Административные наказания несовершеннолетних

Разъяснения о видах и условиях ответственности несовершеннолетних

Административные наказания несовершеннолетних

Существует несколько видов юридической ответственности:уголовная, административная, гражданская, материальная, дисциплинарная. Мера (степень) ответственности зависит от возраста несовершеннолетнего.

Дети, не достигшие 14-летнего возраста, являются (согласно законодательству Российской Федерации) малолетними, и до этого возраста ответственность за их проступки несут родители или законные представители (опекуны, приемные родители).

Несовершеннолетние при определенных условиях несутуголовную, административную и гражданскую, материальную и дисциплинарную ответственность.

Уголовную ответственность несут несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Подростки, совершающие правонарушения, за которые они по возрасту не могут нести ответственность по уголовному закону, а также подростки, которых в обычных школах невозможно перевоспитать, направляются в специальные учебные заведения закрытого типа, где к ним применяют меры принудительного воспитательного характера.

Дела на несовершеннолетних рассматриваются:

  • в судах на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;
  • в комиссиях по делам несовершеннолетних на основании «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • на лиц совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), на совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия, не предусмотренные статьей 2

Уголовного кодекса РФ, совершивших мелкое хулиганство, на совершивших

неправомерное завладение имуществом без цели хищения, на уклоняющихся от учебы до получения базового образования, или достижением ими 15-летнего возраста, на совершивших иные антиобщественные поступки, на употребляющих спиртные напитки, наркотики, на самовольно ушедших из семьи, занимающихся бродяжничеством.

Уголовное наказание выполняет не только функцию кары, принуждения, но имеет и воспитательное значение. Назначая уголовное наказание, суд исходит из того, что несовершеннолетний правонарушитель осознает противоправность своего поступка и сделает из случившегося соответствующие выводы на будущее.

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетними, являются: штраф, лишение права заниматься определенной деятельность, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, так и при их отсутствии. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.

Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет – трех часов в день.

Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.

Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.

Лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет.

Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным осужденным несовершеннолетним наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях.

Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Могут быть назначены принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего а также может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести.

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера отменяется, и несовершеннолетний привлекается к уголовной ответственности.

Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административной правонарушение.

Административное правонарушение противоправное, виновное действие или бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Перечень административных правонарушений закреплен в КоАП РФ. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Гражданская ответственность несовершеннолетних наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т.д. Гражданско-правовая ответственность – это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу.

В сфере гражданско-правовых отношений следует различать ответственность несовершеннолетних в возрасте до 14 лет и в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии с положениями статьи 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации, в зависимости от обстоятельств, за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают: законные представители (родители, усыновители, опекуны); организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в эту организацию; образовательное, воспитательное, лечебное или иное учреждение, а также физическое лицо, обязанное осуществлять надзор над несовершеннолетним, на основании закона или договора.

В соответствии с положениями статьи 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации, в зависимости от обстоятельств, за вред, причиненный не совершеннолетним, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет отвечают: сам несовершеннолетний на общих основаниях; его законные представители (родители, усыновители, попечители), в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда; организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в эту организацию.

К гражданской ответственности физическое лицо привлекается по решению суда.

Материальная ответственность наступает за причиненный работодателю ущерб работником в пределах своего среднего месячного заработка. Она возникает в случае, если несовершеннолетний вступил в трудовые правоотношения с работодателем.

По общему правилу письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности могут заключаться с работниками, достигшими 18 лет (статья 244 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2014 № 1). Соответственно, несовершеннолетние работники не могут быть привлечены к полной материальной ответственности за причиненный ими ущерб. Исключение составляют случаи, предусмотренные частью 3 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, когда вред причинен:

  • умышленно;
  • в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • в результате совершения преступления или административного проступка.

Дисциплинарная ответственность наступает за нарушение поведения в образовательной организации, наказание состоит от объявления замечания о исключения из образовательной организации.

Также дисциплинарная ответственность может применяться, если несовершеннолетний работает по трудовому договору. Наступает она за нарушение трудовой дисциплины (опоздание, невыполнение своих обязанностей и т.д.).

Существуют три формы дисциплинарной ответственности: замечание, выговор и увольнение.

Не может наступать дисциплинарная ответственность в виде удержаний из заработной платы или в иных формах. Однако, если причинен вред имуществу работодателя, может наступить материальная ответственность форме возмещения ущерба. Указанные меры ответственности налагаются приказом работодателя

Источник: https://ozyorsk.ru/razyasneniya-o-vidah-i-usloviyah-otvetstvennosti-nesovershennoletnih/

Особенности административной ответственности несовершеннолетних

Административные наказания несовершеннолетних

План

Введение ………………………………………………………………. 3

1. Особенности административной ответственности

несовершеннолетних ……………………………………………. . 4

2. Особенности производства по делам об

административных правонарушениях несовершеннолетних ……9

Заключение ……………………………………………………………….15

Список используемой литературы ……………………………………..14

Введение

Воспитание граждан, защита их прав и законных интересов являются важной задачей и непременным долгом общества. Особое значение для Российской Федерации, имеет в этом плане забота о подрастающем поколении.

Объясняется это тем, что предупредительная деятельность правоохранительных и иных органов, родителей или лиц их заменяющих, должностных лиц позволяет предотвратить преступления и рецидивную преступность несовершеннолетних на ранних стадиях.

Некоторые исследователи считают, что особенности отклонений в психологии несовершеннолетних правонарушителей возникают как результат отрицательных влияний социальной среды, обуславливаются в частности, недостатками воспитательной работы, дефектами всего процесса формирования личности, деформацией правовой психологии. Повышенное внимание к несовершеннолетним объясняется также и тем, что их личность недостаточносформирована и требует особого внимания и наказания.

В России ежегодно привлекаются к административной ответственности десятки миллионов граждан, среди которых немалую долю составляют граждане, не достигшие 18 лет.

Целью данной работы является изучение и обобщение материала, посвященного проблемам административной ответственности несовершеннолетних.

Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечении к административной ответственности несовершеннолетних, за совершенные ими проступки.

Предмет исследования: правовые нормы, регулирующие основания и порядок привлечения, несовершеннолетних к административной ответственности.

Особенности административной ответственности несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних – это вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней и которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, не являющемуся совершеннолетним.

[1] Административная ответственность несовершеннолетних (как и подобная ответственность родителей) определяется как форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер[2].

Правовое регулирование общественных отношений связанных с привлечением несовершеннолетних к административной ответственности осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г., которая является фундаментом всего российского законодательства, определяя его основы, принципы, структуру.

2. Кодекс об административных правонарушения. В соответствии со ст.1.1 КоАП законодательство об административных правонарушениях состоит из данного кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Законодательство субъектов Российской Федерации.

За пределами ведения Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют самостоятельное правовое регулирование в сфере борьбы с административными правонарушениями, которое строится по двум основным направлениям – это самостоятельное определение видов административных правонарушений, посягающих на общественные отношения и полномочия, урегулированные региональным законодательством, а также определение основ компетенции муниципальных органов власти в борьбе с административными правонарушениями. При этом принимаемые ими в данной сфере законы не должны противоречить регулирующим те же общественные отношения федеральным законам, а также вторгаться в сферы, регулируемые в рамках предметов исключительного ведения Российской Федерации и ее совместного с субъектами Российской Федерации ведения (ст.ст. 71, 72 Конституции РФ), если поданному вопросу был издан федеральный закон.

Например, в Волгоградской области действует закон о защите прав несовершеннолетних от 27 июля 2006г.. Постановление главы Волгоградской области от 14 ноября 2003г. «о комиссиях несовершеннолетних и защите их прав».

4. «Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних», (утв. указом Президиума ВС РСФСР от 3 июня 1967 г.) (с изменениями от 25 февраля 1993 г.) Она применяется в части не противоречащей современному законодательству.

Это основные нормативно-правовые акты осуществляющие регулирование в данной сфере, существует конечно и ряд других.

Итак, Административная ответственность несовершеннолетних -это форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний. Административная ответственность несовершеннолетних имеет довольно широкое правовое регулирование в нашей стране.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних ст. 2.3 КоАП РФ. За ряд проступков к ответственности привлекаются только лица, достигшие 18 лет (ст. 163 КоАП РСФСР и др.).

Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет следующие особенности:

*  Дела об административных проступках несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, как правило, передаются на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних (ст. 14, 201 КоАП РСФСР)

* Административная ответственность родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения.

Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Административную ответственность родителей (как компонент их правового статуса) нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию детей и надзору за ними.

В теории это ведет к неразрешенным спорам по поводу оснований ответственности, в законодательстве – к нечетким формулировкам диспозиций правовых норм, ее устанавливающих, на практике – к возложению ответственности на тех родителей, которые виновно юридических обязанностей не нарушали. Таким образом, когда в создании условий для совершения подростками административных правонарушений окажутся виновными родители, они также должны нести административную ответственность.

* В отношении несовершеннолетних действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. Именно комиссиям по делам несовершеннолетних и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними. Но в ч. 2 ст. 23.2 КоАП РФ делается следующее исключение: дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.18 КоАП, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

* Необходимо отметить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют, прежде всего, цель – восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено, прежде всего, этим целям. Это, конечно, не означает, что административное наказание помимо цели исправления, заключающегося в выработке у подростка стойкого неприятия всего, что связано с антиобщественной деятельностью, а тем более неправомерным поведением, не преследует чисто воспитательных целей, например привития уважительного отношения к личности другого человека, к результатам его труда и т.п.

* КоАП РФ не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст. 32.2 КоАП).

* К несовершеннолетним не применяется административный арест. А с другой стороны, комиссии по делам несовершеннолетних могут применять к ним следующие меры воздействия воспитательного характера.

[3]: обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; вынести предупреждение; объявить выговор или строгий выговор; передать под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей; направить в специальное лечебно-воспитательное учреждение; поместить несовершеннолетнего, достигшего одиннадцатилетнего возраста, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (специальная школа, специальное профессионально-техническое училище). Указанную меру воздействия комиссия по делам несовершеннолетних может назначить также условно с годичным испытательным сроком.

* Несовершеннолетие является обстоятельством, смягчающим ответственность.

Таким образом, привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет ряд ключевых особенностей, определенных статусом и положением несовершеннолетних в обществе, отношением законодателя к ним. В ряде случаев к ответственности за них привлекаются их законные представители: опекуны, попечители.

Источник: https://studopedia.ru/21_21024_osobennosti-administrativnoy-otvetstvennosti-nesovershennoletnih.html

Административная ответственность несовершеннолетних в 2020 году

Административные наказания несовершеннолетних

Административное правонарушение – это деяние менее опасное, чем преступление. Это не преступление, а проступок.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность.

Административные проступки – это посягающие на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления деяния, за которые установлена административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ (безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение противопожарных правил, мелкое хулиганство и т.д.).

Административные правонарушения в 2020 году влекут такие виды взыскания, как:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • исправительные работы;
  • административный арест;
  • лишение специального права (например, на управление автотранспортом) и др.

Эти взыскания применяются к лицам, совершившим следующие виды административных правонарушений:

  • жестокое обращение с животными;
  • повреждение транспортных средств общего пользования;
  • групповые передвижения с помехами для дорожного движения;
  • повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах;
  • мелкое хулиганство;
  • нарушение правил дорожного движения;
  • нарушение порядка обращения с оружием;
  • правил пограничного режима и др. Административная ответственность наступает по достижении 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Не все административные наказания, предусмотренные КоАП РФ, могут применяться к несовершеннолетним.

К несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде:

  • предупреждения;
  • административного штрафа.

К несовершеннолетним не может применяться административный арест.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, комиссия выясняет, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Необходимо учитывать, что заработок – это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является.

Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения, не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители. Но это не означает, что несовершеннолетний освобождается от ответственности.

В данном случае на родителя перекладывается только обязанность по уплате административного штрафа.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Согласно положениям ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ при опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога.

Законный представитель присутствует при опросе несовершеннолетнего свидетеля в возрасте до 14 лет только в случае необходимости.

Определение наличия или отсутствия данной необходимости является полномочием лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК РФ).

Преступлениями признаются наиболее опасные правонарушения, посягающие на общественный строй страны, ее безопасность, основные права и свободы граждан, а также иные деяния, предусмотренные уголовным законом. Преступления влекут наиболее суровые наказания – лишение или ограничение свободы, исправительные работы, значительные штрафы.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет (ст. 87 УК РФ). Преступление обязательно влечет за собой реакцию государства, то есть наказание.

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемое по приговору суда, применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в лишении или ограничений прав и свобод этого лица.

Наказание в уголовном праве является оценкой опасности деяния, признаваемого преступным, и применяется к лицу, нарушившему уголовно-правовой запрет, как самый суровый из правовых.

Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст. 20 УК РФ).

Однако в отдельных случаях, когда совершается достаточно серьезное преступление, общественная опасность которого должна осознаваться в более раннем возрасте, уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 14 лет.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

  • убийство (ст. 105 УК РФ);
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ);
  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ);
  • похищение человека (ст. 126 УК РФ);
  • изнасилование (ст. 131 УК РФ);
  • насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ);
  • кражу (ст. 158 УК РФ);
  • грабеж (ст. 161 УК РФ);
  • разбой (ст. 162 УК РФ);
  • вымогательство (ст. 163 УК РФ);
  • неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ);
  • умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167 УК РФ);
  • террористический акт (ст. 205 УК РФ);
  • прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ);
  • участие в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК РФ);
  • участие в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ);
  • несообщение о преступлении (ст. 205.6 УК РФ);
  • захват заложника (ст. 206 УК РФ);
  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ);
  • участие в незаконном вооруженном формировании (ч. 2 ст. 208 УК РФ);
  • угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ);
  • участие в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК РФ);
  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 и 3 ст. 213 УК РФ);
  • вандализм (ст. 214 УК РФ);
  • незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 222.1 УК РФ);
  • незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 223.1 УК РФ);
  • хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ);
  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ);
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ);
  • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ);
  • нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ);
  • акт международного терроризма (ст. 361 УК РФ).

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

  • штраф;
  • лишение права заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Согласно ч. 2 ст. 87 УК РФ к несовершеннолетним, совершившим преступления, вместо наказания могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, либо они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

А) предупреждение;Б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;В) возложение обязанности загладить причиненный вред;

Г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Источник: https://alex11.ru/administrativnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnix-v-2020-godu/obyavleniya-sbornik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.