Альтернативная подследственность фсб

Статья 151. Подследственность

Альтернативная подследственность фсб

Статья 151. Подследственность

1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями.

2. Предварительное следствие производится:

1) следователями Следственного комитета Российской Федерации – по уголовным делам:

а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 – 110.2, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 – 149, 151.2, 169, 170.1, 171.2, 172.1, 172.3, 185 – 185.6, 194 частями третьей и четвертой, 198 – 199.4, 200.4, 200.5, 200.6, 200.

7, 201, 201.1, 204, 204.1, 205 – 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 207.1, 207.2, 208 – 212.1, 215, 215.1, 215.3 частями второй – пятой, 216 – 217.2, 227, 235.1, 236 частью третьей, 237, 238, 238.1, 239, 240.1, 242.1, 242.2, 243.

4, 246 – 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255 частью первой, 258.1 частями второй, второй.1, третьей и третьей.1, 263, 263.1, 270, 271, 271.1, 279, 282 – 282.3, 284.1, 285 – 291.1, 292 – 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298.

1 – 305, 317, 318, 320, 321, 327.2, 328, 330.1, 330.2, 332 – 354.1 и 356 – 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

2) следователями органов федеральной службы безопасности – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 189, 200.1 частью второй, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208, 211, 215.

4 частью второй пунктом “б”, 217.1, 226.1, 229.1, 274.1, 275 – 281, 283, 283.1, 284, 322 частью третьей, 322.

1 частью второй, 323 частью второй, 355, 359 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) следователями органов внутренних дел Российской Федерации – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 111 частями первой – третьей, 113, 114, 117 частями второй и третьей, 122 частями третьей и четвертой, 123 частью третьей, 124, 124.1, 127.1, 127.

2, 150 частями второй и третьей, 151 частями второй и третьей, 158 частями второй – четвертой, 159 частями второй – седьмой, 159.1 частями второй – четвертой, 159.2 частями второй – четвертой, 159.3 частями второй – четвертой, 159.5 частями второй – четвертой, 159.

6 частями второй – четвертой, 160 частями второй – четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 163 частями второй и третьей, 164, 165 частью второй, 166 частями второй – четвертой, 167 частью второй, 171 частью второй, 171.1 частями первой.1, второй, четвертой и шестой, 171.3, 172, 172.2, 173.1, 173.2, 174, 174.

1, 175 частью третьей, 176, 178, 179, 180 частями третьей и четвертой, 181 частью второй, 183, 184, 186, 187, 191, 191.1 частью третьей, 192, 193, 193.1, 195 – 197, 200.1 частью второй, 200.2 частями второй и третьей, 200.3 частью второй, 201, 202, 205, 206, 207 частями второй, третьей и четвертой, 208 – 210.1, 212.1, 213 частями второй и третьей, 215.2, 217.

1, 219 частями второй и третьей, 220 частями второй и третьей, 221 частями второй и третьей, 222 частями второй и третьей, 222.1 частями второй и третьей, 223 частями второй и третьей, 223.1, 225 – 227, 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229, 229.1, 230 частями второй и третьей, 230.1 частью третьей, 230.

2 частью второй, 231 частью второй, 232 частями второй и третьей, 234 частями второй и третьей, 234.1 частями второй и третьей, 235, 236 частями первой и второй, 240 частями второй и третьей, 241 частями второй и третьей, 242 частью третьей, 243 частью второй, 243.2 частью третьей, 243.

3 частью второй, 245 частью второй, 255 частями второй и третьей, 259, 260 частями второй и третьей, 261 частями третьей и четвертой, 264, 266 частями второй и третьей, 267, 267.1, 268 частями второй и третьей, 272 – 274, 304, 313 частями второй и третьей, 322.1 частью второй, 325.1 частью второй, 327 частью четвертой, 327.1 частями второй – шестой и 330 частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) утратил силу. – Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/UPK-RF/chast-2/razdel-viii/glava-21/statja-151/

Органы предварительного следствия в ФСБ РФ

Альтернативная подследственность фсб

Подследственность следователей органов ФСБ связана со спецификой их деятельности. Следователи органов ФСБ расследуют большинство дел о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (глава 29 Особенной части УК РФ). В частности, это дела о государственной измене (ст.

275 УК РФ), о шпионаже (ст. 276 УК РФ), о посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и другие подобные дела. В подследственность следователей органов ФСБ входят также дела о некоторых преступления в сфере экономической деятельности (глава 25 Особенной части УК РФ).

Например, это дела о контрабанде (ст. 188 УК РФ), о невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ). Следователи органов ФСБ расследуют дела о некоторых преступлениях против общественной безопасности (глава 24 Особенной части УК РФ). В частности, это дела о терроризме (ст.

205 УК РФ), о захвате заложника (ст. 206 УК РФ) и некоторые другие.

Органы предварительного следствия ФСКН РФ возглавляет Следственный департамент (структурное подразделение ФСКН РФ). К его основным задачам относится:

1. организация и производство предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством РФ к подследственности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

2. организационное обеспечение и контроль деятельности территориальных следственных органов ФСКН России;

3.

организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений дознания территориальных органов ФСКН России, дознавателей межрайонных, городских (районных) органов наркоконтроля, входящих в структуру территориальных органов ФСКН России, а также деятельности территориальных органов ФСКН России в сфере производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

4. аналитическое и методическое сопровождение деятельности территориальных следственных органов ФСКН России и подразделений дознания территориальных органов ФСКН России.

Подследственность следственных органов ФСКН России рассматривалась в предыдущей теме.

Органы дознания– органы исполнительной власти, на которые возложены следующие полномочия:

1. осуществление дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно;

2. выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым обязательно производство предварительного следствия.

При этом существуют органы дознания, которые осуществляют как оба вида деятельности (назовем их универсальными), так и только один – только дознание или только неотложные следственные действия (специализированные органы).

К универсальным органам дознания относится:

1. Органы внутренних дел РФ.Полиция – основной орган дознания в РФ.Подследственность полиции по расследованию дел в форме дознания УПК РФ практически не определена.

Полиция расследует те дела, которые не относятся к компетенции других органов дознания (п. 1 ч. 3. Ст. 151 УПК РФ). Это дела о преступлениях, перечисленных в ч. 3 ст. 150 УПК РФ.

Можно сказать, что полиция осуществляет неотложные следственные действия по всем преступлениям, подследственным следователям СК РФ и органов внутренних дел.

2. Органы ФСБ.Дознавателями органов Федеральной пограничной службы ФСБ РФ в форме дознания расследуют некоторые дела о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе РФ (ст. 253 и 256 УК РФ – нарушение законодательства о континентальном шельфе, нарушение добычи водных животных и растений).

Неотложные следственные действия осуществляются по двум группам преступлений. Во-первых, оперативные работники пограничной службы осуществляют неотложные следственные действия по делам о нарушении режима государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Это преступления, предусмотренные ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение государственной границы РФ), ст. 323 УК РФ (противоправное изменение государственной границы РФ). Затем подобные дела передаются следователю органов ФСБ.

Оперативные работники органов ФСБ осуществляют неотложные следственные действия в предусмотренных законом случаях (см. п. 2. ч. 2. ст. 151 УПК РФ)

3.

Таможенные органы,которые расследуют в форме дознания дела о контрабанде (ч. 1 ст. 188 УК РФ), а также об уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ).

Сотрудники таможен осуществляют неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 2-4 ст. 188 УК РФ (контрабанда), ст.ст.189 (незаконный экспорт), 190 (невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния), 193 (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте) УК РФ.

4. Органы ФСКН РФ. Дознаватели ФСКН осуществляют дознание по уголовным делам, предусмотренным ст.ст. 228 ч. 1., 228.2, 230 ч.

1 УК РФ и другими, связанными с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Неотложные следственные действия работники оперативных подразделений ФСКН осуществляют по всем уголовным делам, предварительное следствие по которым отнесено законом к их компетенции.

5. Органы государственного противопожарного надзора.Органы государственного пожарного надзораявляются органами дознания по делам о пожарах и нарушении противопожарных правил.

Государственный пожарный надзор – это специальный вид государственной надзорной деятельности, возложенной на Государственную противопожарную службу, входящую с 1 января 2002 года в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Руководители органов Государственной противопожарной службы являются одновременно и государственными инспекторами по пожарному надзору. В форме дознания расследуются дела о пожарах – по ч. 2 ст. 168 УК РФ (уничтожение или повреждение имущества по неосторожности), ч. 1 ст. 219 (нарушение правил пожарной безопасности), ч. 1 ст.

261 (уничтожение или повреждение лесов). Дознание в органах государственного пожарного надзора осуществляют инспектора Государственной противопожарной службы.

Неотложные следственные действия указанны органы совершают по делам о пожарах, по ч. 2 ст. 167 УК (умышленное уничтожение или повреждение имущества с отягчающими обстоятельствами), а также – по делам о нарушении требований пожарной безопасности (ст. 219 УК РФ). После совершения неотложных следственных действий такие дела передаются следователям СК РФ.

Специализированные органы дознания:

Во-первых, органы, осуществляющие исключительно неотложные следственные действия.

1.

Командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений осуществляют неотложные следственные действия по делам о всех преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, призванными на военные сборы, и по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных сил, в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения. Неотложные следственные действия по таким делам производят военные дознаватели, назначаемые приказом командира или начальника из числа наиболее подготовленных офицеров.

2. Начальники исправительных учреждений и следственных изоляторов – по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенные сотрудниками этих учреждений.

Это, например, дела о злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), получении взятки (ст. 290 УК) и некоторые другие. По совершению неотложных следственных действий такие дела передаются следователю СК РФ.

Вторая категория дел – это дела о преступлениях, совершенных в расположении исправительных учреждений или следственных изоляторов.

Это преступления, совершаемые как сотрудниками этих учреждений (кроме преступлений против установленного порядка несения службы), так и лицами, содержащимися в исправительных учреждениях (осужденными) или в следственных изоляторах.

3. Капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании – по всем делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

4. Руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов предварительного расследования – по уголовным делам, совершенным по месту нахождения данных партий и зимовок;

5. Главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ – по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.

Во-вторых, это органы, осуществляющие только дознание:

1. Органы Федеральной службы судебных приставов, которые расследуют в форме дознания уголовные дела о злостном уклонении от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (с т.

157 УК РФ); о злостном уклонении от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ); о вмешательстве в деятельность суда в целях воспрепятствованию осуществления правосудия (ч. 1 ст. 294 УК РФ); неуважении к суду (ст.

297 УК РФ); разглашении сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса (ч. 1 ст. 311 УК РФ), незаконных действиях в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации (ст.

312 УК РФ), а также – неисполнении приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ).

2. Следователи СК РФ. Они осуществляют дознание по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами, указанными в ст. 447 УПК РФ (члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи, прокуроры, следователи, адвокаты и т.д.).

Литература раздела:

Основная:

Источник: https://studopedia.su/11_61789_organi-predvaritelnogo-sledstviya-v-fsb-rf.html

Фсб россии будет расследовать ряд преступлений, совершенных сотрудниками фссп

Альтернативная подследственность фсб

25 сентября Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 1025687-7, которым предлагаются изменения в Уголовно-процессуальный кодекс в связи с принятием Закона о службе в органах принудительного исполнения.

ФССП России станет силовым ведомствомПринят закон, направленный на повышение требований к сотрудникам ведомства и предоставление им необходимого для службы правового инструментария

Напомним, как писала ранее «АГ», с 1 января 2020 г. ФССП России стала силовым ведомством. В связи с этим вышеуказанный закон уточнил должности сотрудников службы в органах принудительного исполнения и детализировал возможность присвоения им специальных званий.

В частности, были перечислены квалификационные требования к персоналу ФССП России, регламентированы правовой статус сотрудников ведомства, их права и обязанности, требования к служебному поведению, условия контракта и порядок несения службы.

После принятия закона сотрудникам ведомства запрещено иметь двойное гражданство, на них распространяются требования антикоррупционного законодательства.

Поступившие в Госдуму поправки, в частности, дополняют перечень преступлений, предварительное следствие по которым производится следователями СК РФ, преступлениями, совершенными должностными лицами ФССП России, а также преступлениями, совершенными в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Законопроект также наделяет следователей ФСБ полномочиями по проведению предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, указанных в п. 2 ч. 2 и 5 ст. 151 УПК РФ и выявленных органами федеральной службы безопасности, в совершении которых подозреваются сотрудники ФССП.

Адвокат, управляющий партнер АБ «FORTIS» Вячеслав Земчихин отметил, что инициатива наделить следователей ФСБ России полномочиями по расследованию таких уголовных дел вызывает двоякие ощущения. «С одной стороны, законодательная инициатива вполне понятна.

Для того чтобы расследовать уголовное дело в отношении представителей, достаточно закрытого во всех отношениях ведомства, необходима другая “весовая категория”, которой ФСБ России, конечно же, обладает.

Кроме того, следователям ФСБ будет намного проще взаимодействовать со своими оперативными подразделениями при расследовании преступления, – отметил Вячеслав Земчихин.

– С другой стороны, расследование преступлений сотрудниками одного закрытого ведомства в отношении представителей другого закрытого ведомства будет сопровождаться практически полным отсутствием информации о ходе следствия. Уверен, что общественность не увидит даже сухих сводок, а с участников процесса будут браться расписки о неразглашении информации. Боюсь, что подобная перспектива в первую очередь усложнит работу защитников по подобным делам».

Председатель президиума КА «Лапинский и партнеры» Владислав Лапинский назвал интересным предложение в части расширения подследственности преступлений, совершенных сотрудниками органов принудительного исполнения, и наделения правом производства следственных действий следственных служб ФСБ России.

«По общему правилу, следственные действия органами ФСБ производятся, в частности, в случае обнаружения преступления органами этой службы, совершения коррупционных преступлений и преступлений против интересов службы.

Необходимо также учитывать, что сотрудники ФССП в процессе своей деятельности нередко совершают или им предлагают совершить латентные преступления в части вымогания поборов за неисполнение или, напротив, за исполнение своих обязанностей», – отметил он.

По словам эксперта, ранее органы ФСБ России были вынуждены (кроме преступлений специальных составов, отнесенных к подследственности следователей ФСБ) передавать эти дела следователям СКР или МВД.

«Такая передача происходила даже в тех случаях, когда сотрудники ФССП подозревались в совершении преступлений в связке с криминальными группировками.

Это приводило зачастую к поверхностному расследованию таких дел, и, кроме того, следователи СКР (а тем более МВД) нередко подвержены постороннему и нежелательному, с точки зрения ФСБ, влиянию», – пояснил Владислав Лапинский.

Он добавил, что сосредоточение оперативного расследования преступлений и следствия у органов ФСБ в отношении преступлений, совершенных сотрудниками ФССП, позволит расследовать их быстрее и полнее.

«Что касается адвокатской работы, с одной стороны, работа защитника в уголовных делах, подконтрольных органах ФСБ, отличается большими сложностями и неудобствами ввиду закрытости этой службы по сравнению со следствием СКР и МВД», – согласился эксперт.

С другой стороны, отметил Владислав Лапинский, следствие ФСБ проводится, как правило, более тщательно и полно и, самое главное, более четко, в том числе в части соблюдения следователями этой службы прав подзащитных.

«Мне приходится часто работать со следствием ФСБ России, и, за исключением отдельных случаев, претензий к ним нет, а отдельные случаи “непонимания” между нами всегда оперативно разрешались руководством этой службы.

В целом частичную передачу следствия в органы ФСБ России я могу только приветствовать», – подытожил адвокат.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/fsb-rossii-budet-rassledovat-ryad-prestupleniy-sovershennykh-sotrudnikami-fssp/

Как новые поправки в УПК расширяют права ФСБ

Альтернативная подследственность фсб

Законопроект — плохая новость для Следственного комитета, который лишается роли монополиста при расследовании важнейших дел, и адвокатского сообщества — число уголовных дел против адвокатов может возрасти

15 декабря сенатор и бывший полномочный представитель Совета Федерации в Конституционном суде Алексей Александров внес в Госдуму законопроект о поправках в Уголовно-процессуальный кодекс. Речь идет о настоящем перевороте в уголовном процессе. Поправки закрепляют серьезные изменения сил в силовом блоке, произошедшие в последние два года.

В случае их принятия закончится безусловное лидерство, а по сути монополия Следственного комитета России (СКР) по расследованию ключевых уголовных дел. Законопроект предлагает дать право генпрокурору или его заместителям изымать и передавать на расследование в ФСБ любое выявленное сотрудниками службы уголовное дело или материал проверки.

Борьба за статьи

Все последние годы происходит размывание прежде довольно четких границ подследственности дел разным ведомствам.

Раньше было довольно просто: убийства, изнасилования, другие особо тяжкие и представляющие повышенную общественную опасность преступления расследовала прокуратура, основную массу дел — имущественные преступления, насилие, хулиганство, наркотики — полиция.

Следователи ФСБ вели редкие дела о шпионаже, терроризме, включая экзотические, доставшиеся в наследство от советского времени, вроде незаконного оборота антиквариата и художественных ценностей. На уровне региона следственные отделы ФСБ могли вести всего два-три уголовных дела в год.

Ситуация стала кардинально меняться с возникновением Следственного комитета (СК) как самостоятельного ведомства и резким ростом политического влияния Александра Бастрыкина в 2007–2012 годах.

СКР постоянно наращивал собственную подследственность, отрывая все больше и больше категорий преступлений от МВД. Дела о преступлениях в отношении несовершеннолетних, о налоговых преступлениях и другие постепенно перетекали из компетенции МВД в руки СК.

Параллельно с этим увеличивалась роль и влияние ФСБ в части оперативного сопровождения значимых уголовных дел.

К 2016 году сложился своеобразный тандем. Сотрудники ФСБ повсеместно собирают оперативную информацию о преступлениях в сфере экономики, фактах коррупции, экстремизме, а Следственный комитет их расследует. В ход пошла и игра с квалификацией.

Например, дела о мошенничестве, традиционно расследуемые полицией, дополнялись квалификацией в виде создания преступного сообщества или должностной статьей, что давало право СК расследовать их самому.

Ровно эту же технологию постепенно стала использовать сама ФСБ, под разными предлогами включающая в дела компоненты, связанные с национальной безопасностью, расходом бюджетных средств, терроризмом.

Перелом произошел летом 2016 года, когда на фоне дела Шакро Молодого и связанных с ним генералов СКР заговорили о конце доминирования Александра Бастрыкина и Следственного комитета. Уже тогда было очевидно, что на первый план выходит ФСБ, и как результат, служба должна была укрепить свою следственную функцию.

В последнее время все больше и больше политически значимых уголовных дел (в сфере экономики в том числе) стали расследоваться именно следственными управлениями ФСБ. В этом смысле новая законодательная инициатива — давно ожидавшаяся, логичная, фиксирующая нынешнее положение вещей и дающая направление дальнейшего развития отношений между силовиками.

Обвинение и защита​

Конечно, законопроект — очень плохая новость для Следственного комитета, разговоры об упразднении которого появляются вновь и вновь. Одновременно это хорошая новость для Генпрокуратуры, поскольку именно прокуроры будут решать, передавать ли дела для расследования ФСБ.

Однако тут возможны варианты. Если следственные функции в той или иной степени вернутся в прокуратуру, то ее политический вес резко усилится. Если же все останется как есть, то вряд ли прокуроры смогут отказывать ФСБ в изъятии любых дел, которые служба захочет расследовать.

Вторая плохая новость для Следственного комитета — то, что законопроект предусматривает передачу ФСБ и уголовных дел, в которых обвиняемыми являются сами следователи. Сегодня преступления сотрудников СКР расследует сам Следственный комитет.

Этот конфликт интересов препятствует реализации имеющегося в руках ФСБ компромата. Уголовные дела в отношении так называемых спецсубъектов — депутатов, судей, следователей, прокуроров и адвокатов — на особом контроле.

За такие раскрытые дела хвалят, повышают по службе, дают премии, звания, награды. И пока их ведет СКР.

Понятно, что самая уязвимая и зачастую раздражающая группа среди перечисленных — это не следователи.

По официальным данным, в год расследуется около 60 уголовных дел в отношении адвокатов и в четыре-шесть раз меньше в отношении других категорий.

Передача подследственности дел в отношении адвокатов в органы ФСБ, чьи сотрудники одновременно заняты и выявлением преступлений, может резко увеличить количество таких уголовных дел.

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2017/12/20/5a38fae19a79471744e374ca

Статья 151 УПК

Альтернативная подследственность фсб

Перейти к тексту УПК

Url

Дополнительная информация:

Подследственность

– ч.1 151 УПК  расследование производится – следователями и дознавателями

I). Следствие

– ч.2 151 УПК  органы, осуществляющие предварительное следствие:

Подследственность Следственного комитета

– п.1 ч.2 151 УПК  дела, подследственные следователям СК:

– пп.”а”п.1 ч.2 151 УПК  общая подследственность Следственного комитета

– пп.”б”п.1 ч.2 151 УПК  подследственность по спецсубъектам

– пп.”в”п.1 ч.2 151 УПК  подследственность по правоохранителям

– пп.”г”п.1 ч.2 151 УПК  подследственность по несовершеннолетним

Подследственность ФСБ

– п.2 ч.2 151 УПК  общая подследственность ФСБ по статьям Уголовного кодекса

– ч.4 151 УПК  подследственность ФСБ по правоохранителям и военным

Подследственность ОВД

– п.3 ч.2 151 УПК  общая подследственность ОВД по статьям Уголовного кодекса

II). Дознание

– ч.3 151 УПК  органы производящие дознание:

– п.1 ч.3 151 УПК  статьи, по которым дознание производят – дознаватели ОВД

– п.3 ч.3 151 УПК  статьи, по которым дознание производят – дознаватели ФСБ

– п.4 ч.3 151 УПК  статьи, по которым дознание производят – дознаватели ФССП

– п.6 ч.3 151 УПК  статьи, по которым дознание производит – пожарный надзор

– п.7 ч.3 151 УПК  статьи, по которым дознание производят – следователи СК

– п.9 ч.3 151 УПК  статьи, по которым дознание производит – таможня

Кто выявил тот и расследует

– ч.5 151 УПК  общая подследственность: расследует, кто выявил

– ч.6 151 УПК  подследственность дел против правосудия

Решение вопросов подследственности

– ч.7 151 УПК  при соединении дел подследственность определяет прокурор

– ч.8 151 УПК  споры о подследственности разрешает прокурор

ОШИБКИ при передаче дел

Передача дел между следователями: как искать ошибку и как ее использовать

СИТУАЦИИ из практики

Передача дела от следователя ОВД в следственный комитет, куда обращаться ?

Статья 151 УПК. Подследственность

Url

Дополнительная информация:

Раздел VII УПК.  Производство предварительного расследования

1) Предварительное расследование производится:

– следователями;

– и дознавателями.

Url

Дополнительная информация:

Глава 22 УПК  предварительное следствие

2) Предварительное следствие производится:

1). следователями Следственного комитета по уголовным делам:

а) о преступлениях, предусмотренных статьями:

105 – 110.2, ч.4 111, 120, 126, ч.2 – ч.3 127, ч.2 – ч.3 127.1, ч.2 – ч.3 227.2, 128, 131, 149, 152.2, 169, 170.1, 170.2, 172.1, 172.3, 185, 185.6, ч.3 – ч.4 194,198 – 199.4, 200.4, 200.5, 201, 201.1, 204, 204.1, 205, 205, 205.2, 205.

3, 205.4, 205.5, 207.1, 207.2, 205.4, 205.5, 200.6, 200.7 УК, 208, 212.1, 215, 215.1, ч.2 – ч.5 215.3, 216, 217.2, 227, 235.1, ч.3 236, 237, 238, 238.1, 239, 240.1, 242.1, 242.2, 243.4 УК, 246, 249, ч.2 – ч.3 250ч.

2 – ч.3 251, ч.2 – ч.3 252, ч.2 – ч.3 254, ч.1 255 УК, ч.2, ч.2.1, ч.3 и ч.3.1 258.1, 263, 263.1, 270, 271, 271.1, 279, 282 – 282.3, 284.1, 285 – 291.1, 292 –  293, ч.2 – ч.3 294, 295, 296, 298.1 – 305, 317, 318, 320, 321, 327.2, 328, 330.1, 330.2, 332 – 354.

1 и 356 – 360 УК;

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 УПК, за исключением случаев, предусмотренных п.7 ч.3 настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, ОВД, учреждений и уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных п.7 ч.3 настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

г) о тяжких или особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

2). следователями ФСБ по делам по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями:

189, ч.2 200.1, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208, 211, 217.1, 226.1, 229.1, 274.1, 275 – 281, 283, 283.1, 284, ч.3 322, ч.2 322.1, ч.2 323, 355, 359 и 361 УК;

3). следователями ОВД по дела по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями;

ч.1 – ч.3 111, 113, 114, ч.1 – ч.2 117, ч.3 – ч.4 122, ч.3 123, 124, 124.1, 127.1, 127.2, ч.2 – ч.3 150, ч.2 – ч.3 151, ч.2 – ч.4 158, ч.2 –ч.7 159, ч.2 – ч.4 159.1, ч.2 – ч.4 159.2, ч.2 – ч.4 159.3, ч.2– ч.4 159.5, ч.2 – ч.4 159.6, ч.2 – ч.4 160, ч.2 – ч.3 161, 162, ч.2 – ч.3 163, 164, ч.

2 165, ч.2 – ч.4 166, ч.2 167, ч.2 171, ч.1.1, ч.2, ч.4, ч.6 171.1, 172, 173.1, 173.2, 174, 174.1, ч.3 175, 176, 178, 179, ч.3 – ч.4 180, ч.2 181, 183, 184, 186, 187, 191, ч.3 191.1, 192, 193, 193.1, 195, 197, ч.2 200.1, ч.2 – ч.3 200.2, 201, 202, 205, 206, ч.2,ч.3, ч.4 207; 208210.1 УК, 212.1, ч.

2 – ч.3 213, 215.2, 217.1, ч.2 – ч.3 219, ч.2 – ч.3 220, ч.2 – ч.3 221, ч.2 – ч.3 222, ч.2 – ч.3 222.1, ч.2 – ч.3 223, 223.1, 225, 227, ч.2 – ч.3 228, 228.1, 228.4, 229, 229.1, ч.2 – ч.3 230, ч.3 230.1, ч.2 230.2, ч.2 231, ч.2 – ч.3 232, ч.2 – ч.3 234, ч.2 – ч.3 234.1, 235, 236, ч.1ич.

2 236 УК, ч.2 – ч.3 240, ч.2 – ч.3 241, ч.3 242, ч.2 243, ч.3 243.2, ч.2 243.3, ч.2 245, ч.2 и ч.3 255 УК, 259, ч.2 – ч.3 260, ч.3 – ч.4 261, 264, ч.2 – ч.3 266, 267, 267.1, ч.2 – ч.3 268, 272 – 274, 304, ч.2 – ч.3 313, ч.2 322.1, ч.2 325.1, ч.4 327, ч.2, ч.4 327.1 и ч.

2 330 УК;

4) утратил силу.

5) утратил силу.

Url

Дополнительная информация:

Глава 32 УПК. Производство дознания

3) Дознание производится:

1). дознавателями ОВД –  по всем уголовным делам, указанным в ч.3 150 УПК за исключением уголовных дел, указанных в п.3, п.4, п.6, п.7, п.9 ч.3 настоящей статьи;

2) утратил силу.

3). дознавателями пограничных органов ФСБ – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч.1 200.1 УК, ч.1 200.2 УК, 256 УК, ч.1 и ч.1.1 258.1 1 УК, ч.1 322.1 УК, выявленных органами ФСБ, а также о преступлениях, предусмотренных статьей 253, ч.1 – ч.2 322, ч.1 323 УК;

4). дознавателями ФССП – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями:

157, 177, ч.1 294, 297, ч.1 311, 312 и 315 УК;

5) утратил силу.

6). дознавателями пожарного надзора – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных:

168, ч.1 219, ч.1 – ч.2 261 УК;

7). следователями Следственного комитета – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч.3 150 УПК, совершенных лицами, указанными в  пп.”б”, пп.”в” п.1 ч.2 настоящей статьи.

8) утратил силу.

9). дознавателями таможенных органов – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями:

ч.1 – ч.2 194, ч.1 200.1 УК.

– а также о преступлениях, предусмотренных ч.1 200.2 УК, выявленных таможенными органами.

4) По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями:

275, 276, 283, 283.1 и 284 УК, в совершении которых обвиняются лица, указанные в пп.”в”п.1 ч.2 151 УПК, предварительное следствие производится следователями ФСБ.

5) Предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления, по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями:

146, ч.3, ч.4 158, ч.2 –ч.7 159, ч.2 – ч.4 159.1, ч.2 – ч.4 159.2, ч.2 – ч.4 159.3, ч.2– ч.4 159.5, ч.2 – ч.4 159.6, ч.2 – ч.4 160, ч.2 – ч.3 161, 162, ч.2 171, ч.1.1, ч.2, ч.4, ч.6 171.1, 172, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 176, 183, 187, 190, ч.4 и ч.5 191 УК, 192, 193, 193.1, ч.1 – ч.2 194, 195 – 197, ч.1 200.1, 200.2, 201, 201.

1, 202, 205.4, 205.5, 206,  ч.3 – ч.4 207, 208210.1 УК, ч.2 – ч.3 222, ч.2 – ч.3 222.1, ч.2 – ч.3 223, 223.1, ч.2 – ч.4 226, 226.1, ч.2 – ч.3 228, 228.1, 228.4, 229.1, ч.2 – ч.3 234.1, 239, ч.2 243, ч.3 243.2, ч.2 243.3, 263.1, 272 – 274.1, 282.1 – 282.3, 284.1, 285, 285.4, 286, 308, 310, ч.4 327, и ч.2, ч.4 327.

1 УК;

6) По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями:

150, 205.6, 285.1, 285.2, 306 – 310, ч.2 311, 316 и 320 УК,

предварительное следствие производится следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело.

Url

Дополнительная информация:

– ч.3 146 УПК  отметка, если к прокурору для определения подследственности

– ч.3 153 УПК  соединение дел с разной подследственностью решает прокурор

7) При соединении в одном производстве уголовных дел, подследственных разным органам предварительного расследования, подследственность определяется прокурором с соблюдением подследственности, установленной настоящей статьей.

Url

Дополнительная информация:

– п.12 ч.2 37 УПК  прокурор передает дела между органами расследования

– п.12 ч.2 37 УПК  прокурор может передать в СК любое дело

– п.12 ч.2 37 УПК  прокурор передает дела между органами расследования

– ч.4 145 УПК  споры о подследственности разрешаются прокурором

СИТУАЦИИ из практики

Передача дела от следователя ОВД в следственный комитет, куда обращаться ?

8) Споры о подследственности уголовного дела разрешает прокурор.

Вернуться к тексту УПК

Обратиться за консультацией

Вернуться

Источник: http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/1378-151-upk.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.