Виды производства по делам об административных правонарушениях

26. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, виды,

Виды производства по делам об административных правонарушениях

стадии.

Производство поделам обадминистративномправонарушении – это совокупностьадминистративно-процессуальных нормаи основанная на них деятельностьуполномоченных органов и должностныхлиц по применении мер административногонаказания.

Стадия производствапо делам обадминистративных правонарушениях –это относительно самостоятельная частьпроизводства, которая наряду с общимизадачами производства имеет присущиетолько ей задачи, иные особенности (кругучастников производства, оформлениерешений специальными процессуальнымидокументами и др.)

Производство поделам об административных правонарушенияхсостоит из стадий:

1. Возбуждениедела обадминистративном правонарушении -начальная стадия производства.Применительно к производству по деламоб административных правонарушенияхданная стадия имеет специфическоепроцессуальное оформление. Суть егосостоит в составлении особогопроцессуального документа, а именно -протокола об административномправонарушении.

2. Рассмотрениедела -центральная стадия, в рамках которойпроявляются важнейшие черты, свойственныеюрисдикционной административно-процессуальнойдеятельности.

3. Пересмотрпостановления(обжалование или опротестованиепостановления; проверка законности;постановления и вынесения решения)Постановление по делу об административномправонарушении может быть обжалованолицом, в отношении которого вынесенопостановление, потерпевшим, законнымпредставителем физического лица,законным представителем юридическоголица, защитником и представителем.

4. Исполнениепостановлений по делам об административныхправонарушениях.

Постановление поделу об административном правонарушенииподлежит исполнению с момента еговступления в законную силу. Обращениепостановления к исполнению – функциясудьи, органа, должностного лица, вынесшихпостановление.

Исполнение постановления- функция уполномоченных на то органов,должностных лиц в порядке, установленномКОАП. Для обращения постановления кисполнению установлен срок – трое сутоксо дня его вступления в законную силу.

При принесении протеста на вступившиев законную силу постановления егоисполнение приостанавливается дорассмотрения протеста.

27. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их

процессуальныйстатус.

Ких числу КОАП относит: лиц, в отношениикоторых ведется производство; потерпевших;законных представителей физических июридических лиц; защитников и представителейпотерпевшего; свидетелей; понятых;специалистов; экспертов; переводчиков.

Так, лицо, которомуинкриминируется совершение административногоправонарушения, вправе знакомиться сматериалами дела, давать объяснения,представлять доказательства, заявлятьходатайства, пользоваться юридическойпомощью адвоката или иного лица,приглашенного им по выбору, выступатьна родном языке и пользоваться принеобходимости услугами переводчика,обжаловать вынесенное по делупостановление. Дело рассматривается вего присутствии. Если имеются данные оего своевременном извещении о месте ивремени рассмотрения дела и от него непоступило ходатайство об отложениирассмотрения дела, оно может бытьрассмотрено в его отсутствие. По некоторымделам присутствие привлекаемого кадминистративной ответственностиявляется обязательным (например, прирассмотрении дел, влекущих административныйарест или административное выдворение).

Потерпевшимпризнается физическое или юридическоелицо, которому административнымправонарушением причинен моральный,физический или имущественный вред.

Законные представителифизического лица – родители, усыновители,опекуны, попечители несовершеннолетнихнарушителей или потерпевших, а такжелиц, которые в силу своих физическихили психических недостатков не могутсами осуществлять свои права по деламоб административных правонарушениях.

Законные представители юридическоголица осуществляют защиту его прав изаконных интересов, если в отношенииего ведется производство или оно являетсяпотерпевшим. В таком качестве выступаютруководитель юридического лица, а такжеиное лицо, признанное в соответствии сзаконом и учредительными документамиорганом юридического лица.

Полномочиязаконного представителя подтверждаютсядокументами, удостоверяющими егослужебное положение.

Для оказанияюридической помощи лицу, в отношениикоторого ведется производство, можетучаствовать защитник, а для оказаниятакой же помощи потерпевшему -представитель. В качестве защитникаили представителя к участию в производстведопускаются адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяютсяордером, выданным юридическойконсультацией, а полномочия представителя- официальной доверенностью.

Защитники представитель допускаются к участиюв производстве с момента составленияпротокола об административномправонарушении, а защитник также смомента административного задержанияфизического лица.

Свидетель – любоелицо, которому могут быть известныкакие-либо обстоятельства, подлежащиеустановлению по данному делу.

Свидетельпредупреждается об административнойответственности за дачу заведомо ложныхпоказаний. За отказ или уклонение отисполнения своих обязанностей он можетнести административную ответственность.

Свидетель вправе не свидетельствоватьпротив себя, своего супруга и близкихродственников.

Понятой – привлекаемоек участию в производстве любое незаинтересованное в исходе деласовершеннолетнее лицо. Присутствиепонятых обязательно при применении меробеспечения производства. Число понятыхдолжно быть не менее двух.

Специалист – любоене заинтересованное в исходе деласовершеннолетнее лицо, обладающеепознаниями, необходимыми для оказаниясодействия в обнаружении, закреплениии изъятии доказательств, а также вприменении технических средств.

Эксперт – любое незаинтересованное в исходе деласовершеннолетнее лицо, обладающееспециальными познаниями в науке, технике,искусстве или ремесле, достаточнымидля проведения экспертизы и дачиэкспертного заключения.

Переводчик – лицо,владеющее языками или навыкамисурдоперевода.

Участники производствавправе знакомиться с материалами дела,заявлять ходатайства, делать заявленияи замечания, приносить жалобы напостановление по делу.

В производстве поделам об административных правонарушенияхвправе участвовать прокурор (возбуждатьпроизводство, участвовать в рассмотрениидел, заявлять ходатайства, даватьзаключения по возникающим вопросам).Независимо от участия в деле он можетпринести протест на постановление поделу.

Источник: https://studfile.net/preview/6212217/page:19/

Порядок производства по административному делу: помощь адвоката

Виды производства по делам об административных правонарушениях

   Производство по административным делам и его порядок установлен в КоАП РФ. Административное правонарушение – противоправное действие или отсутствие нужных действий, за которое определена конкретная ответственность в согласии с законом. Порядок должен неукоснительно исполняться.  

ВНИМАНИЕ: административная защита прав где Вас хотят привлечь к административной ответственности – работа наших юристов Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры».

Порядок производства по административному делу

  1. Важно соблюсти порядок возбуждения административного дела. При этом должен быть грамотно составлен протокол, то есть документ, который свидетельствует о свершении конкретного противоправного действия. Но протокол заполняется не всегда. Например, он не нужен в тех ситуациях, когда налагается штраф или выдано предупреждение.

    Составлять протокол нужно в определенные сроки. При этом общим правилом является составление документа сразу после совершения противоправного деяния

  2. Направление административного дела.

    Порядок возбуждения дела об административном правонарушении, влекущий за собой составление протокола, основывается на его направлении судье, органу, который наделен правом исследовать дело в течение определенного времени.

    Судья должен проверить, относится ли вверенная ему ситуация к его компетенции, верно ли составлены документы и так далее

  3. Заявление ходатайств в начале рассмотрения дела.

    Ходатайства на подготовительном этапе рассмотрению, например, оспаривание медицинского заключения и иных процессуальных моментов в деле – это гарантия справедливого и тщательного исследования.  Ходатайства изучаются сразу же, а о его итогах сообщается лицу, которые заявил о них

  4. Рассмотрение административного дела.

    Слушаются доводы сторон, исследуются доказательства виновности либо невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Если изучение дела откладывается из-за отсутствия лиц без должной на то причины, то порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусматривает вынос решения о том, чтобы в ближайшее время привести указанные лица.

    По правилу установлено, что рассмотрение дел происходит по месту его совершения

  5. Вынесение постановления по делу. По результатам рассмотрения суд или орган выносит решение о привлечении к ответственности и назначения наказания либо прекращает дело за отсутствием состава административного правонарушения
  6. Обжалование решения. Если сторона желает, то может воспользоваться оспариванием принятого решения, в таком случае инициируется составление и подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

   Ст. 27.1. КоАП РФ говорит о видах мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Указанные меры применяются, если необходимо пресечь правонарушение, составить протокол о правонарушении (при этом на месте, где выявлено правонарушение, его составить невозможно), обеспечить, чтобы административное дело было рассмотрено своевременно и правильно и чтобы было исполнено постановление.

С учетом указанных целей уполномоченное лицо может применять следующие меры:

  • доставление правонарушителя для составления протокола
  • административное задержание (применяется в исключительных случаях)
  • личный досмотр, досмотр вещей, ТС, помещений, территорий, находящихся там вещей и документов
  • изъятие вещей и документов
  • отстранение от управления ТС
  • освидетельствование на то, является ли лицо пьяным
  • медосвидетельствование на состояние опьянения
  • задержание ТС
  • арест товаров, ТС и иных вещей
  • привод
  • временный запрет деятельности
  • залог за судно, которое арестовали
  • помещение иностранцев в спецучреждение
  • арест имущества

Сроки производства по административным делам

   В КоАП РФ закреплены различные сроки, связанные с производством по административным делам.

   Так в ст. 4.5. КоАП РФ, говорится о давности привлечения к ответственности, а именно, постановление по делу должно быть вынесено до того как истечет 2 месяца со дня совершения правонарушения, а судом – до истечения 3-х месяцев. Однако, за отдельные правонарушения, которых достаточно много перечислено в указанной статье, срок давности составляет 1 год.

   В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, если по делу проводится административное расследование, то его срок не может превышать 1 месяц со дня, когда возбуждено дело. При этом указанный срок может быть продлен до 6 месяцев.

   Таким образом, существуют общие сроки по административным делам, а по отдельным составам – сроки привлечения к ответственности могут быть иными, поэтому следует каждый раз проверять сроки по конкретной статье.

Прекращение производства по административному делу

   В ч.1.1. ст. 29.9. КоАП РФ указан исчерпывающий перечень оснований для прекращения производства по делу, а именно:

  • если имеется хоть одно обстоятельство, предусмотренное ст. 24.5. КоАП РФ, т.е. отсутствует событие правонарушения, не имеется состава, если лицо действовало в состоянии крайней необходимости, если издан акт об амнистии, истек срок давности для привлечения к ответственности и др.
  • если лицу объявлено устное замечание в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, т.е. когда из-за малозначительности совершенного деяния лицо освобождается от ответственности
  • если в действиях (бездействии) лица имеются признаки преступления, дело прекращается и материалы передаются прокурору или в следственные органы
  • по определенным статьям лицо может быть освобождено от ответственности с учетом примечаний к соответствующим статьям, например, если лицо добровольно сдало наркотики. Перечень статей приведен в п.4 ч.1 ст. 29.9. КоАП РФ.

Помощь адвоката по административному производству в Екатеринбурге

   Лицу, для которого юриспруденции, законы и все, что с этим связано, является малознакомым, в случае административного производства лучше обратиться к адвокату. Как не рекомендуют заниматься самолечением, также и мы не рекомендуем иногда самостоятельно предпринимать какие-либо действия в рамках административного дела.

Наши адвокаты Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры», всегда готовы оказать конкретные услуги доверителю, а именно:

  1. проконсультировать с учетом обстоятельств административного правонарушения
  2. изучить документы на предмет правильности их составления, истечения сроков давности, возможности прекращения производства по делу
  3. подготовить возражения на привлечение к ответственности
  4. подготовить жалобу на постановление о привлечении к ответственности
  5. представлять интересы доверителя в органах и в суде
  6. оказать иные юридические услуги в административном деле

Читайте еще о работе нашего административного адвоката в части Вашей защиты:

Не допустим лишение водительских прав в рамках Вашей защиты

С нами спаривание штрафов в срок

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/proizvodstvo-po-administrativnyim-delam

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

Виды производства по делам об административных правонарушениях

Глава 24. Общие положения

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях

Статья 24.3.1. Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях

Статья 24.4. Ходатайства

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Статья 24.6. Прокурорский надзор

Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении

Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Статья 25.2. Потерпевший

Статья 25.3. Законные представители физического лица

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

Статья 25.5. Защитник и представитель

Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Статья 25.6. Свидетель

Статья 25.7. Понятой

Статья 25.8. Специалист

Статья 25.9. Эксперт

Статья 25.10. Переводчик

Статья 25.11. Прокурор

Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении

Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается

Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому

Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении

Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств

Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

Статья 26.2. Доказательства

Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей

Статья 26.4. Экспертиза

Статья 26.5. Взятие проб и образцов

Статья 26.6. Вещественные доказательства

Статья 26.7. Документы

Статья 26.8. Показания специальных технических средств

Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении

Статья 26.10. Истребование сведений

Статья 26.11. Оценка доказательств

Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Статья 27.2. Доставление

Статья 27.3. Административное задержание

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

Статья 27.5. Сроки административного задержания

Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

Статья 27.9. Досмотр транспортного средства

Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Статья 27.13.1. Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации

Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации

Статья 27.15. Привод

Статья 27.16. Временный запрет деятельности

Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности

Статья 27.18. Залог за арестованное судно

Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации

Статья 27.20. Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

Статья 28.7. Административное расследование

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом

Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи

Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях

Статья 29.1.1. Направление запроса о правовой помощи

Статья 29.1.2. и форма запроса о правовой помощи

Статья 29.1.3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства

Статья 29.1.4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации

Статья 29.1.5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи

Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования

Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Статья 30.11. Утратила силу

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.18. постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/

Понятие, виды, принципы, задачи производства по делам об административных правонарушениях

Виды производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

   Задачипроизводства по делам об административных правонарушениях:

   1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;

   2) разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;

   3) обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

   4) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

   Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

   • отсутствие события административного правонарушения;

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы

   • отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

   • действие лица в состоянии крайней необходимости;

   • издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

   • отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

   • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

   • наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

   • смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

   Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

   Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

   • возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

   • рассмотрение дела об административном правонарушении;

   • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

   • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Принципы.

Производство по делам об административных правонарушениях основывается на следующих принципах.

 1. Основополагающим принципом является принцип законности. Применительно к производству по делу об административном правонарушении он получил закрепление в статьях 1.6 и 24.1 КоАП.

2. Принцип состязательности. Суть принципа в его классическом виде заключается в том, что каждое лицо должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается и в доказывании которых оно заинтересовано.

Однако в производстве по делам об административных правонарушениях этот принцип имеет несколько иное значение. Согласно ч. 3 ст. 1.

5, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

3. Принцип гласности закреплен в статье 24.3 КоАП в качестве правила открытого рассмотрения дел. Кроме того, существует не закрепленное в законе правило доступности информации о привлечении к административной ответственности. Без этого правила цель общей превенции становится труднодостижимой.

4. Принцип объективной истины. Статья 24.1 КоАП гласит, что одной из целей производства является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела – при соблюдении всех этих условий объективная истина считается достигнутой.

 5. Принцип равенства сторон перед законом и органом, рассматривающим дело, закреплен в части 1 статьи 4.1 КоАП.

6. Не получившими своего законодательного закрепления, но от этого не менее важными являются принципы эффективности и экономичности (оперативности) производства по делам об административных правонарушениях.

Иногда они конкурируют между собой, но вместе с тем определяют суть производства по делам об административных правонарушениях – оно должно позволять в максимально сжатые сроки и путем наименьших финансовых и иных затрат полноценно установить объективную истину по делу, и принять по результатам производства законное и обоснованное постановление.

Особенности:

1)       возникает только при совершении административного проступка,

2)       юрисдикционная ответственность в сфере действия общеобязательных правил

3)       осуществляется специальными уполномоченными субъектами

4)       посредством только этого производства реализуются меры наказаний.

Виды:                                                      

1.По порядку осуществления:

А)суд. Органами

Б)несуд. органами

2.По составлению протокола:

А)обычное протокольное производство

Б)обычное непротокольное производство

В)ускоренное непротокольное производство.

Источник: https://students-library.com/library/read/67034-ponatie-vidy-principy-zadaci-proizvodstva-po-delam-ob-administrativnyh-pravonaruseniah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.