Виды стадий дел об административных правонарушениях

Понятие, виды и отличительные черты стадий производства по делам об административных правонарушениях

Виды стадий дел об административных правонарушениях

Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Виды стадий производства по делам об административных правонарушениях:

  • возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении;
  • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Отличительные черты. Каждая стадия — это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление.

На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой стадии принятое постановление исполняется.

В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления.

В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание — наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения.

Процессуальное основание (повод) — это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.

7. Требования, предъявляемые к актам государственного управления.

Акт государственного управления – это управленческий документ, содержащий властное волеизъявление уполномоченного субъекта государственного управления в виде нормативного или индивидуального предписания, осуществленное в рамках его компетенции и для целей решения задач управленческой деятельности, принятие которого влечет определенные юридические последствия. Являясь подзаконным актом, акт государственного управления должен отвечать определенным установленным нормами действующего административного законодательства требованиям.

1.

Основные требования связаны с принципом законности: * а) акт государственного управления должен соответствовать нормам Конституции РФ и федеральных законов; * б) акт государственного управления должен быть принят с учетом существующего в стране разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов Федерации; * в) акт государственного управления должен быть принят в рамках компетенции издающего органа государственного управления и должен соответствовать актам вышестоящих органов государственного управления; * г) акт государственного управления должен быть юридически обоснованным, т.е. содержать четкие целевые установки, порядок исполнения решения, предусматривать возможные последствия введения акта и т.п., а также приниматься в связи с определенными обстоятельствами, являющимися достаточным основанием для издания акта государственного управления.

2. Важную группу требований составляют требования к подготовке, изданию и действию актов государственного управления, т.е.

процедурные требования, связанные с процессом создания и обретения юридической силы актом государственного управления: * а) требования к подготовке актов государственного управления разрозненны и неоднозначны.

На каждом уровне государственного управления существуют собственные правила создания актов управления. * б) требования к действию актов государственного управления во времени и пространстве связаны со вступлением актов в законную силу.

3. Ряд требований предъявляется и форме акта государственного управления. Указанные требования не всегда закреплены законодательно, но они вполне логически вытекают из целей принятия актов государственного управления.

4. Акт государственного управления индивидуального характера также должен отвечать требованиям юридической техники.

В последнее время все большее распространение получает практика нормативного закрепления форм и порядка заполнения тех или иных актов государственного управления.

В частности, таким способом решают проблемы юридической техники применительно в сфере налогового законодательства.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/2006.html

Виды производства по делу об административном правонарушении. Характеристика отдельных стадий производства по делам об административных правонарушениях

Виды стадий дел об административных правонарушениях


В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности можно выделить три основных вида производства по делу об административном правонарушении: обычное, особое и упрощенное.

Обычноепроизводство по делам об административных правонарушениях – это система процессуальных действий, совершаемых уполномоченными должностными лицами государственных органов и судьями в отношении лиц, совершивших правонарушения, по применению административного наказания при наличии четырех стадий: возбуждения дела, рассмотрения дела, пересмотра постановлений по делу и исполнения вынесенного постановления.

Особое производство по делу об административном правонарушении характеризуется наличием дополнительной стадии – административного расследования.

Упрощенное производство по делу об административном правонарушении характеризуется тем, что все стадии «слиты» воедино, а назначение наказания не требует составления протокола и осуществляется на месте выявления правонарушения.

производства по делам об административных правонарушениях составляет совокупность последовательно осуществляемых процессуальных действий, совершаемых в интересах эффективного достижения задач, поставленных КоАП РФ. Соответственно можно выделить определенные стадии производства, каждая из которых имеет свое процессуальное назначение, закрепленное в нормах КоАП РФ.

«Стадия – это относительно самостоятельная часть административной деятельности, необходимая для достижения общего результата».[10] Более развернутое понятие о стадиях дает Масленников М.Я.

, он определяет, что «стадиями производства по делам об административных правонарушениях являются логически связанные, следующие друг за другом этапы совершения действий субъектов правоприменения, направленные на решение определенной промежуточной задачи».[11]

Козлов Ю.М. выделяет следующие обязательные стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела; рассмотрение дела; вынесение постановления; исполнение постановления. И факультативную стадию: пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.[12]

Исходя из структуры КоАП РФ, можно выделить следующую последовательность стадий производства по делу об административном правонарушении:

1. возбуждение дела;

2. рассмотрение дела;

3. пересмотр постановления и решения по делу;

4. исполнение постановления.

Каждую из стадий, в свою очередь, можно разбить на несколько этапов.

1.

Возбуждение дела об административном правонарушении – имеет предопределяющее значение для всего правоприменительного процесса, так как на этой стадии «правомочные должностные лица соответствующих органов административной юрисдикции совершают комплекс процедурно-процессуальных действий, в ходе которых устанавливается факт совершения проступка, производится его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяется круг допустимых доказательств и средств доказывания, подведомственность дела для рассмотрения по существу, и дело направляется по подведомственности».[13]

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении включает в себя следующие действия: выявление факта правонарушения, выяснение всех обстоятельств совершенного деяния, в т.ч. личности правонарушителя, (реквизитов юридического лица).

На этой стадии осуществляется сбор и закрепление доказательств по делу об административном правонарушении, первичная квалификация действий правонарушителя. Впервые лицу, привлекаемому к ответственности, разъясняются его процессуальные права и обязанности.

В необходимых случаях на данной стадии применяются меры процессуально-обеспечительного характера (доставление, административное задержание, личный досмотр и т.п.).

Завершается данная стадия составлением протокола по делу об административном правонарушении и передачей его на рассмотрение по подведомственности.

В соответствии с ч.4 ст.28.

1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления уполномоченным должностным лицом первого процессуального документа по делу: протокола о применения мер обеспечения производства по делу, протокола об административном правонарушении, определения (постановления) о возбуждении дела, постановления – квитанции о наложении административного штрафа или постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения.

КоАП РФ в ст.24.5 устанавливает перечень обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению:

1) Отсутствие события правонарушения, т.е. фактических данных свидетельствующих о том, что налицо очевидное отклонение в поведении какого-либо лица, ответственность за которое предусмотрено КоАП РФ.

2) Отсутствие состава правонарушения, т.е. субъективных и объективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать деяние как правонарушение.

3) Действия лица в состоянии крайней необходимости. Понятие крайней необходимости раскрыто в ст.2.7 КоАП РФ.

4) Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания за правонарушение. Пределы применения амнистии указываются в тексте соответствующего акта.

5) Отмена закона, установившего административную ответственность. В соответствии со ст.1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Закон, смягчающий или отменяющий ответственность, имеет обратную силу, т.е.

распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Источник: https://studopedia.su/14_119030_vidi-proizvodstva-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii-harakteristika-otdelnih-stadiy-proizvodstva-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

Признаки и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях

Виды стадий дел об административных правонарушениях

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

41

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Признаки и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях
  • fоглавление
  • Введение
  • 1. Структура производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика
  • 2. Административно-процессуальная сущность и содержание стадий возбуждения и рассмотрения дела об административных правонарушениях
    • 2.1 стадия возбуждения дела
    • 2.2 стадия рассмотрения дела и вынесения решения
  • 3. Административно-процессуальная сущность и содержание стадий пересмотра дела об административных правонарушениях и исполнения решения по нему
    • 3.1 стадия пересмотра дела об административных правонарушениях
    • 3.2 Стадия исполнения решения по делу
  • Заключение
  • Библиографический список
  • fВведение
  • Любая человеческая деятельность (в том числе и деятельность правовая) представляет собой определенный процесс, протекающий в пространстве и во времени и подчиняющийся определенным закономерностям. Одной из таких закономерностей является возможность разделения целого на части, то есть разграничения внутри определенной деятельности некоторых составных элементов, каждый из которых имеет свои определенные особенности.
  • Подобная структура присуща подавляющему большинству административных производств, в том числе и одному из важнейших его видов – производству по делам об административных правонарушениях. С позиции системного подхода оно представляет собой нормативно установленные порядок и юридические формы процессуальных действий, осуществляемые в связи с совершением данных правонарушений, а также юридические формы результатов указанных действий. Систему указанного вида административных производств составляют такие отдельные элементы, как стадии и составляющие содержание этих стадий отдельные этапы. Сущность и содержание этих элементов производства по делам об административных правонарушениях и будут находиться в центре внимания данного исследования.
  • Актуальность темы, выбранной для написания курсовой работы, предопределена рядом обстоятельств.
  • Во-первых, правовая регламентация осуществления данного вида административного производства подвергается постоянным изменениям, однако, несмотря на это, регулирование как содержания административно-процессуальной деятельности внутри отдельной стадии (этапа), так и процесса перехода от одной стадии к другой (или от одного этапа к другому) характеризуется значительной пробельностью и противоречивостью, что не в полной мере позволяет решить основную задачу производства по делам об административных правонарушениях – вынесение законного решения.
  • Во-вторых, несмотря на то, что указанной теме уделяется значительное внимание как на страницах научной, так и учебной литературы, большинство авторов, ее рассматривающих, ограничиваются лишь описанием содержания административных процедур, которые осуществляются в рамках каждой из стадий производства и составляющих их этапов, при этом практически не останавливаясь как на дискуссионных вопросах, существующих в административно-правовой науке по различным аспектам стадийности административно-деликтного производства, так и на проблемах правовой регламентации, о которых говорилось выше.
  • Совокупность отмеченных факторов определяет актуальность, теоретическую и практическую значимость темы, выбранной для исследования.
  • Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления производства по делам об административных правонарушениях как единого процесса, характеризующегося вместе с тем разделением на отдельные составные части – стадии и этапы.
  • Предметом исследования являются нормы административного права, регламентирующие содержание и особенности процессуальной деятельности, осуществляемой на каждой из предусмотренных действующим законодательством стадии производства по делам об административных правонарушениях.
  • Целью исследования является изучение и анализ сущности и содержания элементов (стадий и составляющих их этапов) производства по делам об административных правонарушениях, выявление существующих проблем правовой регламентации осуществления указанного производства на отдельных его стадиях, и разработка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства в указанной сфере. Достижение поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач:
  • – охарактеризовать структуру производства по делам об административных правонарушениях, выявить сущность стадий и этапов как составных частей указанной структуры, охарактеризовать признаки, присущие процессуальной стадии данного вида административного производства;
  • – выявить сущность каждой из предусмотренных законом стадий производства о делах об административных правонарушениях и раскрыть содержание административно-процессуальной деятельности, осуществляемой на каждой из этих стадий и включенных в ее структуру отдельных этапов;
  • – на основании проведенного исследования норм, регламентирующих административно-процессуальную деятельность при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства в указанной сфере.
  • Указанные выше цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из настоящего введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
  • f1. Структура производства по деламоб административных правонарушениях: общая характеристика
  • В качестве элементов производства по делам об административных правонарушениях выступают его стадии и этапы. Стадия является самостоятельной частью производства, которая характеризуется наличием специфических задач, особого круга участников производства и совокупности процессуальных действий, осуществляемых в определенной логической последовательности и завершающихся принятием решения юридического характера.
  • В юридической литературе процессуальная стадия понимается как совокупность процессуальных действий и решений, объединенных общей задачей и завершаемых выводами по делу, принимаемыми компетентными органами 11 См.: Зуева Л.Ю. О стадиях и сроках производства по административному делу//Административное право и процесс. 2015. № 9. С.45..
  • Исходя из указанного определения, можно говорить о том, что процессуальной стадии присуща совокупность определенных признаков:
  • 1) стадия – относительно самостоятельная часть производства, выделяемая по признаку специальной процессуальной цели. Каждая стадия имеет относительно самостоятельную, но подчиненную общей цели процессуальную задачу, которая обусловливает, с одной стороны, принадлежность стадии к общей системе процесса, а с другой – качественные особенности стадии как в известной степени самостоятельного явления;
  • 2) стадии органично связаны между собой, на новой стадии происходит проверка того, что было сделано на стадии предыдущей;
  • 3) стадия имеет свой специфический круг участвующих субъектов;
  • 4) стадия представляет собой совокупность юридических процессуальных действий, которые осуществляются в определенной логической последовательности и имеют установленные временные границы (сроки);
  • 5) каждая стадия оформляется процессуальным документом, подводящим итог осуществленной в ее ходе деятельности 22 Зуева Л.Ю. Указ.соч. С.45 – 46..
  • Этап – менее крупный элемент, который отражает порядок осуществления группы взаимосвязанных процессуальных действий, которые представляют собой относительно самостоятельную часть производства. Несколько этапов в совокупности образуют определенную стадию.
  • С учетом ограниченности объема работы мы не будем подробно рассматривать существующие точки зрения по поводу того, каковы элементы производства по делам об административных правонарушениях, а ограничимся отсылкой к обзору данной проблемы, содержащемуся в недавно опубликованной монографии Л.Ю.Зуевой 33 Подробнее см.: Зуева Л.Ю. Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях. М., 2016. С.65 – 71.. Отметим лишь, что даже в отношении количества стадий имеется немалый разброс мнений: по оценке указанного автора, существует от трех до шести стадий 44 Там же. С.66 – 67..
  • Изучение научной литературы позволяет утверждать, что в большинстве случаев ученые придерживаются мнения о наличии четырех стадий производства по делу об административных правонарушениях, а различия в позициях касаются в основном их наименования.
  • Обычно в рамках рассматриваемого вида административного производства выделяются следующие стадии: возбуждение дела; рассмотрение дела и вынесение решения; пересмотр дела и вынесение решения; исполнение решения по делу. Ряд авторов разделяет стадию пересмотра дела на две стадии: 1) пересмотр постановления по делу и последующих решений, не вступивших в законную силу; 2) пересмотр постановления по делу и последующих решений, вступивших в законную силу 55 См.: Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы. М., 2012. С.320.. В следующих главах работы мы рассмотрим сущность и содержание деятельности в рамках указанных стадий более подробно.
  • В целом структура производства по делам об административных правонарушениях представляет собой совокупность связей между стадиями и этапами данного производства. Данными связями являются переходы от одного этапа к другому и от одной стадии к другой, осуществляемые в виде нормативно установленных процессуальных действий.
  • Таким образом, деятельность участников производства по делам об административных правонарушениях развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития, или стадий.
  • Стадия является самостоятельной частью производства, которая характеризуется наличием специфических задач, особого круга участников производства и совокупности процессуальных действий, осуществляемых в определенной логической последовательности и завершающихся принятием решения юридического характера. Каждая стадия, в свою очередь, делится на определенные этапы, представляющие собой менее крупные элементы, отражающие порядок осуществления группы взаимосвязанных процессуальных действий, которые представляют собой относительно самостоятельную часть производства. В результате несколько этапов образуют стадию. Стадии органично связаны между собой: последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше и т.д.
  • f2. Административно-процессуальная сущность и содержание стадий возбуждения и рассмотрения дела об административных правонарушениях
  • 2.1 Стадия возбуждения дела
  • Данная стадия характеризуется наличием нескольких вариантов начала административного производства, причем некоторые процессуальные действия недостаточно полно регламентированы в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) 66 Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.1., что затрудняет выделение этапов этой стадии и связей между ними.
  • Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00936468_0.html

    Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи и стадии, виды субъектов

    Виды стадий дел об административных правонарушениях

    Определение 1

    Понятие производства по делам об административных правонарушениях – это административно-процессуальные нормы, на которых построена деятельность органов по применению мер административного наказания.

    Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

    • изучать дело в полном объеме, с соблюдением порядка и сроков рассмотрения;
    • разрешать дело в соответствии с законодательными нормами;
    • обеспечивать качественное исполнение решения по делу в соответствии с принципами правосудия;
    • выявлять причины и области совершения АП и способствовать их уменьшению.

    Если наличествует хотя бы один из нижеперечисленных признаков, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а дело, которое возбуждено, должно быть прекращено:

    • событие АП отсутствует;
    • нет состава АП, в том числе, когда совершивший АП не достиг соответствующего возраста или обладает признаками невменяемости;
    • совершение противоправных действий вызвано крайней необходимостью;
    • издан акт амнистии, исключающий применение административного наказания;
    • отменен закон, который устанавливал ответственность за АП;
    • истек срок давности привлечения к ответственности;
    • противоправные действия совершены по одному и тому же факту, в отношение лица, совершившего эти действия производство уже ведется;
    • человек, в отношении которого ведется производство об АП, умер;

    Стадии производства

    Каждой стадии присущи конкретные задачи и цели, определенный круг участников и процессуальный документ. Выделяются четыре основных стадии:

    • возбуждение дела и административное расследование;
    • рассмотрение дела;
    • пересмотр решения по делу;
    • исполнение решения.

    Субъекты производства

    Определение 2

    Субъект производства по делу об АП – это лицо, которое участвует в производстве, имеет необходимую правосубъектность, решает задачи процессуального характера.

    К субъектам относятся:

    • представители управомоченных органов, которые принимают юр. акты, решают задачи процессуального характера, отслеживают движение дела в различных видах производств по делам об административных правонарушениях;
    • лица, имеющие индивидуальный интерес в деле;
    • лица, содействующие отправлению производства;
    • иные лица.

    Представители уполномоченных органов

    К первой категории субъектов относятся мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних, организации и структуры федеральных органов исполнительной власти. субъектов и местных органов, административные комиссии, другие коллегиальные органы, созданные в соответствии с законодательством.

    В эту же группу входят должностные лица, которые наделены полномочиями составления протоколов, должностные лица, которые обеспечивают производство дел об АП, субъекты, занимающиеся пересмотром решений: районные суды, вышестоящие органы, вышестоящий суд.

    Прокурор имеет право возбуждать дело об АП, участвовать в производстве дела, представлять доказательства, ходатайствовать, давать заключения, приносить протест, совершать другие действия процессуального характера, предусмотренные законом.

    В эту же группу следует отнести субъектов, которые контролируют и обеспечивают исполнение постановлений по делам об АП.

    Опиши задание

    Субъекты, имеющие личный интерес

    Прежде всего это лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП. Лицо, которое обвиняется в административном правонарушении имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, присутствовать при рассмотрении дела, обжаловать постановление по делу.

    Определение 3

    Потерпевший – индивидуальный субъект или юр. лицо, которому причинен вред физический имущественный или моральный в результате действий, признанных административным правонарушением.

    Определение 4

    Законный представитель физического лица – родитель, опекун, усыновитель, попечитель, тот человек, который осуществляет защиту прав физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП или несовершеннолетнего потерпевшего, или человека , который по своему физическому или психическому состоянию лишен возможности реализации своих прав самостоятельно

    Определение 5

    Законный представитель юридического лица – субъект, защищающий права юр. лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП или юр. лица, которое является потерпевшей стороной.

    Защитниками, представителями являются адвокаты, которые оказывают квалифицированную юридическую помощь. Они участвуют в деле с момента составления протокола об АП, если произошло административное задержание, то с момента административного задержания.

    Свидетелями являются лица, которые что-то могут пояснить по делу об АП. Свидетели имеют право не давать свидетельских показаний против самого себя и близких родственников, общаться и давать показания на том языке, которым владеют, пользоваться услугами переводчика, проверять правильность занесения показаний в протокол. 

    Свидетели имеют и обязательства, они должны являться по вызову для дачи свидетельских показаний в суд или административный орган, давать правдивые показания, подтверждая их правдивость подписью в протоколе.

    Определение 6

    Понятые – лица, которые в исходе дела не заинтересованы, они удостоверяют принятые меры обеспечения производства по делу об АП.

    Специалисты содействуют в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

    Они могут знакомиться с материалами дела, задавать вопросы с разрешения судьи или органа, ведущего производства по делу. Специалист принимает участие в действиях, которые требуют специальных познаний.

    Все факты совершения каких-либо действий специалистом удостоверяются его подписью.

    Помимо специалистов в производстве принимают участие эксперты.

    Определение 7

    Эксперт – лицо, имеющее специальную подготовку и знания в узкой области, достаточные для проведения экспертных мероприятий и подготовки выводов по интересующему вопросу.

    Эксперт не заинтересован в исходе дела, он также вправе знакомиться с материалами дела, которые относятся к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, может задавать вопросы с разрешения судьи или органа, ведущего производство по делу.

    Эксперт указывает все сведения, полученные в результате проведения экспертизы, и удостоверяет их подлинность своей подписью. Эксперт обязан являться в суд или другой орган по вызову, давать объективное заключение, а также пояснять те выводы, которые были сделаны в результате экспертизы.

    Определение 8

    Переводчик – лицо, которое владеет языком или навыками сурдоперевода, осуществляющее перевод при производстве по делу об АП.

    Переводчик должен являться по вызову судьи или другого органа, ведущего производство по делу, осуществлять точный перевод и удостоверять точность перевода своей подписью.

    Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Не получается написать работу самому?

    Доверь это кандидату наук!

    Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/proizvodstvo-administrativnyh-pravonarusheniy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.