Административный проступок это нарушение общественного порядка

Содержание

Правонарушения общественного порядка

Административный проступок это нарушение общественного порядка

Определение 1

Общественный порядок – система определенных отношений, сложившихся между членами общества и включающих правила общения, поведения, проживания, установленные нормами законодательства и основанные на нормах нравственности.

Общественный порядок базируется на отношениях, которые несут в себе исторически сложившиеся, традиционные, религиозные и сакральные нормы морали и устои общества. Соблюдение всех норм морали и нравственных правил является показателем воспитанности личности и гражданина.

Человек и общество являются объектами безопасности.

Общество – достаточно сложный организм, представляющий собой совокупность (общность) людей, проживающих на определенной территории и характеризующихся целостностью организации жизни, духовным и экономическим единством.

Общественная безопасность представляет собой защищенность, неприкосновенность личности, общественное спокойствие, целостность собственности при нормальном и адекватном функционировании всех общественных институтов.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В российском законодательстве (КоАП глава 20) за посягательства на общественную безопасность и общественный порядок предусмотрена административная ответственность.

Объектом этих посягательств являются отношения, складывающиеся для нормального функционирования всей системы сложившихся социальных отношений, основанных на принципах неприкосновенности личности, нормах нравственности и сохранения общественного спокойствия.

На общественный порядок оказывают влияние административные нарушения, к которым относятся:

  • проступки общественного порядка в виде проведения несанкционированных шествий, собраний, пикетирований, демонстраций и митингов;
  • мелкое хулиганство;
  • демонстрации символики и атрибутики фашизма;
  • нарушения в области военного учета;
  • нарушения в регистрации оружия;
  • нарушения по пожарной безопасности;
  • нарушения правил гражданской обороны и многое другое.

Объективные и субъективные стороны правонарушений общественного порядка

Объективные стороны составов правонарушений могут быть:

  • формальными – объективная сторона не указывает на последствия правонарушения, связаны с несоблюдением режима (пропускной режим объекта, особый режим), соответствующих положений и правил (производство, приобретение и продажа, хранение специальных технических средств для негласного получения информации);
  • материальными – наступают социально вредные последствия (мелкое хулиганство, повлекшее повреждение и порчу чужого имущества, неуплата в срок административного штрафа и др.).

Длящиеся правонарушения проявляются в продолжительном неисполнении правовой обязанности по соблюдению правил, установленных действующим законодательством (нарушение требований пожарной безопасности, правил гражданской обороны, правил производства, коллекционирования, продажи, экспонирования, хранения, учета, уничтожения или ношения оружия, правил сертификации оружия и др.).

Нарушения установленных сроков исполнения обязанности, закрепленной законом, также относятся к правонарушениям общественного порядка: нарушение сроков перерегистрации и регистрации оружия; нарушения сроков постановки оружия на учет; неуплата в срок административного штрафа и др.

К правонарушениям общественного порядка относятся правонарушения, ведущие к совершению противоправного деяния: стрельба из оружия в неположенных местах, мелкое хищение, появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах и др.

Субъективная сторона правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, может иметь форму неосторожности и умысла. В качестве субъектов ответственности могут выступать юридические и должностные лица, граждане. Некоторые составы КоАП РФ (гл.

20) предусматривают специальные субъекты ответственности: руководители частных образовательных учреждений, руководители частных охранных или детективных организаций, частные охранники (детективы), редакция и редактор СМИ, организация, которая осуществляет выпуск, распространение СМИ, телевещание или радиовещание, законные представители несовершеннолетнего и родители.

За правонарушения общественного порядка предусмотрен широкий спектр административных наказаний.

Наиболее распространенные правонарушения общественного порядка

Замечание 1

Из всех правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность, наиболее часто встречаются мелкое хулиганство, распитие в общественных местах алкогольной продукции или появление в таких местах в состоянии алкогольного опьянения, а также неуплата в установленный законом срок административного штрафа.

Мелкое хулиганство посягает на общественный порядок, личную и общественную безопасность, саму обстановку ритмичности, согласованности и спокойствия общественной жизни.

Непосредственным объектом мелкого хулиганства являются общественные отношения, включенные в содержание общественного порядка: общественная нравственность, человеческое достоинство, личное и общественное спокойствие граждан, режим нормального функционирования государственных учреждений и иных организаций.

Совершение мелкого хулиганства может выражаться в таких действиях, как:

  • нецензурная брань;
  • оскорбительное приставание к гражданам;
  • действия, демонстрирующие открытое неуважение к обществу, повреждение или уничтожение чужого имущества.

К мелкому хулиганству относятся действия, нарушающие порядок в общественных местах: в общественных учреждениях, на улицах, в транспорте, в культурно-просветительских учреждениях, в предприятиях общественного питания и т. д.). Правонарушения направлены на случайных посетителей и прохожих, на малознакомых и незнакомых людей.

Мелкое хулиганство с субъективной стороны характеризуется прямым умыслом. Однако, в отдельных случаях оно может совершаться косвенным умыслом. Составляющим элементом субъективной стороны выступает желание самоутверждения, удовлетворения индивидуалистических потребностей путем игнорирования достоинства других людей.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ponyatie_pravonarusheniy_i_ih_klassifikaciya/pravonarusheniya_obschestvennogo_poryadka/

Нарушение общественного порядка: КоАП РФ и УК РФ

Административный проступок это нарушение общественного порядка

Время чтения 6 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Нарушение общественного порядка – это административное нарушение, которое выражается в виде действий, направленных на явное неуважение общественных норм и порядка. КоАП РФ, в статье 20.

1 определяет, что данное нарушение именуется мелким хулиганством.

При квалификации деяния важно понимать, что является нарушением общественного порядка, как отличить нарушение от смежных, какие действия должны быть совершены обвиняемым, чтобы привлечь его к ответственности по данной норме.

Статья 20.1 КоАП даёт понятие мелкого хулиганства. Под ним понимается нарушение общественного порядка, которое выражается в каком-либо неуважении к обществу. При этом должны быть совершены следующие действия:

  • выражения, считающиеся нецензурными, сказанные в общественном месте;
  • оскорбительные действия по отношению к иным гражданам, в том числе связанные с повреждением их имущества.

Действия могут быть сопряжены с квалифицирующими, то есть отягчающими признаками, выраженными в других частях этой же статьи. Так, в части 2 указывается, что санкция усиливается, если помимо указанных нарушений лицо отказывается подчиниться законным требованиям сотрудников правоохранительных органов.

Статья также относит к мелкому хулиганству распространение порочащих общественные устои данных в средствах массовой информации. Такие сведения должны носить явно оскорбительный характер по отношению к государству, обществу в целом, оскорблять человеческое достоинство и нравственность.

К нарушению общественного порядка также относят и уголовную статью №213. Здесь речь идёт уже о грубом нарушении, которое осуществляется с применением сторонних предметов, оружия, а также с отягчающими мотивами, например, по причине политической или религиозной ненависти, или нетерпимости.

Ответственность за нарушение общественного порядка

Ответственность будет зависеть от того, административное нарушение общественного порядка или уголовное нарушение общественного порядка.

При составе административного правонарушения наказание может быть следующим, в зависимости от части статьи:

  1. Обычный состав, без отягчающих признаков, повлечёт применение штрафа в сумме от 500 рублей до 1000, а в некоторых случаях  – арест до 15 суток.
  2. Если деяние сопряжено с неповиновением законному требованию сотрудников органов, то штраф составит от 1000 до 2000. Альтернатива – арест до 15 суток.
  3. Когда действие сопряжено с распространением сведений в средствах массовой информации, штраф составит от 30 до 100 тысяч рублей.
  4. Повторное нарушение части 3 влечёт денежное взыскание в сумме от 100 до 200 тысяч или арест, сроком до 15 суток.
  5. Нарушение части 3 от двух и более раз увеличивает штраф на сумму от 200 до 300 тысяч рублей. Альтернатива – арест сроком до 15 суток.

Чаще всего в качестве административных наказаний на практике используются штрафы. Однако, суды должны адекватно оценивать отношение виновного к проступку, его финансовые возможности и так далее.

213-я статья УК РФ определяет более существенную ответственность для лица, совершившего проступок. Это очевидно, так как в данном случае речь идёт об уголовной ответственности, соответственно, общественная опасность выше. Санкция также будет зависеть от применяемой части:

  • Первая часть статьи, не подразумевающая наличие отягчающих факторов, предполагает наказание в виде штрафа от 300 до 500 тысяч рублей или в сумме дохода лица сроком от 2 до 3 лет, обязательные работы сроком до 480 часов, исправительные работы сроком от года до двух, принудительные сроком до пяти лет, а также лишение свободы до пяти лет.
  • Вторая часть устанавливает более существенную ответственность, так как сопряжена с сопротивлением сотруднику правоохранительного органа. Также ответственность по данной части наступает, если виновные действовали группой лиц. Ответственность выражается в штрафе на сумму от 500 тысяч до миллиона или в сумме дохода лица за срок от 3 до 4 лет, принудительными работами сроком до 5 лет. Самый суровый вариант – лишение свободы сроком до 7 лет.
  • Часть 3 предусматривает ответственность, если лицами, при совершении преступлений, предусмотренными первыми двумя частями, использовались взрывчатые вещества. В данном случае санкция – это всегда лишение свободы. Срок составит от 5 до 8 лет.

На практике, по первым двум частям чаще применяются штрафы или работы, особенно если общественная опасность деяния не высока. Однако, реальный срок – также вполне возможное наказание. Всё зависит от обстоятельств дела.

Состав правонарушений

Чтобы квалифицировать деяние в качестве нарушения общественного порядка, необходимо наличие всех признаков, соответствующих конкретной статье. Так, в случае применения административной нормы, состав будет следующим:

  1. объект – общественные отношения, которые сложились в связи с обеспечением общественного порядка;
  2. объективная сторона – неуважение к общественным устоям, выраженное в нецензурной брани, оскорблениями и повреждением имущества;
  3. субъект – вменяемый гражданин, достигший 16 лет;
  4. субъективная сторона – прямой умысел.

Уголовное преступление будет квалифицироваться по следующему составу:

  • объект – общественный порядок;
  • объективная сторона – нарушение порядка, выраженное в неуважении к общественным устоям и правилам;
  • субъект по части 1 – лицо с 16 лет, по части 2 или 3 – с 14 лет;
  • субъективная сторона – всегда прямой умысел.

Правоохранительным органам необходимо чётко разграничивать ситуации, когда адекватным считается применение уголовной статьи, а когда – административной.

Очевидно, что уголовная норма предусматривает ответственность в случае наличия более высокой общественной опасности, тогда как административная, чаще всего, существенных последствий не имеет.

Например, матерное выражение в общественном месте это, очевидно, нарушение, но привлекать лицо к уголовной ответственности за него – не справедливо.

Практические нюансы

Привлечение граждан к ответственности за нарушение общественного порядка возможно только в том случае, если деяние совершается в общественном месте. Однако, законодатель не даёт прямого определения. На практике, под общественным местом понимается любая территория, к которой есть свободный доступ у большинства граждан.

Нельзя причислять к нарушению общественного порядка домашние ссоры. Они, как правило, осуществляются на частных территориях. Кроме того, такие конфликты редко совершаются умышленно.

По особой статье регулируются и отношения между соседями в многоквартирном доме. С одной стороны, шум в ночное время – это также нарушение общественного порядка, но законодатель предусмотрел отдельную санкцию (статья 6.3 КоАП РФ), связанную с санитарными нормами.

Нарушение общественного порядка может быть как уголовным преступлением, так и административным проступком, всё зависит от тяжести последствий, которые возникли в результате нарушения.

Действия именуются хулиганством и должны выражаться в оскорбительном поведении в отношении граждан, общества или государства.

Чаще всего подразумевается матерное оскорбление, неподобающее поведение или повреждение имущества, как общественного, так и личного.

Источник: https://law03.ru/crime/article/narushenie-obshhestvennogo-poryadka

административный проступок это нарушение общественного порядка

Административный проступок это нарушение общественного порядка

К представителям власти относится любое лицо, наделенное законодательством правом принимать решения, обязательные для исполнения организационно неподчиненными субъектами. Квалификация по части 2 статьи 20.

1 возможна лишь в том случае, если представитель власти или иное лицо исполняли в данный момент обязанности по охране общественного порядка или пресекали нарушение общественного порядка. Неповиновение следует отличать от сопротивления представителям власти, осуществляющим охрану общественного порядка.

Сопротивление выражается в очевидном и активном противодействии, в создании препятствий для исполнения представителями власти своих обязанностей. Такие действия квалифицируются по статье 318 Уголовного кодекса.

Статья 20

Должностные лица частных охранных организаций наделены полномочиями по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий и содействию правоохранительным органам в обеспечении правопорядка (п.

5 ч. 3, ч. 4 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»), но не наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях.

Наказание за хулиганство по статье 213 УК РФ и за мелкое хулиганство по КОАП

Поводом для введения новой нормы закона явились участившиеся случаи неадекватного поведения пассажиров, которые наводили панику среди других людей, оказавшихся вместе в одном автобусе, самолете, электричке. Особенно шокирующие ситуации давно выложены в интернет и общедоступны для просмотра.

Какие меры предусмотрены за нарушение общественного порядка

Также нарушение общественного порядка, выражается путём громкого выкрикивания в общественных местах в дневное время, использования музыкальных инструментов и устройств, если это мешает окружающим. Таким образом, выражается явное неуважение к людям. В этом случае нарушители подвергаются штрафу от одной до двух с половиной тысяч рублей — ст.20. п.1. административного кодекса.

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Важным моментом в понимании сущности деятельности органов внутренних дел и службы участковых уполномоченных милиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, является определение понятия и объекта названных правонарушений.

Рекомендуем прочесть:  Как получить свидетельство многодетного отца

Нарушение общественного порядка

С точки зрения широкого понимания термина «общественный порядок», нарушение общественного порядка можно рассматривать как любые противоправные действия, связанные с нарушением норм морали и права, норм общественных организаций, норм неправовых традиций, обычаев и ритуалов, которые во всей своей совокупности характеризуются как социальный и правовые нормы системы общественных отношений. В действительности же, нарушение общественного порядка, применительно к возможным мерам правовой ответственности, зачастую ассоциируется только с такими действиями, которые, во-первых, прямо закреплены в нормативно-правовых актах, как противоправные, во-вторых, могут повлечь за собой наступление каких-то конкретных видов ответственности.

Вы просматриваете раздел: Гражданский порядок

В процессе сосуществования, между людьми установились взаимоприемлемые нормы поведения, которые удовлетворяют большинство индивидов, не нарушая чьи-либо права, в том числе наименее защищенных слоев населения с ограниченной дееспособностью, обусловленной возрастом или физическим благосостоянием.

Установившееся естественное равновесие, обеспечивающее моральный комфорт для людей и гарантирующее их физическую неприкосновенность, наряду с сохранностью частной и общественной собственности является основой нормального существования социальных групп, в том числе в рамках государств, характеризующихся едиными законами в отношении общественного порядка.

Нарушение общественного порядка: почему происходит и какова ответственность

Хочется также упомянуть высказывание одного американского писателя. Оно звучит примерно так: не нужно приводить окружающий мир в порядок, ведь изначально он уже был в порядке. Нам остаётся привести в согласие и гармонию себя с этим изначальным порядком мира. Очень глубоко и правильно, по сути.

Если бы каждый член общества понимал и принимал ответственность за свои действия, бездействия и осознавал последствия своих принимаемых решений, то не нужно было бы создавать какие-либо наказания, но увы, современное общество далеко от идеала.

Все стремятся изменить этот мир, не начиная при этом с самого себя, поэтому нарушение общественного порядка достаточно распространено в наши дни.

Мелкое хулиганство и ответственность за него

При совершении деяния, предусмотренного ч.2 указанной статьи — совершении хулиганских действий с неповиновением требованиям представителя власти, на которого возложена обязанность по охране общественного порядка, к виновному лицу применяется штрафная санкция от тысячи до 2 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Мелкое хулиганство: какое наказание ожидает правонарушителя

Под оскорбительными приставаниями понимают разнообразные действия, направленные на унижение достоинства граждан: попытка завязать неприятный разговор, хватание за части одежды, а также тела, умышленное нарушение спокойствия при передвижениях, отдыхе и остальных видах времяпрепровождения.

Рекомендуем прочесть:  Вышал Ли Закон Кто Родил 25 До30 Л

Общественный порядок

Неправильно рассматривать любое из представленных нарушений как хулиганское деяние, несмотря на то, что в обиходе, львиная часть всех правонарушений собственно так и трактуется. Но это, еще раз подчеркнем, исключительно в укладе жизни, в правовом производстве такой подход весьма ошибочен.

Административный проступок это нарушение общественного порядка

Правонарушение — это разновидность антисоциального, противоправного поведения.

«При определении в законодательстве правонарушений и санкций (санкцией правовой нормы называется указание меры государственного принуждения, применяемые за ее нарушение) принимают во внимание следующие правила: во-первых, чем строже санкция, тем детальнее должно быть описано правонарушение, за которое она применяется; во-вторых, при наказании правонарушителя или наложении на него взыскания санкция должна допускать выбор между различными мерами (и сроками) наказания или взыскания с учетом обстоятельств дела и личности виновного».

Виды административного нарушения общественного порядка

— административным нарушением общественного порядка считается несоблюдение правил ношения, производства и хранения оружия. Сюда же относятся и нарушения, связанные с коллекционирован ием и экспонированием оружия.

Ответственность за правонарушение общественного порядка влечет за собой наложение административног о штрафа. Размеры штрафа зависят от многих факторов.

Если гражданское лицо совершило нарушение в производстве и продаже оружия, то размер может варьироваться в пределах 4000–5000 рублей, при этом юридическое лицо обязуется выплатить сумму в размере 40000–50000 рублей.

Если правонарушение общественного порядка предполагает неправильное хранение, ношение, то штраф может составлять от 500 рублей до 2000 рублей, а также есть вероятность, что оружие и патроны будут изъяты. В случаях, когда есть несоблюдение правил коллекционирован ия, то штраф может составить 1000–1500 рублей для физического лица и 20000–30000 рублей для юридического;

Характеристика административного правонарушения посягающего на общественный порядок, и (52вопр

В правовом анализе субъективной стороны неосторожные правонарушения, совершаемые в сфере безопасности, различаются по формам вины: легкомыслие – это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединенного с самонадеянным расчетом их предотвратить, и небрежность – непредвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе последствий.

Источник: https://russianjurist.ru/avto/administrativnyj-prostupok-eto-narushenie-obshhestvennogo-poryadka

Административный проступок: понятие, признаки и состав

Административный проступок это нарушение общественного порядка

Фактическим основанием административной ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности является административное правонарушение или проступок. Понятие административного правонарушения сформулировано в ст.9 КУоАП.

Административное правонарушение (проступок) – противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы человека и гражданина, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Деяния, предусмотренные как административные правонарушения, и ответственность за них устанавливаются исключительно законами Украины. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечёт за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Признаки административного правонарушения:

1) Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к административному, но и другим отраслям права: конституционного, финансового, гражданского, трудового  и др. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности.

Так, при безбилетном проезде нарушается договор перевозки, при уклонении от уплаты налога – нормы финансового права. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность. Т.е.

, действие или бездействие признается административным проступком только тогда, когда оно прямо нарушает конкретную норму админис­тративного законодательства.

2) Антиобщественный характер. Административ­ный про ступок либо наносит реальный ущерб личности, обществу, государству, либо создает угрозу нанесения такого вреда.

3) Виновность. Наличие вины – обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, в том числе, при его формальной противоправности.

Вина – психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям. Вина существует в формах умысла и неосторожности. Например, невменяемый гражданин нарушает правила перехода проезжей части дороги.

4) Административная ответственность (наказуемость). Административное законодатель­ство устанавливает вид и меру взыскания за соверше­ние административного проступка.

Исходным в характеристике указанных признаков является понятие деяние – акт волевого поведения.

Административный проступок может быть совершен в форме действия – активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета (например, распитие спиртных на­питков на производстве, нарушение правил охоты, не остановка транспортного средства по требованию должностного лица ГАИ и т.д.

) либо бездействия – пассивное невыполнение обязанности (невыполнение правил пожарной безопасности; невыполне­ние родителями или лицами, их заменяющими, обязан­ностей по воспитанию детей и т.д.).

Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных ресурсов).

При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает возможность привлечения к административной ответственности.

Например, нарушение правил дорожного движения лицом, не достигшим 16-летнего возраста, формально означает совершение им деяния, подпадающего под признаки административного правонарушения, но это лицо не подлежит административной ответственности, поскольку его действие не образует состава административного правонарушения, так как будет отсутствовать один из элементов юридического состава – субъект административного правонарушения. Субъектом административного правонарушения признаются лица, достигшие к моменту совершения админпроступка 16 лет. Понимание состава административного правонарушения необходимо для его отграничения от смежных (частично совпадающих) с ним преступлений.

Состав административного правонарушения – совокупность закреплённых нормативно-правовыми актами признаков (элементов), при наличии которых то или иное деяние можно квалифицировать как административное правонарушение.

Элементами состава административного правонарушения являются:

1. Объект;

2. Объективная сторона;

3. Субъект;

4. Субъективная сторона.

Объектом являются общественные отношения, возникающие в сфе­ре административно-организационной деятельности и порядка управления, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности на которые посягает субъект. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты.

Объективная сторона – само противоправное деяние, его последствия и причинная связь между деянием и результатом это система предусмотренных административно-правовой нормой признаков, характеризующих внешнюю сторону проступка.

Она, прежде всего, включает в себя такие признаки, как:

– само противоправное деяние – действие или бездействие.

– вредные последствия деяния;

– причинная связь между противоправным деянием и вредными последствиями, которые наступили;

– время, место, условия, способы и средства совершения проступка.

Субъектом административных правонарушений может быть деликтоспособное физическое и, в некоторых случаях, юридическое лицо, совершившее административные правонарушения.

Среди субъектов законодатель отдельно выделяет долж­ностных лиц, возлагая на них повышенную по сравне­нию с другими гражданами ответственность, если нару­шение ими общеобязательных правил одновременно яв­ляется нарушением служебных обязанностей.

Под физическими лицами здесь следует понимать – вменяемых лиц, достигших 16-летнего возраста, как граждан Украины, так и иностранцев, лиц без гражданства.

Под юридическими лицами здесь понимаются различные организации независимо от форм собственности, подлежащие административной юрисдикции Украины.

Субъективная сторона – характеризует внутреннее (психическое) отношение субъекта правонарушения к совершённому им деянию и его негативным последствиям.

Субъективная сторона включает признаки, которые характеризуют:

– вину (основной, обязательный признак субъективной стороны);

– мотивы и цель (факультативные признаки).

Субъективную сторону административного право ­ нарушения определяет вина лица, цель и мотивы его противоправного поведения. Центральное место занимает оценка вины, то есть психического отношения лица к совершенному им деянию. Цель и мотив являются фа­культативными (не обязательными) признаками субъективной стороны.

Виды административных правонарушений:

– в зависимости от субъекта проступка различают личные (частные) и служебные (должностные) правонарушения;

– в зависимости от характера вреда – материальные (вредные следствия) и формальные (нарушение правил);

– по структуре состава – однозначные и альтернативные (варианты признаков правонарушения).

Источник: https://studopedia.ru/11_82233_administrativniy-prostupok-ponyatie-priznaki-i-sostav.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.