Виды угона автомобиля

Содержание

Интервью с угонщиком: кто и как похищает автомобили в России

Виды угона автомобиля

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов.Олег (имя изменено) — профессиональный угонщик автомобилей.

Он утверждает, что уже “завязал”, но криминальное прошлое не проходит бесследно — остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в “бизнесе”, и об угоне автомобилей Олег знает все.

Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

— Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

— Этот криминальный бизнес уже умирает.

Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон.

Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими “благами”.

А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

— И как они это делают?

— Есть три способа угона: “рука”, “бутерброд” и “диагно́за”. Это я их так называю, например, “руку” еще часто зовут “удочкой”. Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой.

Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой — с автомобилем. Представьте парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками.

В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

© “Цезарь Сателлит”Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ.

В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель — и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

© Фото : “Цезарь Сателлит”Устройство для угона автомобилей

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает.

Владелец никогда не поймет, что его преследует человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду.

Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. — Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. “Рука” многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

© Фото : “Цезарь Сателлит”Устройство для угона автомобилей Toyota

“Бутерброд” — это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин — при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

— То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

— Угнать машину при помощи “чемоданов” может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль.

Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга.

Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения.

В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы.

То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени.

Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет.

“Жить” эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах.

Когда “рука” только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч.

Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник.

Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес.

До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные “фарщики”, “бамперщики”. Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

© РИА Новости / Константин Чалабов

Дешевые автомобили чаще всего воруют “под доноров”. Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются “чистыми”, но себестоимость такого автомобиля существенно снижается.

По статистике угонов, самые популярные — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле — так быстрее и дешевле.

А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков — Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны.

Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные “жучки”, кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию.

Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать — частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено.

“Хозяин” автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

— Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

— Есть, но люди — лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее.

Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут — зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время — устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию.

Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой “костыль”, которым закрепляют руль, может спасти.

Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

© РИА Новости / Константин Чалабов

Кстати, в свое время я вместе с “коллегами” из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой “Газели” стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении.

В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует “Газель”, а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает.

Сейчас самый продвинутый угонщик — это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa810458309055b518a1878/interviu-s-ugonscikom-kto-i-kak-pohiscaet-avtomobili-v-rossii-5aac53249b403c5f99d92412

Современные способы угона автомобиля

Виды угона автомобиля

Совсем недавно основным способом угона автомобиля были кража ключей и вскрытие дверей. Но времена меняются, угонщики осваивают новые техники. О них мы и расскажем.

Этап подготовки к угону

Надо понимать, что большинство угонщиков работают в группе. Задачи у них строго распределены. Один отвечает за выбор жертвы, разведку и процесс угона. Второй за сопровождение и транспортировку угнанного автомобиля, группа работает по проверке и переделке  транспортного средства, есть члены банды, которые работают с документами, таможней и продажей автомобиля.

Однако, начнём по порядку. Подготовка к угону начинается с выбора автомобиля из списка заказанных. После того как автомобиль выбран, за ним и за его владельцем некоторое время следят, чтобы понять в какое время начать работать. 

Автомобиль тестируется на наличие противоугонных средств. Это может быть и визуальный осмотр. Угонщики обращают внимание на видимые элементы сигнализации. Это могут быть и передающие антенны и световые индикаторы. 

Далее угонщик провоцирует срабатывание автосигнализации. У него в руках при этом находится анализатор поля.

С помощью такого анализатора, определяется наличие GSM спутниковой сигнализации.

Есть ещё один метод.

Суть очень простая. Когда автолюбитель оставляет машину в сервисе, на шиномонтаже, мойке или в другом подобном месте и оставляет ключи. Угонщики делают копию ключей или прописывают свои ключи дополнительно, исследуют автомобиль на наличие различных электронных или механических блокировок. 

У угонщиков есть возможность вывести из строя или демонтировать одно или несколько скрытых реле, так, чтобы система сигнализации работала, но была существенно ослаблена. Это же касается и механических блокираторов. Очень просто и незаметно можно ослабить крепление на рулевом валу или испортить электромеханические замки. 

Подведём промежуточный итог и дадим наши рекомендации по защите от угона. 

После посещения автосервиса, особенно малознакомого, обязательно проверьте, затянуты ли крепления механических блокираторов. Никому не рассказывайте про установленную систему защиты. Переводите сигнализацию в сервисный режим. По возможности, не оставляйте ключ от автомобиля без особой необходимости.

Современные сигнализации с BLuetooth и беспроводными скрытыми реле, позволяют контролировать их работу в приложении.  Конечно, реагируем на каждое срабатывание автосигнализации. Обращайте внимание на незнакомые автомобили или людей рядом с местом парковки во дворе, после срабатывания сигнализации. По возможности, перегоните автомобиль в более надёжное место.

Использование глушилок

Одно из самых распространённых устройств, которым пользуются угонщики — это, так называемая, глушилка.

Она стоит совершенно приемлемые деньги и используется сейчас очень часто. Задача этого прибора- создать цифровой шум в радиусе нескольких метров. Вследствие чего, установленная сигнализация, не может передать тревожное сообщение ни на брелок, ни на смартфон владельца или в центр реагирования.

Как противостоять работе такого устройства, мы писали раньше, в этой статье. 

Отключение штатной сигнализации, проникновение в салон. 

Следующий рубеж защиты, с которым угонщику нужно справиться, это штатная защита. Отключить её можно несколькими способами.

Цифровой взлом штатной системы охраны

На японских или корейских автомобилях очень часто используется, так называемый, электронный взлом штатной охраны. Для этого, необходимо подключиться к цифровой шине автомобиля извне. 

Например, на дорестайлинговой Toyota, это можно сделать со стороны лючка бензобака. 

Угонщик подключается специальным оборудованием, схожим по функционалу с диагностическим, и подаёт цифровую команду на открытие дверей и выключение штатной охраны. 

Отключение питания 

Деактивировать всю систему охраны — как штатную, так и опционально установленную, можно, обесточив автомобиль. Для этого, нужно добраться до аккумулятора. 

Чаще всего, угонщик сначала вскрывает замок капота. Далее выдёргивает сирену/заливает её водой, пеной,  или попросту перерезает провода. Аналогично и с клаксоном. 

Остаётся скинуть клемму аккумулятора и спокойно заняться поиском установленных модулей. 

Как защититься? Самое главное- защитить капот от вскрытия. 

Для этого устанавливаются замки на капот, которыми управляет автосигнализация. Подробнее про замки Вы можете прочитать в этой статье.

В дорогих автосигнализациях всё чаще используется резервное питание, да и сами сирены могут быть также автономными. 

Проникновение в салон автомобиля.

Отметим несколько способов проникновения в автомобиль. 

Кража ключей, брелков, меток.

Самый простой и всё чаще используемый метод очень прост. Нужно всего лишь украсть ключи, метки, брелки сигнализации. 

В этом случае, у угонщика совершенно развязаны руки. Снял систему с охраны, завёл автомобиль и уехал. 

Чтобы защититься от такого способа, необходимо прятать ключ автомобиля в сумку,  не носить на одной связке ключи и брелок или метку сигнализации. Можно установить и автосигнализацию или иммобилайзер с кодовой авторизацией. Не нажав определённую комбинацию штатных кнопок, защита не даст тронуться с места. 

Использование кодграбберов. 

Специальным устройством-брелком можно прочитать и запомнить команду Вашего брелка. Этот способ уже уходит в прошлое, поскольку производители автомобилей начали заботиться о безопасности и используют шифрование сигнала. Данный метод, скорее, относится к недорогим автомобилям и моделям предыдущих поколений. 

Этому же способу угона подвержены и брелки самых дешёвых сигнализаций и старые модели именитых производителей защиты.

Как защититься? Защита заключается в установке современной автосигнализации с запретом на снятие с охраны штатными ключами без присутствия в зоне видимости — специальной метки.

Использование глушилки для сбоя при постановке под охрану. 

Выше отмеченная глушилка, может быть использована очень простым способом. Угонщик следит за жертвой и включает глушилку, находясь рядом с выбранным автомобилем. 

Владелец автомобиля совершает привычные действия постановки под охрану брелком, но не замечает, что автомобиль не моргнул или не прозвучал звуковой сигнал. Второпях или когда Вы устали, очень просто этого не заметить.

Защиты, как таковой, в этом случае нет, нужно просто проверять закрытие дверей и обращать внимание на этот момент. Конечно, если у Вас установлена современная сигнализация, она может самостоятельно поставить автомобиль под охрану, если не увидит рядом с собой метки. Моделируется сценарий автопостановки под охрану. Такая функция есть у сигнализаций с метками.

Обращайте внимание на индикацию активной охраны на брелке или в приложении на смартфоне 

И конечно, остаётся надеяться на скрытую установку охранных элементов. 

Ретрансляция сигнала штатных ключей

У современных автомобилей появилась очень удобная и комфортная функция Keyless. Брелок Вы носите в сумке, на двери автомобиля установлен сенсор, а в салоне кнопка Start-Stop.

Положив руку на ручку двери, штатная охранная система «видит», что ключ при Вас и открывает автомобиль. Нажимаем на кнопку  и двигатель можно запускать.

С появлением этой очень удобной и комфортной системы, появилась и брешь в обороне. 

Достаточно ретранслировать команды ключа на расстоянии и в автомобиль можно беспрепятственно попасть.  Как правило, используются специальные устройства-ретрансляторы. Один злоумышленник с передающим устройством следует за автомобилистом, второй — находится у автомобиля с принимающим блоком. Угонщики могут спокойно проникнуть в автомобиль и запустить двигатель. 

Производители автомобилей постепенно начали улучшать работу своих штатных систем, но такой способ остаётся очень популярен при угоне дорогих машин. 

Защита от этого способа заключается в установке автосигнализации с метками. Современные системы не позволяют ретранслировать команды меток на расстоянии. Автосигнализация чётко контролирует скорость обмена ключами шифрования. В случае использования ретрансляторов, скорость увеличивается и автосигнализация определяет этот момент. 

При использовании автосигнализации с метками, можно заблокировать работу ключей автомобиля. Как только вы отошли от машины, автосигнализация перестаёт видеть метки и отключает работу штатных ключей, Вы приближаетесь- система Keyless начинает снова работать. 

Взлом замка двери автомобиля

Чтобы попасть в автомобиль, могут быть использованы следующие средства. Отмычки, свёртки, пневмоподушки (чтобы отжать дверь).

Это достаточно вандальные методы. Иногда достаточно перерезать или отсоединить кабель, управляющий дверью. 

Как защититься?  Против лома, как говорится, нет приёма. Конечно, можно установить специальные блокираторы дверей. Однако надёжность их бесперебойной работы всё ещё остаётся под вопросом. Да и стоимость установки электромеханических замков на все двери выливается в очень крупную сумму. 

Угонщик проник в автомобиль. Что дальше?

После того как угонщик проник в автомобиль он должен запустить двигатель. Если никакой дополнительной защиты не установлено, ему будет мешать только штатный иммобилайзер. Чтобы понять его дальнейшие действия, рассмотрим схему штатной охраны. 

Что видно на схеме. За разрешение на запуск двигателя автомобиля отвечают два блока- блок иммобилайзера или блок, в котором прописаны ключи и блок управления автомобиля (ЭБУ). Они связаны между собой цифровой CAN шиной — такой локальной цифровой сетью. Самый удобный доступ к этой сети находится в сервисном (диагностическом) разъёме (OBD). 

Угонщику нужно будет получить доступ к этим блокам и этой цифровой шине. А наша задача- не дать ему это сделать. 

Использование «Заводилок»

Угонщик может подключиться к сервисному разъёму, получить доступ к CAN шине и с помощью специального устройства прописать свой, заранее заготовленный ключ. В зависимости от автомобиля и используемого аппарата, можно так же запускать автомобиль и без использования дополнительного ключа. 

Понятно, что теоретически, не обязательно использовать именно сервисный разъём, но для угонщика это самый удобный способ. 

Защита от этого метода заключается в отключении сервисного разъёма. Для этих целей может быть использована автосигнализация с дополнительным реле, и отдельные скрытые блоки и изготовление нестандартных переходников с сменой полярности.

Так, чтобы угонщик повредил своё оборудование. Что касается самой CAN шины, то её можно защитить используя дополнительную оплётку или установкой металлического короба.

Для некоторых автомобилей, например, FORD достаточно заехать к официальному дилеру и поставить ограничение на количество прописанных ключей.

Подмена блоков иммобилайзера и ЭБУ

В зависимости от конкретного автомобиля, сами блоки могут быть в удобном или менее удобном месте. Угонщик может заменить один из блоков с заранее прописанными ключами или с цифровым обходчиком иммобилайзера.

Для защиты блоков используются специальные металлические сейфы — как на картинке. Есть ещё один вариант — это, так называемая, перепиновка разъёмов соединения наших блоков. Этот способ — дорогой но очень надёжный. Суть его заключается в том, что при подключении своего блока, угонщик его попросту испортит и будет вынужден ретироваться. 

Поиск и деактивация установленной автосигнализации

Сейфы и защита OBD редко используются. Обычная защита состоит из базового блока сигнализации и, максимум, одного реле.

Более того, часто автосигнализация устанавливается в стандартные легкодоступные места, как показано на снятом нами видео.  Угонщики знают эти места и начинают проверку именно с них.

В качестве инструмента- помощника  в поиске скрытых реле, могут быть использованы и детекторы поля. 

Защита, в данном случае, будет заключаться в установке подкапотных модулей с защитой капота от вскрытия, скрытой установке основного блока сигнализации, скрытой установке хотя бы одного- двух реле. При построении комплекса защиты, мы нередко комбинируем разных производителей сигнализации. Например, Pandora и IGLA,  Pandora и  иммобилайзеры Призрак. 

Основная логика заключается в создании максимального количества рубежей защиты, которые угонщик должен будет преодолевать раз за разом. Если угон не будет совершён за короткое время, угонщик оставит автомобиль и подыщет себе более лёгкую жертву. 

Эвакуация автомобиля на погрузчике. 

Есть и такой метод угона, хоть он и достаточно редкий. Увы это, обычно, происходит с использованием глушилок. Поэтому, владелец автомобиля никак не узнает, что его собственность куда-то направляется. 

Защита будет заключаться в использовании сигнализаций с контролем глушения или специальных модулей, реагирующих на работу подобных устройств. А для поиска уже угнанного автомобиля подойдут специальные GPS/Глонасс маяки-закладки.

Это компактные устройства, которые скрыто устанавливаются под обшивкой автомобиля, они выходят на связь раз в сутки и их невозможно обнаружить детекторами поля. Именно маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Ведь глушилка сигнала не может работать постоянно. Рано или поздно автомобиль поместят на специальную площадку или в гараж.

Даже в отсутствие координат GPS, маяк сможет примерно определить своё местоположение, ориентируясь по сотовым вышкам. 

Редко используемые способы угона. 

К таким методам мы можем отнести использование подложных сотовых станций. В этом случае, можно перехватить управление GSM автосигнализации. Таким способом можно деактивировать достаточно старые охранные комплексы. В современных системах есть защита в виде запроса специального пароля. 

Конечно, остаётся и вариант силового захвата. Однако, чаще угонщики пользуются просто беспечностью автовладельцев, которые оставляют незакрытыми свой автомобиль.

В заключении, мы хотели бы дать несколько важных рекомендаций:

Ждём Вас в наших установочных центрах, удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой. 

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр.  Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной: т. +7 495 789 49 12

​e-mail: design@autobastion.ru

Получить бесплатную консультацию

Поделитесь, если статья была полезна

Отправить

Источник: https://autobastion.ru/sovety/562-sposoby-ugona-avtomobiley.html

Угон автомобиля: состав преступления и ответственность

Виды угона автомобиля

Любое завладение чужим имуществом является преступлением. В случае с автомобилем важно различать его кражу и угон. С точки зрения человека, не знакомого с юридическими нюансами, может казаться, что это одно и то же. Но в случае расследования преступления и наказания виновных – это разные виды противоправных деяний.

Кража или угон

Отличия кражи и угона на практике не всегда явные. Для квалификации преступления следственные органы рассматривают следующие характеристики:

  • Цель. В случае угона машиной завладевают на время без плана продать или сделать её своей собственностью. Кража преследует корыстный мотив. В этом случае машину угоняют, чтобы продать.
  • Наличие угроз и насилия. Угон может быть осуществлён с помощью таких действий, а кража всегда происходит тайно, без насилия.
  • План преступления. Угон чаще всего осуществляется спонтанно, а кража всегда планируется заранее.

Особенность угона в том, что им будет признано любое перемещение машины. Даже если злоумышленники проехали на ней 100 метров, это уже угон, за который накажут по 166 статье УК РФ. Особенность кражи в том, что даже завладение одной из запчастей автомобиля будет приравнено к краже.

Почему важно разграничивать угон и хищение?

Многие люди считают, что для владельца автомобиля совершенно не важно, как будет квалифицировано преступление. Ему важно вернуть свою машину.

Но в действительности, квалификация важная для обладателей страховки КАСКО. Выплату по такому полису удастся получить только на основании справки о возбуждении уголовного дела по статье за кражу автомобиля.

Если же дело квалифицировано по 166 статье УК РФ как угон, то страховку не заплатят.

Если в течение 10 дней машину не вернули, то содеянное переквалифицируют из угона в кражу, так как становится ясно, что преступники имели корыстную цель.

Состав преступления

Квалифицируя завладение автомобилем как угон, оценивают не только описанные выше характеристики преступления, но также определяют объект и субъект.

  1. Виновное лицо – субъект. Субъектом угона может быть лицо, достигшее 14-летнего возраста и признанное дееспособным. Также субъектом может быть признана группа лиц. Это считается отягчающим обстоятельством, которое увеличивает наказание.
  2. Отношение к противоправному деянию – субъективная сторона. Важно, что угонщики хотят просто покататься на машине, не планируя её продать, изменить её идентификационные номера и произвести иные действия, цель которых заработать.
  3. Совершение действий, направленных на неправомерное завладение машиной – объективная сторона. Для квалификации угона, как совершённого преступления по статье 166 УК РФ нужно, чтобы автомобиль был перемещён. Расстояние, на которое его переместили злоумышленники, не имеет значения. Объективной стороной преступления будет считаться сам факт перемещения.
  4. Объект и виды транспорта завладение которыми влечет применение наказания. Объект угона согласно 166 статье – любое механическое транспортное средство: автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай, мопед, квадроцикл, мотоцикл. Завладение любым из них является преступлением и будет наказано по УК РФ.

Наказание за угон автомобиля

Как и в случае других преступлений, наказание за угон может различаться в зависимости от ряда обстоятельств.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Если машина угнана одним человеком, то по первой части 166 статьи он может получить штраф в размере 120 000 рублей (или доход за год) или ограничение свободы на 3 года, арест на полгода, принудительные работы или лишение свободы на 5 лет. Однако, если виновный вернул автомобиль потерпевшему и возместил ему ущерб, то закон разрешает сторонам договориться.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства

Разные части статьи 166 УК РФ определяют ответственность с учётом отягчающих обстоятельств. К таковым относятся:

  • Групповое совершение преступления. Если злоумышленников двое и более, то срок заключения увеличивается до 7 лет. В качестве альтернативного наказания может быть назначен штраф до 200 тысяч рублей или принудительные работы на 5 лет.
  • Применение насилия. За это срок заключения также увеличивается до 7 лет, а если насилие привело к тяжкому вреду здоровью, то виновного могут лишить свободы на 12 лет.
  • Стоимость машины более миллиона рублей. По 3 части 166 статьи УК РФ за это может грозить наказание в виде лишения свободы на 10 лет.

Несовершеннолетним злоумышленникам обычно назначают более мягкое наказание в рамках определённых 166 статьёй санкций.

Угон в нетрезвом виде

Состояние алкогольного опьянения в любом преступлении считается отягчающим обстоятельством. Угон не является исключением.

Наказание за угон несовершеннолетних

Если автомобиль угнал несовершеннолетний, то наказание будет мягче, чем для взрослого злоумышленника.

Лишение свободы могут назначить только достигшему 16 лет и то не более, чем на 6 лет. Срок исправительных работ для несовершеннолетних не может превышать 1 года, а срок обязательных работ – 160 часов.

Ограничение свободы для несовершеннолетних не может быть больше двух лет.

Штраф назначается только к тем нарушителям закона младше 18 лет, которые имеют собственный заработок.

Попытка угона

Отдельной статьи за попытку угона не существует. Если автомобиль проехал хотя бы несколько метров, преступление будет считаться совершённым и к злоумышленникам применят санкции 166 статьи УК РФ.

Иногда машину угнать не удаётся. Как правило, это приводит к повреждению машины, так как злоумышленники пытаются вскрыть её. Следы такой попытки будут основанием для заведения дела правоохранителями.

Срок давности для привлечения к ответственности

Срок давности зависит от обстоятельств преступления. Если это угон, совершённый одним человеком и не повлекший иного вреда, то срок давности равен 2 годам. В случае применения неопасного для жизни насилия – 10 лет, а если в ходе угона был причинён опасный для жизни вред здоровью потерпевшего, то срок давности будет равен 15 годам.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-prestuplenij/ugon-avtomobilya-sostav-prestupleniya-i-otvetstvennost/

ТОП-10 способов угнать автомобиль

Виды угона автомобиля

25.10.2016 | 126575 просмотров

Количество автоугонов в России, констатируют в правоохранительных органах, неуклонно снижается. Так, за первые 5 месяцев 2016-го их стало на 15,2% меньше относительно аналогичного периода 2015-го.

Однако статистику портит абсолютная цифра: как подсчитали в МВД РФ, за январь-май в стране законные владельцы лишились 13 800 машин. Другими словами, в недобрые руки автомобили попадают… каждые 15 минут. Изучив практику уголовного розыска и свидетельства пострадавших, Drom.

ru составил Топ-10 самых популярных на сегодня способов кражи — от наиболее технологичных до откровенно примитивных.

1. Угон с применением кодграбберов

Самые инновационные способы угона в последние годы стали наиболее распространенными. Автоворы обновили арсеналы, освоили цифровые гаджеты и научились обходить практически любую защиту. Чаще всего, судя по информации на профильных форумах, злоумышленники используют кодграбберы, работающие в полном соответствии со своим названием.

С помощью этих устройств (как правило, они вставлены в корпус обычных брелоков сигнализаций) угонщик перехватывает радиосигнал при постановке автомобиля на штатную «сигналку», а затем воспроизводит его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется кодграббер.

Кстати, продаются такие устройства по вполне доступной цене — от 50 тысяч рублей, а всевозможные «инструкции по применению» легко отыскать в интернете. Более совершенные и дорогие устройства — многофункциональны.

Помимо считывания кода с родного брелока машины, они, например, определяют наличие дополнительных комплексов защиты и подавляют сигналы спутниковых передатчиков, способных отследить угнанный автомобиль.

2. Угон с запуском систем бесключевого доступа

Довольно легко, как выясняется, угнать автомобиль с системой бесключевого доступа, которые встречаются уже и в бюджетных моделях.

В этом случае воры пользуются не простым кодграббером, а «удочкой» или «длинной рукой» — усилителем сигнала от карточки-ключа, находящегося у вышедшего из-за руля водителя.

Любопытно, что немецкое объединение автомобилистов ADAC в этом году проверило 24 модели популярных брендов с новомодной схемой запуска двигателя. В итоге «специально обученные люди» смогли угнать… абсолютно все машины.

3. Угон со взломом электронных систем

Предустановленный иммобилайзер, который при запуске двигателя требует оригинальный ключ, для «профи» обойти проще простого. В одних и тех же моделях система работает по аналогичной схеме, а потому на черном рынке появились специальные «заводилки» для Toyota или Mazda.

Их подключают либо к штатному диагностическому разъему, либо к так называемой CAN-шине (подобраться к ней можно, например, просверлив аккуратное отверстие в задней двери). Для более сложных вариантов защиты есть устройства, считывающие pin-коды иммобилайзеров и программирующие входящие в них транспондеры.

Есть и другой метод — дублирование некоторых предустановленных модулей, и угонщики называют его самым легким решением проблемы.

Опытный автовор за полторы минуты заменит, скажем, в Honda Civic родные электронный блок управления, модуль предохранителей и ридер замка зажигания на внешние, «прописанные» между собой, и спокойно заведет машину без родного ключа.

Как защитить автомобиль от угона с помощью кодграббера и посредством использования других электронных систем

— На сегодня большинство российских автомобилей оснащено только штатной охранной системой, которая легко вскрывается даже начинающими угонщиками, — подчеркивает авторитетный эксперт по автоугонам Евгений Носовицкий.

— Так что если кто-то захочет найти машину конкретной модели, цвета и года выпуска, то этот вопрос решится за несколько часов в любом дворе. Но чтобы это был не ваш автомобиль, его можно защитить.

Грамотная установка охранной системы с диалоговым кодом именно российского производства исключает возможность угона с помощью разбойного нападения, взломов отмычкой и кодграббером, удлинения радиосигнала, «глушилки» GSM и даже эвакуатора.

Хороший установщик, зная методику угона каждой конкретной модели, подскажет дополнительные «фишки». Они позволят защитить машину еще на этапе проникновения в салон. Замок капота, блокировка радиоканала штатного ключа, диагностического разъема или блока управления — все это действительно работает.

4. Угон с помощью дилера или автосервиса

Бывает и так, что у автовора изначально имеется ключ или брелок сигнализации от приглянувшегося ему транспортного средства. Такое возможно, если на него работают те, от кого не ждешь подвоха, — сотрудники дилерской или сервисной компании.

Нередко дорогие автомобили угоняют уже в день покупки, пока новый владелец не успел усилить систему охраны или просто не разобрался в особенностях ее работы. Кстати, эта схема применяется мошенниками и при продаже машин с рук.

Возвращая же автомобиль из сервиса или автомойки, где он хотя бы некоторое время оставался без присмотра, следует и вовсе провести настоящую ревизию. Проверить, например, всю проводку — нет ли где-то повреждений или дополнительных «скруток».

Злоумышленники могут заранее отключить функцию блокировки двигателя или изменить расположение аварийных тросиков открывания капота. А еще — «прописать» новые брелок и ключ, чтобы весь охранный комплекс во время угона принял их за родные.
Самый же надежный совет — по возможности не оставлять машину или хотя бы ключи от нее в расчете на чистоплотность и осторожность слесарей и автомойщиков. Ведь случаев угона непосредственно из сервиса или мойки известно немало.

Ключевой аспект

— Предъявить претензии автосалону или автосервису автовладелец может только в том случае, если будет доказано, кем, когда и где была сделана копия ключа, — отмечают в юридической службе «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК).

— Что касается риска водителя в случае с передачей ключа третьим лицам, то он аналогичен риску владения автомобилем — копии могут сделать еще до продажи, а машины угоняют и без ключей.

Другими словами, это лишь один из множества способов угона — и не более того.

5. Угон во время продажи автомобиля

Неприятности могут ждать не только при покупке машины, но и при ее продаже. Схемы в этих случаях применяются разные, но все они основаны на том, что многие теряют бдительность, желая поскорее расстаться с автомобилем.

В итоге — расстаются, но не так, как планировали. Например, пускают угонщика за руль, а сами при этом покидают салон.

В криминальной хронике зафиксирован и вовсе абсурдный случай, когда «покупатель» подменил ключ во время осмотра машины, о чем ее хозяйка даже не догадалась.

Как избежать угона во время перепродажи автомобиля

— При продаже машины нельзя расслабляться до тех пор, пока вы не получили деньги, — констатирует автор популярного блога «Как правильно купить и продать авто» Алексей Николаев.

— Потому что большинство случаев обмана основано на усыплении бдительности продавца. Побывал ключ в чужих руках — проверяйте, давали документы — то же самое. И никуда не спешите, как бы вас ни торопили и ни отвлекали.

Иначе опыт продажи своего автомобиля достанется слишком дорогой ценой.

6. Угон с помощью эвакуатора

Эвакуатор, забирающий с оживленной улицы припаркованную машину, давно никого не удивляет, чем все чаще пользуются угонщики. При этом им не обязательно иметь собственный спецтранспорт — достаточно договориться с работающей на этом рынке фирмой или ее водителем.

Все дело в способности убеждения и щедром вознаграждении.

Ну в самом деле: разве не может солидный владелец респектабельного автомобиля оставить в салоне ключи и документы, а навороченная сигнализация – «поймать глюк» и закрыть двери в столь неподходящий момент? Главное, чтобы у «хозяина» машины деньги были в кармане — тогда вопрос с эвакуацией легко решаем.

Кстати, работу такого автовора облегчает то обстоятельство, что при аккуратной эвакуации срабатывает далеко не всякая сигнализация — здесь требуются датчики наклона или перемещения.

7. Угон «дедовским» способом

Статистика не даст соврать: большая часть угоняемых машин — это не дорогие респектабельные автомобили, владельцы которых не скупятся на установку сложных охранных комплексов, а бюджетные модели.

Их охотно воруют — и для сдачи на металлолом, и под разбор на запчасти, и даже просто покататься. А все потому что украсть просто.

Разбил боковое стекло или взломал замок, отключил обычную «сигналку» под капотом, если таковая вообще имеется, и скрутил нужные провода — это одна из простых схем, которыми пользовались еще деды нынешних угонщиков, но она до сих пор работает.

Впрочем, и эта специфическая наука, как любая другая, не стоит на месте. На черном рынке можно приобрести самые разные современные инструменты — от примитивных проворотов и вкруток до отмычек-декодеров и так называемых бамп-ганов для «пиновых» замков.

Противоядие от угонов «дедовским» способом — установка более навороченных охранных комплексов.

8. Угон с применением насилия или кражи ключей

Самый простой, но наиболее грубый способ — силой заставить владельца отдать машину или ключи от нее. Известен случай, когда преступники таким образом угнали сразу 6 престижных автомобилей — для этого им понадобилось жестко разобраться с водителем автовоза.

А нередко угонщики работают в паре с карманниками — у каждого своя специализация, но в тандеме получается приличный навар. Обычно такие шайки действуют в крупных торговых центрах с уличными парковками.

Если ключ с «привязанным» к иммобилайзеру брелоком у беспечной жертвы удалось вытащить еще на входе в магазин, у злоумышленников будет немало времени, чтобы отогнать машину в «отстойник».

Единственный правильный совет в этом случае — быть более внимательным, держать ключи от автомобиля в защищенном месте.

Территория риска

— Рассматривая географию преступлений, связанных с хищениями транспортных средств, следует отметить: большинство из них совершается на территории мегаполисов и крупных региональных центров, что объясняется их развитой инфраструктурой и значительным количеством транспортных средств, а также в приграничных субъектах, через которые осуществляется их ввоз-вывоз и сбыт, — рассказали в Главном управлении уголовного розыска МВД России.

9. Угон с помощью выманивания водителя из-за руля

Метод привязанных к бамперу жестяных банок — когда, едва отъехав с парковки, водитель слышит неприятный грохот и выходит из салона, а его место мгновенно занимает злоумышленник и уезжает — стал в некотором роде банальностью. Теперь угонщики действуют изобретательнее.

Например, клеят на заднее стекло мешающую обзору бумажку. Или складывают боковое зеркало со стороны пассажира, что обнаруживается уже при маневрировании. Бросают под колеса хрупкий, но массивный предмет.

Есть еще вариант с пустой пластиковой бутылкой, закрепленной внутри колесной арки — и шумно, и не сразу понятно, в чем дело. Также стоит быть осторожнее, когда из проезжающей рядом машины водителя жестами просят обратить внимание на проблемы, скажем, с задним колесом.

Впрочем, ни один из этих способов не сработает, если, выходя из автомобиля, его владелец заглушит двигатель и захватит с собой ключи.

10. Угон с помощью провокации

Похожий метод, только в этом случае злоумышленники ловко играют на чувствах потенциальной жертвы. Например, имитируют дорожно-транспортное происшествие, бросаясь под колеса или падая с проезжающего рядом велосипеда.

Соучастником преступления может стать и уличный попрошайка — в его обязанности войдет оскорбить водителя, плюнуть или брызнуть водой в открытое окно, ударить по кузову.

Во всех этих случаях угонщики рассчитывают на то, что владелец машины, желая помочь пострадавшему либо наказать провокатора, выскочит из-за руля, забыв все на свете. И главное — ключ в замке зажигания. Большего, собственно, и не надо.

Как избежать угона с помощью провокации и мошенничества

— Всякое мошенничество на первый взгляд основано на недостатках потенциальной жертвы — его беспечности, рассеянности, глупости, нервном состоянии и так далее. И любой может ухмыльнуться с мыслью: «Я не такой, это не про меня, этим растяпам так и надо, будут осторожнее».

Как бы не так! Мошенничество основано на естественных процессах человеческой психики — страхе, эффекте неожиданности, вхождении в транс, то есть на реакции на нестандартную ситуацию.

Поэтому столкнуться с этим может каждый, — поясняет профессиональный психолог Наталия Рябухина.

— Что делать? Не вовлекая эмоции и оценку своих качеств и качеств мошенников, составить простые правила (скажем, не покидать заведенную машину) и четко, до автоматизма, их выполнять. Благодаря такому подходу к любому действию у мошенников не останется и шанса.

Вместо послесловия

Практика показывает, что быть абсолютно уверенным в том, что ваш автомобиль не угонят, — нельзя. Но застраховаться от этого — в прямом и переносном смыслах слова — можно и нужно.

В целях предупреждения хищения Главное управление уголовного розыска МВД России рекомендует соблюдать следующие правила:

— Никогда не оставляйте автомобиль с открытыми дверьми и ключами в замке зажигания. — Избегайте парковки на длительное время в безлюдных и неосвещенных местах.

— Паркуйте машину под присмотром на стоянке и установите охранный комплекс (систему GPS-мониторинга, механические и электронные устройства, препятствующие несанкционированному доступу в салон и запуску двигателя).

Если же хищение транспортного средства все-таки произошло, владельцу незамедлительно следует обратиться в полицию и предоставить ее сотрудникам всю необходимую информацию, которая может способствовать розыску автомобиля и установлению лиц, совершивших преступление.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/47841.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.