Воровские понятия на воле

Регистрация

Воровские понятия на воле
У меня вопрос правильно ли я понял суть воровских понятиях ВСЕ ВОРОВСКОЕ ИДЕТ ИЗ ЛЮДСКОГО А ВСЕ ЛЮДСКОЕ ИЗ БЛАГОРОДНОГО ? И можно ли с такими понятиями жить на свободе? И вообще расскажите мне про эти понятия всё что знаете чем больше тем лучше заранее благодарен.!!!!!!!!1
Женя.

Ну, как бы воровать и грабить – это не совсем по-людски. Придумывая всяческие “благородные” пункты в понятиях, братва как бы оправдывается ? мы вот тоже о чести и людском знаем. И не дает своей душе совсем зачерстветь.

Я не осуждаю ? преступники в нашем мире тоже вроде как нужны. На то щука в озере, чтобы карась не дремал. Но сам к ним не отношусь.

Когда Христос говоря о том, что его предательство и распятие предопределены заранее, сказал: “Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается”. И еще: “невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят”

Т.е. вроде бы и предательство, и убийство могут быть предопределены и необходимы, но все равно их свершение остается на совести их сделавших. У человека всегда есть выбор, в любой ситуации ? или в сторону любви, или от нее.

Так вот, немного о понятиях. Общее значение этого слова – правила, неписанные законы, кодекс чести. Если говорить о понятиях вообще, то они разделяются на две большие категории “положительные” и “отрицательные”.

Как всегда это вещь относительная – с точки зрения вора или простого арестанта что-то положительно, а с точки зрения мента или суки – наоборот. Я буду говорить с точки зрения “порядочных” арестантов – в данном случае это мне как бы ближе.

Так вот, с точки зрения арестанта “положительные”, то есть приемлемые для него, понятия делятся еще на две категории – воровские и людские.

В противовес этим двум категориям имеются понятия “отрицательные”, которые делят на ментовские (противоположность воровским) и гадские (противоположность людским).

Эти термины используются не так часто, и обычно, когда говорят “жить по понятиям”, имеется в виду по воровским понятиям. К этой теме я еще буду возвращаться – очень много вопросов приходит, да и говорить можно об этом много.

Для споров же академических, которые нередки в среде арестантов, настоящих и бывших, весьма полезно понимать и уметь обосновать такое разделение.

По крайней мере, оно даст вам большую фору в любом словесном конфликте и может быть даже вызовет к вам уважение, как к знатоку основ арестантской и воровской жизни.

Фундамент взаимоотношений – это понятия людские. Придерживающийся их человек называется порядочным арестантом, к которым могут быть причислены и мужики, и братва.

Поведение чушков (не следящих за собой, морально опустившихся), обиженных (попавшие в петухи не в качестве наказания, а по бестолковке), хоть к категории порядочных не относящихся, оценивается тоже по людским понятиям, со скидкой, конечно, на их положение.

В противовес порядочным имеется категория гадов – т.е. тех, кто сознательно пошел против людских понятий. Это крысы, курицы, беспредельщики. Есть такое выражение “спросить как с гада” – в противоположность “спросить по-братски” – т.е.

за незначительный проступок, часто по слабости или незнанке, первый раз, что может ограничиться беседой (что-то вроде общественного порицания), предложением внести что-то в общак, символической пощещиной. Если человек больше косяков не порет, то вскоре он обычно возвращается к обычным отношениям. Спрос как с гада дело более серьезное.

Для этого надо совершить серьезный проступок – украсть у сокамерников, стучать, спровоцировать ментов на пресс всей хаты, совершить беспредел в тюрьме (отнять, ударить) или осуждаемый поступок на воле (преступления против детей, изнасилование).

Очень часто спрос как с гада заканчивается опусканием – символическим или реальным переводом в нижайшую касту опущенных. Вопрос, как вы понимаете, индивидуальный. За одни и те же действия может быть разный спрос – все зависит от человека и обстоятельств.

Тюрьма – место, где отношения и события протекают намного быстрее и интенсивнее. Поэтому, в отличие от воли, переход в гадскую категорию обычно бесповоротен. Никакими поступками вернуться обратно уже невозможно.

Совершив один раз проступок против людского, человек, как правило, до конца срока, а обычно и на все последующие срока, не зависимо от того сколько, когда и где ему придется еще побывать в заключении на просторах бывшего Союза, остается гадом – презираемым существом.

Если же за свой поступок он был опущен, то дороги назад нет ни при каких условиях. С одной стороны это может показаться слишком строгим наказанием – например, мыть парашу все 15 лет сроку за однажды украденную у сокамерника конфету.

С другой стороны, жизнь в переполненной клетке требует намного более строгого соблюдения правил и норм людского общежития – соответственно и наказания более строгие.

Общее правило по этому поводу – спросить можно, если действиями человека нанесен вред либо лично кому-то (в том числе моральный), либо общему (хате, тюрьме). Для спроса должна быть выдвинута предъява – обвинение, и она должна быть обоснована.

У человека есть право на защиту, привлечение свидетелей (очевидцев т.е., слово “свидетель” относится к оскорбительным), ему могут дать время для связи. В общем, система очень точно повторяет систему правосудия, только с другой терминологией.

Что касаемо людских понятий, то от КАЖДОГО заведомо ожидается их принятие и за отказ от них происходит наказание. Понятия воровские – это же добровольно принимаемые на себя обязательства придерживаться воровского кодекса Т.е. прямое противопоставление себя власти и обществу, в первую очередь ментам, как их представителям.

Так же как и понятия ментовские – добровольно принимаемые на себя обязательства, в т.ч. кодекс чести. Это две касты воинов, вышедших на тропу войны. Причем представители и одной и другой группы могут совершать как поступки людские, так и гадские.

Блатной, совершивший беспредел, поступает по-гадски, а мент, не приносящий в свою работу личной ненависти – по-людски.

Если попытаться обобщить, то людское – это стремление к взаимопомощи, взаимопониманию, сочувствию, самопожертвованию, одним словом к взаимодействию, а гадское – выставление своих личных интересов выше общественных, стремление к их удовлетворению за счет других, в ущерб другим, одним словом – противопоставление. Причина гадского поведения всегда одна – страх. Как и основа людского – любовь. А причина страха – недостаток любви в душе.

Понятия воровские – это тоже противопоставление. С той же причиной. Например, если по понятиям людским можно простить обиду, то по воровским – нет. Чтобы совсем душу свою не погубить таким мировоззрением, в воровских понятиях существует масса “благородных” пунктов, типа, не воровать у работяг и т.п. Но сути это не меняет, а лишь создает иллюзию.

(в последних двух абзацах я, вероятно, пропустил кое-какие звенья в логической цепочке и использовал некоторые термины без должного пояснения, но исправлять не буду. Как мне показалось, все обычно понимают, о чем идет речь. Или могут понять, если захотят.)

К теме понятий я еще скоро вернусь. А пока анонс.

На нашем сайте появилось пара новых книг о тюрьме.

Открылся форум тюремного врача http://forum.tyurem.net/list.php?5, который ведет Станислав, врач одного из СИЗО, автор Пенитенциарного медицинского сайта на нашем портале http://lepila.tyurem.net

Самое главное (для меня 🙂 – опубликована моя книга “Как выжить и провести время с пользой в тюрьме”. Это первая книга из планируемой серии. Пока в виде красиво оформленной и достаточно удобной электронной книги.

В нее вошли некоторые материалы рассылок, часть не публиковавшихся писем и ответов на них, некоторые другие материалы. Приобрести ее можно на специально открывшемся у нас на сайте магазинчике http://www.tyurem.net/shop.htm. (доставка немедленная).

Цена всего 0,84 доллара – это специальное предложение для читателей моих рассылок в качестве благодарности. Через две недели я цену подниму – уж очень она смешная за 600 страниц текста.

Там же можно приобрести уголовные, уголовно-процессуальные, административные, налоговые кодексы России и Украины, литературу по криминалистике, праву, другую литературу о тюрьме и правосудии.

И еще кое-какая литература, а так же возможность поиска и приобретения любых электронных книг (несколько тысяч наименований от сказок до энциклопедий).

Кстати – у кого есть кодексы любые других наших стран, любые нормативные или справочные документы по нашей теме – присылайте. Создадим библиотечку.

Приобретая через наш сайт, вы поддержите весь проект “Все о жизни в тюрьме”, который держится пока только на моем энтузиазме, да еще никогда мною не видимых (но живых!) Aldekein N.C. и Андрея Ананьева.

В этой связи прошу еще раз не серчать за мои отлучки – приходится иногда зарабатывать деньги.

Ребята на форуме предлагали создать общак 🙂 для поддержания и развития сайта и всего проекта, но я как то слабо в это верю 🙁 На всякий случай сделал на сайте страничку с реквизитами для оплаты, но пока желающих пожертвовать пару копеек не нашлось 🙂

Пока прощаюсь, надеюсь не на долго. На днях выйдут и другие наши рассылки.

Источник: https://subscribe.ru/archive/culture.people.tyurma/200506/13054300.html

Тюрьма и воля

Воровские понятия на воле
?

nikadubrovsky (nikadubrovsky) wrote,
2007-08-10 23:31:00 nikadubrovsky
nikadubrovsky
2007-08-10 23:31:00 Categories: Валерий Абрамкин в книги “Как выжить в тюрьме” описывает тюремные касты.

Каста блатных (самая привелигированная каста) изменилась радикальным образом: многоуважаемые должности воров стали продаваться и покупаться. Исчезло важнейшее условие существования элиты уголовного мира – ее отделенность от власти.

Похоже, что в тюрьмах, как и воле, “власть” и “воры в законе” превратились в единый эффективный организм по отжиманию “мужиков” (самой многочисленной тюремной касты).Многие отмечали схожесть уголовной субкультуры и мира художественной элиты в СССР.В постсоветской России в этих сообществах происходят очень схожие изменения.

В нашем тюремном мире несколько каст, то есть групп заключенных разного “достоинства”. Главных каст четыре, а промежуточных на каждой зоне может быть гораздо больше (кстати, среди зеков именно так и говорится: на тюрьме, на зоне).

Первая, высшая каста – блатные; вторая, самая многочисленная – мужики; третья, более или менее большая (в зависимости от зоны) – козлы; четвертая, низшая – петухи, отверженные. Не знаю, можно ли считать отверженных отдельной кастой, но это уже вопрос академический. А мы будем считать, что каст четыре. Начнем сверху.

Блатные.
Сами они себя называют не так. Слово “блатной” они заменяют на “братва”, “арестанты”, “босяки”, “бродяги”, “жулики”, “путевые”, а полвека назад называли себя “жиганы”, “люди”.. Это профессиональные преступники. Тюрьмы и лагеря для них – обязательные этапы их профессиональной карьеры. Наш преступный мир – особенный мир, попасть туда постороннему очень трудно, практически невозможно. Совершить преступление, самое что ни на есть профессиональное – банк ограбить, к примеру, – еще не значит быть принятым в этот мир. Любое, даже случайное отношение к структурам власти, ее политическим институтам (например, членство в партии или в комсомоле) навсегда закрывает перед человеком дорогу в “блатной мир”, каким бы профессиональным преступником он впоследствии ни становился. Кроме “чистой анкеты”, кандидат в блатные должен придерживаться “правильных понятий”, со временем эти понятия также меняются (об этом мы еще будем говорить). Элита преступного мира – воры в законе. Так называют не обязательно тех, кто зарабатывает себе на жизнь кражами. Это скорее неформальные лидеры, своего рода “посвященные”, признанные известными авторитетами и получившие их рекомендацию, избранные в “действительные члены” на сходке (на “сходняке”) всех воров, находящихся в данной тюрьме, лагере или регионе. По разным оценкам, сейчас воров в законе на территории бывшего Союза всего несколько сотен. Они объединены в несколько группировок.Если на зоне нет настоящего вора, воровской мир старается послать туда “смотрящего”, то есть своего представителя, который будет следить за тем, чтобы зеки соблюдали воровской закон и воровские наказы. Воровские наказы – это обычно новое правило, созданное в результате какого-то спора между зеками, или в качестве ответа на новую МВД-шную акцию. Из наказов и продолжает постоянно составляться неписаный тюремный закон. Воля смотрящего для других зеков – такой же закон, как воля вора. Смотрящего или вора окружает группа помощников. Это и есть высшая каста в лагере – блатные. Конечно, в каком-то лагере настоящего вора или смотрящего может и не быть. Но в каждом лагере есть люди, считающие себя профессионалами, тюрьму родным домом, а всех прочих ее обитателей – пришельцами.В касте блатных есть главный – “пахан”, “авторитет”. При пахане – что-то вроде президентской команды, несколько блатных, каждый из которых занимается своим делом: один присматривает за мужиками, другой – за “общаком” (так называется общая арестантская казна), третий – еще за чем-нибудь. Их тоже могут называть “авторитетами”. У пахана и его приближенных есть гвардия – “атлеты”, “бойцы”, “гладиаторы”.Стать блатным может не каждый заключенный. Прежде всего, он должен быть чист по вольной жизни. Раньше, например, путь в высшую касту был закрыт для тех, кто отслужил в армии, кто хоть раз вышел в зоне на работу. Сейчас эти требования кое-где отменены. А в некоторых зонах блатные могут выходить на работу – в том случае, правда, если это не работа бригадиром, нарядчиком и т.д., то есть если она не дает ему хоть какую-то официальную власть над остальными. Не могут стать блатными и те, кто на воле работал в сфере обслуживания, то есть был официантом, таксистом. Бывшее начальство – тоже. Есть еще масса других требований к претендентам на статус блатного. На каждой зоне могут быть свои, особенные требования.Блатные – это реальная власть на некоторых зонах, власть, которая борется с властью официальной, то есть с администрацией зоны. Кроме власти, блатные имеют привилегии – право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным. У блатных есть и обязанности. Правильный пахан обязан следить за тем, чтобы зона “грелась”, то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду. Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для пахана правильный порядок на зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве – только предлог для того, чтобы давить ее и грести все под себя. Но и зон, где пахан не вылезает из ШИЗО (штрафного изолятора) и весь срок проводит на хлебе и воде ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает.Тех, кто придерживается на зоне или в тюрьме правильных понятий, тюремного закона, администрация называет отрицаловкой, отрицаловом. Сюда попадают не только блатные, а все, кто оказывает активное сопротивление администрации. Бывает, человек просто оказался в немилости у отрядника (начальника отряда), отказался от левой работы, которую его заставили выполнять. В общем, случай тут тоже много значит.Специально для отрицаловки была придумана и статья 1883 УК РСФСР – “Злостное неподчинение законным требованиям администрации ИТУ”. Это статья андроповская, введена в 1983 году. По ней человеку могли бесконечно добавлять к сроку от одного года до пяти лет. Многих так и раскручивали. Сейчас такой статьи в уголовном законодательстве нет. Статья 321 УК Российской Федерации называется “Дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества”, но речь в ней идет о насилии либо угрозе применения насилия в отношении сотрудников мест заключения или других заключенных.Бывают и зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью. Иногда делаются специальные “прокладки” – вновь прибывшего авторитетного блатного опер убалтывает на сотрудничество и начинает ему во всем помогать, прежних блатных дисекредитирует или убирает с зоны, а новому “смотрящему” оказывает помощь (естественно, негласно). Становится он главным, все ему катит: водка, анаша, чай, курево. А за это он наводит на зоне тот порядок, который нужен администрации.

Именно такой тип блатных распространен сейчас на зонах больше всего. Преступный мир изменился не меньше, чем мир большой. Когда-то блатным нельзя было иметь документы, подписывать бумаги, жениться, выходить в лагере на работу. Сегодня преступный мир активно занимается бизнесом и политикой.

Как же в бизнесе без бумаг обойтись? Что это за политик без семьи, то есть без заложников? Перекати-поле, никто ему не поверит… Начиная примерно с 70-х годов почетное, для преступного мира, звание вора в законе стали покупать и, что гораздо важнее, продавать. Появилось даже название для таких новоявленных воров в законе – “апельсины”.

Люди это, в общем-то, уже не такие идейные, как прежние воры. Те, бывало, умирали, на костры шли, но отказывались поцеловать суке нож (был такой способ ссучивания во время сучьей войны). Почет и уважение – это ведь тоже огромная ценность. Ну, а потом уважать стали вещи конкретные – деньги, возможность делать деньги.

Изменились нравы в преступном мире – изменились они и в тюрьме.

Путинская Россия, Современное искусство, Тюрьма

Источник: https://nikadubrovsky.livejournal.com/462714.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.