряд обязательных процессуальных действий. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении может быть:

  • Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, установило факт нарушения.
  • Граждане или госорганы подали заявление и материалы по факту нарушения в полицию.
  • На основании сообщений в СМИ о совершённом нарушении.

В отличие от возбуждения уголовного дела, административное возбуждают в более простом порядке. Оно возбуждено, когда:

  • Составлен протокол.
  • Есть постановление прокурора.
  • Уполномоченный сотрудник вынес определение о возбуждении дела.

Перечень лиц, которые наделены должностными полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, перечислены в статьях 23.1-23.61 КоАП РФ. Право оформления протоколов также обладает ряд должностных лиц, которые перечислены в статье 28.3 КоАП РФ.

В тексте протокола обязательно указывают:

  • Место и дату его оформления.
  • ФИО и должность оформившего его лица.
  • Сведения о нарушителе.
  • Данные потерпевших и свидетелей.
  • Описание обстоятельств произошедшего.
  • Место и время совершения нарушения закона.
  • Ссылка на соответствующую статью КоАП РФ.
  • Объяснение подозреваемого, данное им в письменном виде.

В случае неточностей в протоколе, закон даёт трое суток на его исправление и ещё сутки на повторную подачу в суд. Судья вправе вынести постановление о прекращении дела на основании ошибок в протоколе.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Наиболее важной стадией является рассмотрение обстоятельств дела. На этом этапе должностное лицо должно изучить все нюансы произошедшего, собрав доказательную базу вины лица, совершившего правонарушение.

При подготовке и оценке материалов должностное лицо устанавливает:

  • Находится ли дело в его компетенции.
  • Правильность составления протокола.
  • Отсутствие интереса должностных лиц в конкретном исходе дела.
  • Нет ли обстоятельств, при которых дело должно быть прекращено.
  • Необходимость сбора дополнительных данных.
  • Ходатайства сторон.

Подготовка материалов по делу заканчивается вынесением определения. В этом документе указывают:

  • Данные лиц, которых нужно вызвать для опроса по делу.
  • Место и время разбирательства по делу.
  • Если в протоколе найдены ошибки, то указывают какие именно и отправляют протокол на исправление.
  • При необходимости материалы на основании определения передают по подведомственности.
  • Также в некоторых случаях указывают факт переноса рассмотрения дела.

В случае неявки лица, которое должно присутствовать при рассмотрении административного дела, уполномоченные сотрудники вправе привести его принудительно.

Рассматривать дела об административном правонарушении можно по место их совершения или по месту нахождения госоргана, который их рассматривает. В отношении несовершеннолетних правонарушителей дела рассматривают по месту их проживания.

Для нарушений, в которых было повреждено транспортное средство, предусмотрен порядок их рассмотрения по месту регистрации ТС.

Компетентные должностные лица обязаны рассмотреть дело в течение 15 дней с момента получения протокола. Если при этом найдут новые обстоятельства, то срок разрешено продлить, максимум на 30 дней.

Отдельно установлен порядок и сроки рассмотрения нарушений, наказанием за которые может быть арест. Судебное разбирательство по ним происходит в день получения протокола. Если нарушитель ранее уже привлекался за нарушение норм КоАП РФ, то его дело рассмотрят в течение 48 часов. Это время он проведёт под стражей.

Данная стадия является определяющей для установления вины обвиняемого и назначения ему наказания.

Нарушитель обязан присутствовать при рассмотрении его дела, за исключением случаев, когда он подал ходатайство о рассмотрении дела без его участия, и ходатайство было удовлетворено судом.

В отношении задержанных за мелкое хулиганство, распитие спиртного и нахождение пьяным в общественных местах, а также уже привлекавшихся к ответственности ранее, такое ходатайство не удовлетворят.

В случае неявки таких нарушителей вердикт не вынесут, а их привлекут к суду в принудительном порядке.

Сам процесс рассмотрения дела проходит следующим образом:

  • Объявление должностным лицом основной информации о себе, деле, нарушителе и статье, по которой его хотят наказать.
  • Проверяют, кто пришёл на заседание суда, а кто не явился.
  • Проверяют были ли уведомлены стороны о заседании по делу.
  • Уточняют полномочия представителей и защитников.
  • Объясняют права и обязанности сторон.
  • Рассматривают отводы и иные заявления сторон.

По ряду причин заседание может быть перенесено. Это делает, когда:

  • Судья взял отвод.
  • Участники дела заявили отводы экспертам.
  • Нужно собрать дополнительные материалы по факту правонарушения.
  • Суд вынес постановление о приводе не явившегося правонарушителя.
  • Дело передают по подведомственности.

При продолжении рассмотрения дела, будут прочитаны сведения из протокола. Оценка доказательств позволяет суду оценить:

  • Факт совершения правонарушения.
  • Обстоятельства его совершения.
  • Вину подозреваемого.
  • Размер ущерба.
  • Смягчающие обстоятельства (если таковые есть).
  • Наличие причин, исключающих производство по делу.

В качестве доказательств выступают данные, полученные в ходе опроса потерпевшего, обвиняемого, свидетелей и экспертов, а также документальные, аудио, фото и видеоматериалы.

По результатам рассмотрения дела составляют документ, форма которого зависит от учреждения, которое данный документ составляет. Если дело рассматривает не суд, а комиссия по делам несовершеннолетних, то итоговым документом будет протокол. В нём содержится следующая информация:

  • Место и дата рассмотрения дела.
  • Состав сотрудников госоргана, рассмотревшего дело.
  • Обстоятельства произошедшего.
  • Данные участников процесса.
  • Результаты ходатайств и отводов.
  • Показания по делу.
  • Результаты изучения документов.

В конце председатель и секретарь заседания ставят подписи.

Суд по результатам рассмотрения административных дел выносит постановление. В нём указывают:

  • ФИО, должность и адрес должностного лица, которое это постановление подписало.
  • Место и дата его рассмотрения.
  • Сведения о правонарушителе.
  • Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
  • Ссылки на статьи КоАП РФ по которым привлекли виновного.
  • Решение и порядок его обжалования.

Дополнительно в постановлении может быть информация об изъятых у виновного вещах.

Виды производства об административных правонарушениях

Исходя из объёма и сложности дел, производство по ним бывает обычным, упрощённым и особым.

При обычном производстве дело проходит все стадии: возбуждение, рассмотрение, исполнение решения и его пересмотр.

Особое производство включает дополнительную стадию – административное расследование. Оно необходимо в случаях, когда:

  • Решение уже было обжаловано.
  • Дело возбуждал прокурор.
  • Обвиняемым по делу является прокурор, судья, депутат и иные специальные субъекты.

Упрощённый порядок производства обходится без выделения стадий. Штраф выписывают на месте правонарушения. Также при упрощённом порядке разбирательства административного правонарушения могут наказать предупреждением. Штраф и предупреждение выносят на основании постановления, которое уполномоченное лицо выносит прямо на месте фиксации нарушения.

Источник: https://ruadvocate.ru/ukrf/kak-vedyotsya-proizvodstvo-ob-administrativnyx-narusheniyax/

Тема 2. Виды административных производств

Административного производства

Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.

   Можно выделить две обобщенные группы административных производств, каждая из которых, в свою очередь, включает в себя отдельные виды административных производств:

1) Административно-процедурное производство;

2) Административно-юрисдикционное производство.

Управленческое производство – один из видов деятельности органов исполнительной власти. Деятельность эта многообразна, как многообразны права и законные интересы граждан и организаций, полномочия органов по реализации исполнительной власти, иных публичных органов и организаций.

По сути, управленческое производство – это позитивная деятельность. Она не связана с конфликтом, спором, осуществлением юрисдикционных функций и, соответственно, с применением мер государственного принуждения. В науке административного процесса такого рода деятельность получила название административно-процедурного производства.

Административно-процедурное производство – это управленческие действия, а рамках которых происходит реализация исполнительной власти и которые не связаны с осуществлением юрисдикционных функций.

Основные отличия административно-процедурного производства от административно-юрисдикционного:

– предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера;

– в рамках административно-процедурного производства правовая оценка поведения сторон не является обязательной. Она может иметь место в качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств (например, при регистрации, выдачи лицензии и др.), но может и не требоваться (например, при подготовке управленческого решения);

– административно-процедурное производство не имеет целью применение принудительных мер административного характера.

По мнению С.Д. Хазанова, административная процедура – это нормативно установленный последовательный порядок реализации административно-властных полномочий, направленный на разрешение юридического дела или выполнение управленческих функций.

В.Д. Сорокин определял производство в качестве составляющей процесса. Придерживаясь позиции о том, что процесс представляет собой совокупность производств, материальные нормы административного права реализуются с помощью административных процессуальных правовых норм.

Осуществляя административно-процедурное производство, органы исполнительной власти (должностные лица) совершают административно-процессуальные действия правоприменительного характера. Такого рода работа связана с реализацией дозволений: выдачей разрешений (лицензий, допусков, прав на управление, квот и т.д.

), регистрацией (транспортных средств, иностранных граждан и граждан Российской Федерации, прав на сделки с недвижимостью), подготовкой и принятием правовых актов управления, приватизацией имущества, применением мер поощрения к индивидуальным и коллективным субъектам, аттестацией качества продукции и услуг, осуществлением административного контроля, надзора без применения санкций, одним словом, с совершением распорядительных действий правоисполнительного характера.

Д.Н. Бахрах такого рода деятельность подразделяет на два вида: административно-правотворческую и административно-правонаделительную.

В зависимости от функциональной специфики деятельности компетентных органов исполнительной власти, обеспечения реализации соответствующих прав граждан, организаций, выполнения ими юридических обязанностей в науке административного процесса традиционно выделяют следующие виды управленческих (административно-процедурных) производств:

лицензионно-разрешительное,

– регистрационное,

– производство по подготовке и принятию правовых актов управления.

Однако в зависимости от вида управленческого производства меняется его качество, поскольку специфические черты обусловливают соответствующую управленческую деятельность.

Так, в свою очередь, регистрационное производство граждан Российской Федерации можно подразделить на два вида: а) регистрационное производство граждан Российской Федерации по месту пребывания и б) регистрационное производство граждан Российской Федерации по месту жительства. Оба вида регистрационного производства осуществляются в целях обеспечения регистрационного учета и необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Посредством регистрационного управленческого производства также осуществляется регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, факта рождения гражданина Российской Федерации, регистрация брака, смерти гражданина и проч.

В этой связи каждый из видов (подвидов) регистрационного производства имеет свои особенности и присущие только ему черты, обусловленные прежде всего объектом (фактом) регистрации.

Кроме того, управленческие процедуры можно подразделить не только в зависимости от содержания, но и по иным основаниям, в частности по направленности воздействия на соответствующий вид (род) общественных отношений. В этой связи можно выделить управленческие процедуры, например, в области таможенного дела, налогового дела, земельного дела, медицинского дела, миграционные и прочие управленческие процедуры.

Каждый из видов управленческих производств имеет специфику, обусловленную предметом правового регулирования, определенные стадии.

Например, управленческое производство в области таможенного дела включает в себя таможенное оформление и такие процедуры, как внутренний таможенный транзит, временное хранение, и иные.

Таможенное оформление может производиться в упрощенном или усложненном порядке.

Кроме того, рассматриваемая управленческая процедура производится по разному поводу: скажем, по поводу прибытия товаров на таможенную территорию, их декларирования, выпуска товаров и иным.

Административно-юрисдикционное производство определяется как урегулированная нормами административного права деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по рассмотрению и разрешению во внесудебном и судебном порядке споров в административно-правовой сфере и применению мер административного и дисциплинарного принуждения.

Особенности административно-юрисдикционного производства:

– предмет административно-юрисдикционного производства составляет конкретный административно-правовой спор, одной из сторон которого является исполнительный орган или должностное лицо, его представляющее;

– разрешение административно-правового спора возможно только на основе правовой оценки поведения сторон возникшего спора;

– административная юрисдикция включает в себя совокупность правомочий органов исполнительной власти и их должностных лиц по привлечению виновных граждан и юридических лиц к административной ответственности, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих.

  Можно выделить следующие виды административно-юрисдикционного производства:

дисциплинарное производство;

– производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

– производство по делам об административных правонарушениях.

Регистрационное производство

Под регистрацией понимается акт официального признания прав и законности соответствующих действий физических и юридических лиц.

Регистрация позволяет путем проверки законности определенных фактов, действий, возникновения и прекращения прав и обязанностей конкретных субъектов обеспечить защиту интересов общества и государства, а также обеспечить признание, возможность реализации и защиты прав граждан их объединений и организаций.

Под регистрационным производством понимается система административно-процессуальных действий, обеспечивающих разрешение индивидуального регистрационного дела, осуществляемых органами исполнительной власти (регистрирующими органами), состоящих в принятии решения о государственной регистрации, внесении данных в реестр и выдаче свидетельства о государственной регистрации или другого документа либо соответствующей документальной записи (надписи).

Можно выделить принципы регистрационного производства:

– принцип законности;

– принцип единства государственной регистрации;

– принцип добровольности и (или) обязательности государственной регистрации;

– принцип открытости и доступности сведений, содержащихся в государственных реестрах;

– принцип публичной достоверности и документальной обоснованности государственной регистрации;

– принцип непрерывности учета сведений о субъектах и объектах государственной регистрации;

– принцип «одного окна».

Законодательством РФ предусматриваются различные виды регистрации: юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан по месту пребывания и места жительства в пределах РФ, прав не недвижимое имущество и сделок с ним, нормативно-правовых актов органов исполнительной власти.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Источник: https://studopedia.net/3_39681_tema--vidi-administrativnih-proizvodstv.html

Административное производство

Административного производства
Читать далее: Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан оглавление

Введени

1. Понятие административного производства, их виды. Административное производство в деятельности ОВД

2. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан

3. Производство по делам о поощрении

4. Дисциплинарное производство

Заключение

Нормативные акты

Литература

Введение

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА – совокупность административно-процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения однородных групп управленческих дел.

Управленческие процедуры распространяются не только на отношения, что регулируются различными отраслями права, но реализуются через государственную исполнительную деятельность.

Эта особенность административно-процессуальной деятельности объясняет многочисленность административных производств, поскольку административный процесс обслуживает отрасли права, которые не имеют своих процессуальных форм.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что вопрос о видах административных производств, представляет значительный интерес, прежде всего, с позиций практического применения административно-процессуальных норм. Как известно, в административном порядке разрешаются дела по применению соответствующих правовых норм почти всех отраслей материального права, за исключением уголовного.

Эта особенность административно-процессуальной деятельности предопределяет и многообразие административных производств, если подразделить их, исходя из специфики регулируемых общественных отношений.

Основная цель исследования состоит в изучении и анализе юрисдикционных видов административных производств.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Дать определение понятию и видам административного производства;

2. Рассмотреть административные производства в деятельности ОВД.

3. Проанализировать производства в административно-юрисдикцион-ном процессе: по жалобам граждан; по делам о поощрениях; дисциплинарное производство.

1. Понятие административного производства, их виды. Административное производство в деятельности ОВД

Как составная часть юридического процесса, административное производство представляет собой определенный комплекс взаимообусловленных действий, обеспечивающих регулирование процессуальных правоотношений, находящихся в логической связи с материальными правоотношениями, имеющих целью установление фактических данных по конкретным делам и официальное закрепление результатов рассмотрения таких дел в правовых актах – документах (постановлениях, решениях).

Такие характерные черты свойственны всем известным видам процессуальной деятельности – процессам гражданскому, уголовному, административному, но в отличие от первых двух, в административном процессе не составляется промежуточных процессуальных актов-документов: только органы прокуратуры выносят постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства; не составляется отдельного процессуального документа о принятии дела к производству; не составляется обвинительного акта; не составляется отдельного процессуального документа об отложении рассмотрения конкретного дела (кроме специальных производств, например, в сфере стандартизации). В административном процессе производство направлено на достижение итогового правового результата и поэтому выносится единственный процессуальный документ – решение по конкретному делу в форме постановления.

В теории административного процесса сложилось определенное соотношение процесса и производства – как общее и особенное, процесс представляется как совокупность производств, производство – часть процесса.

Если процесс – понятие более широкое, охватывающее юридическую часть государственной управленческой деятельности, то производство – это уже деятельность, связанная с разрешением определенной, сравнительно узкой группы однородных дел.

Именно характер конкретных дел является определяющим критерием группирования процессуальных норм по институтам (производствам), так как при этом учитываются свойства, общие, типичные для данной группы дел или для подавляющего большинства дел определенной категории.

Так, например все дела по жалобам граждан на неправомерные действия должностных лиц объединяет сам характер обращения, который заключается в уведомлении компетентных органов и лиц о нарушении субъективного права или законного интереса гражданина. Причем это свойство сохраняется во всех случаях независимо от содержания жалобы, касается ли она пенсионных вопросов или каких-либо других, главное объединяющее качество – характер обращения.

Руководствуясь названным критерием можно различать следующие производства: по принятию нормативно-правовых актов в сфере управления; по заявлениям и предложениям граждан в органы государственного управления; по жалобам граждан в органы государственного управления; по применению поощрений в сфере государственного управления; дисциплинарное производство, по делам об административных правонарушениях.

Несмотря, на имеющиеся конкретные особенности и различия, названные виды производств связывает воедино коренная общность, дающая основание говорить о каждом из них, как о составной части общего понятия административного процесса.

Таким образом, если различия между названными видами производств носят частный характер, обусловленный конкретными особенностями дел, то факторы, объединяющие их в единый административный процесс, имеют уже принципиальное значение.

Совокупность административных производств – базовая характеристика административной юрисдикции. Различия между производствами проводятся как по субъекту осуществления юрисдикционных полномочий, так и по предмету (объекту). Независимо от вида производства основным документом административного дела является письменное заявление (жалоба, протокол, запись обращения).

К административному делу относятся и другие документы, которые подаются сторонами административно-правовых отношений и помогают в решении дела (свидетельства очевидцев, потерпевших, экспертные заключения, другие документы, которые касаются дела).

Орган, который занимается производством по делу, может требовать либо по собственной инициативе и собственными силами получать необходимые документы.

Каждое производство осуществляется соответственно по определенным стадиям с соблюдением принципов административного процесса. Стадии административного производства – это этапы, через которые проходит административное дело от возникновения до окончания, это совокупность последовательно совершаемых административных действий.

административной деятельности милиции составляет реализация ее функций, осуществляемых в установленных формах и соответствующими методами.

В своей административной деятельности органы внутренних дел руководствуются Законом РФ «О милиции», Кодексом РФ об административных правонарушениях, а так же Указами президента, постановлениями и инструкциями правительства, другими законами и правовыми актами.

К полномочиям милиции общественной безопасности в процессе производства по делам об административных правонарушениях, относятся обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на улицах, площадях, объектах транспорта и других общественных местах, контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России и т.д.

Административную деятельность осуществляют в большей степени следующие подразделения милиции общественной безопасности: отдел ГИБДД, участковые инспектора милиции, отдел лицензионно-разрешительной системы (ЛРС), отдел паспортно-визовой службы (ПВС), инспекция по делам несовершеннолетних (ИДН) и сотрудники дежурной части.

Так, например, участковый уполномоченный при рассмотрении обращений и заявлений граждан должен:

– Осуществлять прием и регистрацию в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным милиции, поступивших от населения сообщений о совершенных на административном участке правонарушениях с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершенных или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.

– Рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.

– Выявлять при рассмотрении письменных обращений граждан факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению.

– Принимать по письменным обращениям граждан решения. [1]

Дисциплинарное производство и производство по поощрениям в ОВД регулируется Положением о службе в органах внутренних дел и Приказом МВД РФ № 1038 от 14 декабря 1999 г. «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел».

Они устанавливают основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий и поощрений, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению взысканий и объявлении поощрений, а также порядок их применения и обжалования с учетом конкретных условий службы.

Об этом более подробно будет показано в последующих главах.

Читать далее: Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан

… -виды и условия использования доказательств; -подведомственность дел,властных действий; -содержание и порядок оформления процессуальных документов; Постникова А.А.,Сухаркова А.И.Административное право РБ.Мн.1994: «Молодёжное общество» С.124- 125 -виды,размеры и порядок применения мер процессуального принуждения; -порядок возмещение процессуальных …

… юстиции не связаны,yзами службы и мундира в отличие от административных органов, более независимы и беспристрастны, чем ведомственные инстанции.

От прокурорского надзора административную юстицию выгодно отличают наличие процессуально регламентированных положений, связывающих участников процессу, взаимными правами и обязанностями, гарантирующими их равенство и состязательность. Кроме того, …

… Таможенным кодексом Российской Федерации, а в части, не урегулированной им, – законодательством Российской Федерации об административных правонаруше­ниях.

Основными задачами производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения являются: выявление и пресечение правонаруше­ний; своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела; разрешение его в точном …

… звеном в структуре таможенных органов, на которое возложены функции по производству, ведению, учету и подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в области таможенного дела. 3. Порядок производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. 3.1. Возбуждение дела об административном правонарушении. “Административным правонарушением …

Источник: https://www.KazEdu.kz/referat/99137

Административное производство его виды и стадии

Административного производства

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒

Административное производство это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных субъектов управления по разрешению однородных индивидуальных административных дел. Традиционно выделяется два вида административного производства.

1) Административно-процедурное производство

То есть, управленческие действия, в рамках которых, происходит реализация исполнительной власти, не связанные с осуществлением юрисдикционных функций (так же именуется административно процедурный процесс)

2) Административно-юрисдикционное производство

В основе своей имеет цель применения принудительных мер административного характера и разрешения споров, возникающих в административно-правовой сфере.

В свою очередь административно-процедурное подразделяется на виды. В юридической литературе нет единства относительно числа и оснований их классификации. Причиной этого является отсутствие общих законодательных основ административно-процедурного производство, что в известной степени невозможно и нецелесообразно.

В качестве подвидов административно-процедурного производства предлагается рассматривать правотворческое, регистрационное, разрешительное (лицензионное, экспертное и т.д.). В дополнение к ним в литературе так же выделяется аккредитация и стандартизация.

Сорокин к таковым так же предлагает относить производство по делам о поощрении. Махина административно-процедурное производство подразделяет на основные виды (производство по изданию правовых актов управления), специальные (лицензирование, регистрация, разрешительные процедуры) и особые (производства по обращению граждан).

Правоприменительное производство характеризуется выделением определенных процедурных стадий:

а) подготовка проекта правового акта

б) рассмотрение (согласование) его содержания

в) принятие его акта

г) его государственная регистрация

д) опубликование и вступление его в силу.

Регистрационное производство представляет собой акт официального признания права и законности соответствующих действий физических и юридических лиц.

Включается регистрация лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрация сделок с недвижимостью и прав на них, регистрация граждан по месту жительства и их пребывания. Регистрация оружия и транспортных средств и т.д.

Лицензирование, в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» представляет собой мероприятие связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, аннулирование лицензии, приостановлением, возобновлением её действия и контролем за соблюдением лицензиатами законных требований и условий. В данном случае можно выделить несколько стадий: 1 – подача заявлений и необходимых документов; 2 – их рассмотрение (как правило, 30 дней); 3 – принятие решения; 4 – выдача или отказ выдачи лицензии.

Экспертное производство включает подготовительную стадию, на которой формируются необходимые для экспертной проверки материалы.

Предварительная стадия, в рамках которой дается оценка представленных на экспертизу материалов, здесь же назначаются сроки начала экспертной процедуры. Стадия непосредственно экспертной проверки.

На ней проводится установление соответствия содержания материалов регламентированным требованиям в той или иной области. Заключительная стадия. На ней формулируются выводы экспертов и осуществляется утверждение их заключения.

Экспертная деятельность – это экспертиза градостроительной документации, экологическая экспертиза.

В отличии от административно-процедурного производства, основой административно-процессуального производства является совокупность правомочий органов исполнительной власти по рассмотрению споров в административно правовой сфере, субъектами которой могут быть граждане, исполнительные органы федерального и регионального уровня.

Для административно-процессуального производства отличительными особенностями являются особый предмет (административно-правовой спор или спор о праве административном); юридическое содержание и результативность. С учетом изложенного можно выделить следующие виды административно-юрисдикционного производства:

1) производство по жалобам;

2) производство по делам об административных правонарушениях;

3) дисциплинарное производство. Их выделение обусловлено наибольшим нормативным обеспечением.

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 2024 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/1-33679.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.