Воровские законы и понятия

Масти на зоне. Зоновские понятия. Тюремные законы

Воровские законы и понятия

В современном обществе не принято делить людей на какие-либо группы, сословия и касты. Однако это правило не касается мест лишения свободы, где уже на протяжении многих десятилетий существует строгая классификация осужденных на своеобразные группы (или, как говорят на зоне, масти).

Тюремные масти

Масти на зоне – это деление всех заключенных на своеобразные группы, которые отличаются друг от друга тюремным статусом, правами и понятиями.

Абсолютно в любой тюрьме и колонии имеется четкое разграничение всех заключенных на определенные группы или масти: «блатные», «мужики», «козлы» и «петухи». Есть еще и так называемые промежуточные группы, которые меняются в зависимости от конкретного места лишения свободы. К таким «промежуточным» кастам относятся «петухи», «опущенные», «обиженные» и прочие.

Масти на зоне являются довольно закрытыми группами, и перейти из одной касты в другую практически невозможно.

«Авторитеты» зоны

Самой значимой, важной и почетной мастью на зоне являются «блатные». Эта каста самая малочисленная, и попасть в нее просто так не получится. Итак, кто такой «блатной»?

«Блатные» – это настоящая, практически безграничная власть на зоне. Именно члены этой группы устанавливают неписаные правила поведения в местах лишения свободы, следят за порядком на зоне, решают конфликтные ситуации, возникающие между заключенными, и наказывают «провинившихся» по всей строгости тюремного закона.

Особой группой «блатных» являются так называемые воры в законе. Это признанные криминальные авторитеты. Причем, они не обязательно должны промышлять кражами. «Вор в законе» – это человек, имеющий безупречную криминальную репутацию, правильные понятия и четко соблюдающий воровские законы.

Если отвечать на вопрос о том, кто такой «блатной», то можно сказать, что это авторитет, который ведет себя «правильно» не только на зоне, но и не имел никаких «косяков» на свободе.

К примеру, «блатные» не должны служить в армии, на воле они не должны были занимать руководящие должности или работать в сфере обслуживания (таксистами, официантами).

В советские времена подобным авторитетам запрещалось иметь семью и состоять в какой-либо политической партии.

Самый главный

Лидером «блатных» является «пахан» – признанный криминальный авторитет. Если же такого на зоне нет, то назначается «смотрящий» – заключенный, выполняющий функции лидера.

«Пахан» и его приближенные (то есть «блатные») обладают на зоне особыми привилегиями. Они могут не работать, оставлять себе из «общака» все, что посчитают нужным.

В современном мире многие «блатные» на зоне взаимодействуют с администрацией исправительного учреждения и устанавливают те порядки, которые выгодны руководству колонии. Взамен «блатным» создаются комфортные условия содержания (они негласно получают спиртное, анашу, телефоны и прочие блага). Хоть это и не соответствует воровским понятиям, но рыночные отношения в наше время царят и на зоне.

Кто такой «мужик»?

«Мужики» – это, пожалуй, самая многочисленная и нейтральная группа заключенных. В ее число входят арестанты, получившие срок за совершение небольших преступлений. Как правило, это абсолютно случайные в тюрьме люди: попав на зону один раз, они стараются как можно быстрее освободиться и вернуться к обычной жизни на воле.

Указанная масть на зоне никакого авторитета не имеет. «Мужики» не принимают участия в разборках, не имеют права голоса и не вмешиваются в дела «блатных». Они не сотрудничают с администрацией тюрьмы, но и не прислуживают авторитетам зоны.

Среди «мужиков» есть, конечно, и такие арестанты, которых уважают «блатные» и даже прислушиваются к их мнению.

Эта группа заключенных считается нейтральной и довольно многочисленной. И если говорить о том, кто такой «мужик», это тот арестант, который по окончании срока забудет все как «страшный сон» и постарается больше на зону не возвращаться.

«Козлы» – это…

Если принадлежать к двум вышеописанным мастям почетно, то вот попасть в касту «козлов» – значит поставить себя против остальных арестантов. Как правило, к этой масти относят тех заключенных, которые по собственному желанию (а в некоторых случаях и по принуждению) стали сотрудничать с администрацией исправительного учреждения.

Так, если арестант согласился занять должность тюремного библиотекаря или завхоза, то он автоматически попал в касту «козлов». Осужденные, относящиеся к данной масти, активно сотрудничают с руководством тюрем, выполняя все их поручения. В связи с этим остальные арестанты относятся к ним как к предателям.

Подобное положение лишает «козлов» права участвовать в тюремных разборках, их не допускают до «общака», они не имеют права голоса. Между тем, с представителями данной масти можно здороваться, до них можно дотрагиваться и с ними, по желанию, можно общаться.

Врагу не пожелаешь

Масти на зоне неизменны. Из низшей касты нельзя перейти в более авторитетную. Так, «козел» никогда не станет «мужиком» или «блатным». А вот попасть в самую низшую касту можно.

Такая масть, как «петух», – настоящий кошмар для заключенного. Арестантам, попавшим в данную касту, на зоне живется, мягко говоря, не просто. Эту группу заключенных еще называют «обиженными», «опущенными», «неприкасаемыми».

К этой масти относятся пассивные гомосексуалисты и заключенные, наказанные посредствам совершения с ними полового контакта.

Причем, самого полового акта может и не быть: арестанту могут просто провести половым органом по губам, и с этого момента он будет считаться «петухом».

Представители данной масти являются изгоями: к ним нельзя прикасаться, нельзя у них ничего брать.

«Петухи» пользуются отдельной посудой, имеют отдельное спальное место (как правило, при входе в камеру). С ними не принято разговаривать.

«Петухам» запрещено приближаться к остальным заключенным ближе, чем на три шага. Именно они выполняют самую грязную работу в тюрьме – чистят сортиры, моют плац.

Однако, когда «петухов» «употребляют» (именно так принято говорить на зоне), это не считается каким-либо оскверняющим контактом.

Существует и зловещая «традиция» – делать дырки в тарелках, ложках и кружках «петухов». Для того чтобы зеку, относящемуся к этой касте, покушать или попить, необходимо затыкать дырки пальцами. И это самое безобидное унижение из тех, которым подвергаются «петухи».

Тюремные законы являются очень строгими и жестокими. Поэтому малейшее отступление от установленных норм поведения неминуемо ведет к наказанию. Так, став «петухом» однажды, человек лишается права на человеческое отношение в тюрьме и до конца срока подвергается унижениям. Выдерживают это не все, поэтому многие заключенные, попавшие в касту «петухов», заканчивают жизнь самоубийством.

Бывает и такое

Вышеупомянутые масти имеются во всех зонах и тюрьмах. Однако в некоторых местах лишения свободы бывают свои специфические, так называемые промежуточные касты.

Особенно много подобных каст на зоне, где содержаться несовершеннолетние преступники. На «малолетке», помимо уже указанных каст, имеются такие масти, как:

  • «форшмаки», в которую входят арестанты, совершившие какой-либо небольшой проступок на зоне из-за незнания правил и норм поведения;
  • «черти» – то есть те заключенные, которых уличили в воровстве у своих сокамерников;
  • «шныри», которые выполняют роль прислуги;
  • «прачки», «маслобойщики», «нехватчики» и прочие.

На некоторых взрослых зонах распространены своеобразные подкасты. К примеру, «приблатненные», в которую входят заключенные, которые составляют «свиту» «блатным» (при этом сами они блатными не являются). Или каста «негодяи», к которой относятся «блатные» арестанты, которые совершили какой-либо отвратительный поступок.

Жить «по понятиям»

К какой бы масти ни относился заключенный, он обязан соблюдать зоновские понятия. Понятия – это установленные нормы поведения заключенного в местах лишения свободы. Строгое соблюдение указанных неписанных правил помогает избегать возникновения конфликтных, а порой и опасных для жизни ситуаций.

Тюремные законы (или понятия) очень похожи на нормы жизни на свободе. Парадокс заключается в том, что часто арестанты, которые нарушали закон на воле (к примеру, воровали), в местах лишения свободы строго придерживаются правила «не воруй».

Основные зоновские понятия сводятся к следующему: не «стучи» и не кради у своих (то есть у таких же заключенных), не пускай «слова на ветер» (если пригрозил кому-то, то должен наказать; в противном случае накажут за болтовню).

Нельзя на зоне вмешиваться в чужие дела и разговоры, навязывать свое мнение, врать и ругаться матом (так как спрос за любое сказанное слово в тюрьме намного больше, чем на свободе).

Не стоит в местах лишения свободы жадничать: принято делиться с сокамерниками. Ну и, конечно, не стоит ставить себя выше остальных, ведь это может привести к страшным последствиям.

Странные нормы

На некоторых зонах есть и совсем странные законы. Особенно это касается колоний, в которых содержатся несовершеннолетние преступники. К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты.

Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки.

Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками – одна до пояса, вторая – для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку». И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает.

Зона «красная». Зона «черная»

По мастям делятся не только сами заключенные, но и места их содержания. Все зоны делятся на «черные» и «красные».

«Красные» – это те тюрьмы, в которых преобладают жесткие «ментовские» понятия. В подобных тюрьмах всячески поощряется взаимодействие заключенных с администрацией исправительного учреждения. Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны.

«Черные» тюрьмы (которых в России большинство) – это те исправительные учреждения, в которых все строится на воровских понятиях и тюремных законах. Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло».

На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» (их еще называют «красными»). “Красный” на зоне никогда не сможет спокойно жить, так как у всех остальных арестантов он будет вызывать ненависть и будет считаться предателем.

Напоследок

За многие десятилетия в местах лишения свободы сформировались четкие и строгие правила и нормы поведения арестантов. Нарушение установленных правил приводит заключенных к наказанию, которое, чаще всего, заключается в переводе в самую низшую тюремную касту.

И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны – это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант.

Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, – это тюремные касты (масти), воровские законы и понятия.

Источник: https://FB.ru/article/275164/masti-na-zone-zonovskie-ponyatiya-tyuremnyie-zakonyi

Тюремные понятия и законы: советы бывалых

Воровские законы и понятия

Многие наверняка слышали такие термины, как “тюремные понятия и “тюремные закон”, но мало кто из вас знает что на самом деле скрывается по ту сторону заключенного мира, какие действуют правила жизни в местах лишения свободы.

Тюремный мир куда более загадочный и сложный, чем кажется на первый взгляд.

Лишь только представьте себе, что мы с вами, как законопослушные граждане живем по законам, издаваемые Государственной Думой, у нас есть свой Президент и есть Правительство, и мы даже не подозреваем какая целая система правил поведения существует по ту сторону свободы.

Тюремные понятия – это своеобразный Кодекс чести в местах лишения свободы.

Другими словами, это те правила взаимоотношений, которые определяют кто есть кто, у кого какой статус, кто чего стоит, тюремная субординация, если можно так назвать.

Тюремные понятие делятся на два вида – правильные и отрицательные. Правильные, или положительные понятия в сою очередь подразделяются еще на две группы – ментовские и воровские. Ментовские касаются круга лиц из правоохранительных структур, а воровские – из воровского менталитета.

Ведь для вас не секрет, что не малую часть заключенных составляют бывшие сотрудники правоохранительных органов, у которых свои законы и понятия, отличающиеся от воровских. Ну например, правильные (добросовестные) понятия – “спросить по братски”(могут быть как ментовские так и воровские), отрицательные – “спросить как у гада” ( только воровские).

Если по понятиям ментовским можно простить обиду, то по воровским нельзя. Если по простым ментоским понятиям можно простить обиду, то по воровским нельзя. У воровских понятиях существует своеобразная иллюзия, которая заключается в том, что якобы у работяг воровать нельзя.

Сами заключенные очень часто нарушают эти “благородные” пункты, понимая, что они созданы для законопослушных граждан с целью сделать “лицо” воровскому миру.

Рассмотрим наиболее распространенные понятия в современном тюремном мире:

  • взять квартиру – взять на себя не раскрытую квартирную кражу;
  • перейти на “взросляк” – перейти из колонии для несовершеннолетних у взрослую камеру;
  • дубак – надзиратель, контролер колонии;
  • ДИЗО – камера для содержания грубых нарушителей порядка и содержания колонии. ДИЗО отличается от ШИЗО более мягким дисциплинарным наказанием в качестве содержания в изоляторе;
  • гладиатор (бык) – надежный служащий, исполняющий приказы блатного;
  • ЗНРС -злостный нарушитель режима содержания;
  • папа – неформальный лидер в касте опущенных;
  • подснежник, или подснежный вор – человек, объявивший себя вором, но не придерживающийся воровских правил;
  • пупок, попка, дубай – тоже что и дубак;
  • сука – вор, нарушивший закон воровской;
  • угловой – почетный, но неформальный блатной, который был избран таковым на одной из “сходке” воров. Название такое получил благодаря тому, что находится его койка в бараке, на которой он спит, как принято по воровским законам, в углу на нижней позиции;
  • химик – заключенный, получивший УДО (условно – досрочное освобождение), а также лицо, привлекающее к обязательной трудовой деятельности;
  • цветной – это бывшие сотрудники правоохранительных органов, менты, судьи, прокуроры, их помещают в отдельные ИТТ, камеры. Есть такой жаргон как “угроза судом Линча”, что означает угроза “цветному” заключенному посадить его в СИЗО в обычную камеру к обычным заключенным, что в свою очередь для “цветного” принято считать самым худшим уголовным наказанием. Зоны, где отбывают наказания “цветные” называются “красными”;
  • черный – вор, принадлежащей к окружению блатного, один из его команды (черная масть);
  • ШИЗО – штрафной изолятор. Существует жаргон “водворение в ШИЗО” – когда заключенного помещают в ШИЗО, существенно ограничивая его в правах (например, дают меньше порцию еды, или кормят в два раза меньше, чем в обычной камере, не выпускают на прогулку);
  • шпилить – шпионить в чью-то пользу.

Это лишь незначительная часть воровских жаргонов, которая очень сильно отличается от тех, которые существовали еще в 90-е и 80-е годы. В современном воровском мире с каждым днем воровские законы нарушаются так часто, что уже самые опытные воры, в том числе и воры в законе, признаются:

“Предложите мне “воровское крещение” и я неизбежно откажусь. Это раньше вора в законе могли завалить лишь только тот, кто сам его окрестил, или по решению “сходняка”. Сегодня же неудивительно, что вора в законе может пристрелить каждый желторотый баклан”

Воровской закон – своеобразный свод неписаных правил, по которому живут воры. Уже более пятидесятилетия как воровские законы распространяются на всю когорты заключенных, а не только на признанных ворах. Если человек попал в места лишения свободы, он живет по воровскому закону.

Существую также и воровские наказы. Речь идет о новых правилах поведения, вновь созданных в результате спорных обстоятельств между самими заключенными, или в результате каких-то акций против администрации, или руководства колонии.

По тюремным законам на сегодняшний день существуют следующие”масти” (касты) заключенных :

  • блатные;
  • мужики;
  • козлы;
  • шныри (шерстяные);
  • отверженные.

Блатные – те, кто занимается главными и общими опросами заключенных в местах лишения свободы. Козлы – заключенные работающие и тесно связанные по взаимоотношению с администрацией тюрьмы.

В красных зонах (зоны, где заключенными являются бывшие менты и другие лица, ранее работающие в правоохранительной сфере) тюремные законы обусловлены таким образом, что в отличие от обычной тюрьмы, главными считаются не блатные, а как раз администрация зоны и “козлы”. Мужики – выходцы из блатных, но которые в силу жизненных обстоятельств не могут быть признаны вором.

Ниже “мужиков” по иерархической лестницы стоят “шныри” – та часть заключенных, которая по собственному или по сходству обстоятельств, предлагают другим заключенным помощь (постирать, убрать, узнать информацию, достать сигареты) и за это получают определенную награду. Шерстяные очень быстро находят общий язык с “козлами” и зачастую к ним примыкают.

Отверженные – последняя самая низкая каста, которая в основному ест за отдельным столом, сидит в отдельном месте (углу), принимает меньше всех участия в общении заключенных, безвлиятельная на какие бы то было обстоятельства “масть”. Это далеко не исчерпывающий список всевозможных каст.

Кроме того, тюремные законы не только устанавливают статусы заключенных, но и регламентируют взаимоотношения и правила поведения между ними.

Так, например лицам, чей авторитет находится ниже плинтуса, которые считаются “крысами” на зоне, это и есть самые опущенные заключенные (категория “отверженных”), на видном месте принудительно наносятся татуировки в виде крысы или свиньи с надписью “Король Чуханов” против воле самого заключенного.

Таким образом, современные тюремные понятия и законы не очень сильно видоизменились на протяжении последних десяти лет, если не считать тюремные загадки и законы, которые все чаще подчеркивают безответственную и безразличную нравственность заключенных в наши дни.

обзор

Все(5)
Тюремные понятия и законы: советы бывалыхДостойные ответы Воров в законе мусарам 2 . Тюремные наколки.Петухи и Блатные, мужики Как все обустоено на зоне Криминал, БандитыКАК ПРАВИЛЬНО ЗАХОДИТЬ В ХАТУ / тюремные истории #2Новая крыша авторитета Ганне. Рассказ бывшего зэка

Источник: https://otzyvy.pro/reviews/otzyvy-tyuremnye-ponyatiya-i-zakony-sovety-byvalyh-263353.html

Как воровские понятия изменились за 50 лет

Воровские законы и понятия

Понятие «воры в законе» появилось в 1930-х годах и означало неформальных руководителей преступного мира.

Они были своеобразными третейскими судьями в криминальной среде и хранили воровскую кассу взаимопомощи — так называемый общак. В ту пору жёсткие воровские законы накладывали на воров-законников серьёзные ограничения.

Криминальные лидеры не должны были вступать в какие-либо отношения с государством и жениться, но при этом обязаны были иметь богатый лагерный опыт. Таких людей описывали Александр Солженицын и Варлам Шаламов.

Русская тюрьма жила и всё ещё живёт по их закону.

В тюрьме осуждению подвергается всё то, что неприемлемо на свободе среди обыкновенных граждан. Разница лишь в том, что на свободе недостойный поступок кому-то может сойти с рук, а в тюрьме он никогда не останется безнаказанным.

Тюремная жизнь сурова, но справедливости в ней больше: каждый получит то, что заслужил.

На протяжении всей истории советская власть боролась с воровской идеей и всячески преследовала её приверженцев. Воров в законе содержали отдельно, в спецзонах для особо опасных рецидивистов. Основную массу арестантов от их влияния всячески ограждали. Даже те, кто часто и много сидел, могли за всю жизнь не увидеть ни одного вора в законе.

В советское время воры в законе были сугубо тюремным явлением, и вся их жизнь протекала за решёткой. Строго говоря, они жили в тюрьме, там был их дом. До середины 1980-х годов отсидеть подряд 30 и более лет считалось для них обычным делом.

Пример тому — Владимир Бабушкин (Вася Бриллиант), Василий Бузулуцкий, Александр Кочев (Васька Корж), Анатолий Донцов (Донец), Виктор Сидоренко (Кукла), Зураб Цинцадзе (Зури) и другие. Пребывание вора в законе на воле практически было лишено для него смысла и даже расценивалось как серьёзный проступок, отклонение от норм поведения.

Не имея ни семьи, ни дома, вор в законе на свободе был обречён вести кочевой образ жизни, скитаться, бродяжничать. Если же он подолгу задерживался на одном месте, его могли заподозрить в связях с милицией.

В преступном мире власть воров в законе не ограничивалась ничем, однако уклад их собственной жизни был полон запретов. Все самые строгие правила поведения воров базировались на одном главном принципе — никакого сотрудничества с властью как на свободе, так и в заключении.

А поскольку в СССР всё принадлежало государству, вор не имел права работать, служить, состоять в общественных организациях, даже читать газеты или болеть за национальную сборную.

Исходя из той же логики, вор не мог иметь ничего легального и личного: семьи, собственности, места жительства. Ему также надлежало не признавать свою вину, не давать показания и не выступать свидетелем в суде.

Перманентный протест против власти всегда был краеугольным камнем воровской идеологии. Авторитет у армии зэков завоёвывали только те, кто стоял в оппозиции государству.

Сами воры в законе себя так никогда не называли. Как говорил вор в законе всесоюзного значения Виктор Максимов (Малина): «Вор есть вор, а не в законе. Вор не может быть в законе, честный, правильный вор».

Все бесчисленные запреты и предписания урезали свободу вора в законе ради всего одной привилегии — решать человеческую судьбу. Главной его функцией было беспристрастно разрешать любые конфликты.

Вердикты вор выносит самостоятельно и за правильность каждого несёт личную ответственность. Никто не вправе указывать вору в законе, как поступить.

Решение его не подлежит обсуждению, и его не может отменить никакой другой вор.

Чтобы заслужить право вершить суд над людьми, репутация вора, начиная с самого детства, не должна быть запятнана ни малейшим бесчестьем: ложью, подлостью, трусостью, предательством или неверностью данному слову. Правильный вор не пройдёт мимо чужой беды и беспредела, даже если это угрожает его жизни. Готовность принести себя в жертву ради торжества справедливости и блага других, окутала воров ореолом «мучеников».

В Грузии, начиная с 1950-х годов, воровская идея стала красивой сказкой для тех, кто не хотел работать. Исходя из этого, приоритетное значение получил общак.

Если в России общак был сугубо внутренним уголовным явлением, то в Грузии воры обложили данью всех, кто зарабатывал нечестно или утаивал доходы от государства. За то, что они брали мзду даже с рыночных торговцев, в России их презрительно прозвали лаврушниками.

Если в России вор мог разбирать только спорные вопросы преступников, не преследуя личного корыстного интереса, то в Грузии существенным источником дохода воров стал арбитраж среди дельцов подпольного рынка.

Чем больше крепла эта связь, тем более тонкой грань становилась между теми и другими.

Со временем воры перестали гнушаться коммерции, а коммерсанты, изрядно пополнявшие общак, были вправе теперь говорить, что делают для воровского мира гораздо больше, чем любой преступник.

После того как в Грузии, раньше, чем где бы то ни было, расцвела теневая экономика, доходы от неё широкой рекой потекли в местную воровскую казну. Грузинские воры перестали придавать значение тому, откуда к ним приходят деньги.

Соблюдение классических воровских законов в такой атмосфере становилось всё более обременительным. То, что в России считалось у воров неприемлемым, в Грузии превратилось в норму. Сначала вследствие поступления постоянного дохода отпала необходимость лично совершать преступления.

А вместе с ней исчезла и причина садиться в тюрьму. Воры поселились в своих домах, обзавелись семьями и богатством.

Вскоре воровская корона, гарантировавшая материальное благополучие, стала передаваться по наследству от отца к сыну, а иногда даже была предметом купли-продажи.

На смену одиночкам-бессребреникам пришли несудимые воры, повязанные родственными узами и совместным доходом.

Есть ряд примеров, когда честно отсидевшие в России грузины, вернувшись на родину, добровольно складывали с себя полномочия, не желая иметь с Ворами новой формации ничего общего.

Ситуация поменялась в начале 1970-х годов, когда до воров впервые снизошел КГБ. Сотрудники Комитета конфиденциально встречались с наиболее видными ворами того времени с целью их вербовки. Некоторые тайно соглашались сотрудничать с КГБ, продолжая именоваться ворами.

После того как продажные воры фактически попали под опеку власти, участь несговорчивых стариков была предрешена. В 1985 году на зоне был зверски убит лидер воровского мира Владимир Бабушкин. Перед смертью он сказал: «Братва должна понять, что нам грозит разложение. Нас хотят натравить друг на друга.

Наша позиция пришлась не по вкусу политическим».

В 1990-е годы воровская идея исчезла. Воры массово полезли в бизнес, стали враждовать со своими же собратьями и бандитскими группировками. Многие места заключения остались без помощи, общак собирался исключительно как средство для достижения материального благополучия.

Между ворами постоянно идёт борьба. А иногда — и война. Первая война велась в 1990-е между кланами Аслана Усояна (Дед Хасан) и Рудольфа Оганова (Рудик Бакинский). В результате сторонники последнего были уничтожены. Сейчас война идёт между «дедовскими» из клана Аслана Усояна и «синими» из клана Тариэла Ониани и Мераба Джангвеладзе. Как рассказывают бывшие криминальные лидеры, в первый клан входят воры с тёмным происхождением, которые занимаются личным обогащением и ни в грош не ставят воровские понятия. Именно в этом клане есть воры в законе, служившие в армии, состоявшие в политических партиях, не ходившие под суд, а также бывшие спортсмены и бизнесмены. Второй клан состоит их матёрых преступников, не раз сидевших, не наживших огромных состояний и придерживающихся старых воровских традиций.

Источник: https://news.rambler.ru/other/40868328-kak-vorovskie-ponyatiya-izmenilis-za-50-let/

Воровской закон

Воровские законы и понятия

«Воровские законы», в основном были сформулированы в конце 20-х в начале 30-х. Эти классические законы были целиком пропитаны духом «идейности» уголовного мира.

Что представляет собой воровской закон?
Структурная иерархия среди «воров в законе» является достаточно демократичной. Среди них нет прямых руководителей (главарей), т.к.

воры воспринимают себя свободными людьми и не подчиняются чьим либо приказам, а живут по «воровскому закону».

По мнению исследователей, «воровские законы», в основном были сформулированы в конце 20-х в начале 30-х. Эти классические законы были целиком пропитаны духом «идейности» уголовного мира.

Воровской закон того времени мало чем отличается от правил, проповедуемых «жиганами», а именно формулирует семь основных законов (понятий).

1. Преданность и поддержка воровской идеи.

2. Недопустимость, отсутствие контактов с правоохранительными органами.

3. Честность по отношению к другим «ворам в законе» или авторитетам.

4. Обязанность вовлекать в свою среду новых членов, особенно из числа молодежи.

5. Запрет на занятия политической деятельностью.

6. Контроль за соблюдением порядка в ИУ и СИЗО, насаждение там власти воров.

7. Обязательное умение играть в карты.

Из этих семи основных законов вытекают следующие, дополнительные:

• отказ от сотрудничества с любыми властными структурами;

• отказ от дачи показаний следственным и судебным органам;

•отказ от чистосердечного признания вины в совершенном преступлении;

• обязанность соблюдать конфиденциальность относительно сообщников и их нахождения (например, расположения «малины»).

• не иметь собственности и сбережений;

• не иметь семьи;

• периодически садиться в места лишения свободы;

• не брать в руки оружия;

• не работать ни при каких условиях;

• поддерживать порядок в зоне, т.е. разбирать конфликты, не допускать ссор, поножовщины и т.д.;

• греть (наладить снабжение) ШИЗО1 и ПКТ2;

• пополнять воровское благо, т.е. собирать дань со всех осужденных, заключенных и иных лиц;

• чтить родителей (особенно мать)91;

• не состоять ни в каких партиях и объединениях;

• быть искусным в понятиях (жаргоне).

• учить правильной жизни молодежь, разъяснять, что такое правильные понятия;

• не иметь прописки (регистрации);

• быть честным в картежной игре между ворами.

• иметь своего помощника (шестерку).

Некоторые авторы справедливо считают, что не следует путать воровские и тюремные законы. Воровской закон(ы) – это свод неписаных правил и норм, обязательный для «воров в законе».

Ряд его положений распространяется не только на «воров в законе», но и на всех других осужденных, заключенных и вообще лиц, относящихся к криминальным сообществам.

Эта часть «воровского закона», которая обязательна для всех остальных преступников, называется тюремным законом.

Таким образом, тюремный неписанный закон – это свод норм, правил, запретов и традиций, обязательный для всех осужденных, заключенных и т.д., независимо от их принадлежности к той или иной категории в «табели о рангах».

Тюремный закон регулирует отношения как между отдельными осужденными, заключенными и т.д., так и между группами заключенных; он определяет механизмы разрешения возникающих конфликтов как между отдельными лицами, так и между группами лиц.

Различия между воровским и тюремным законом приведены ниже.92

Тюремный закон

Обязывает выделять долю в «общак».

Запрещает применение насилия в отношении «вора в законе».

Обязывает почитать старших.

Обязывает почитать родителей.

Запрещает доносительство (стукачество).

Запрещает без оснований отбирать у заключенных что-либо.

Запрещает предъявление кому бы то ни было обвинений без доказательств.

Запрещает оскорблять любым образом.

Запрещает нецензурную ругань (матерщину).

Обязывает поддерживать семейников.

Запрещает вступать в секции, т.е. не становиться красным.

Запрещает воровать у своих (крысятничать).

Это перечень основных правил воровского закона, который в реальности включает еще много правил и ритуалов, имеющих прикладное значение.

Таким образом, можно констатировать, что соблюдение норм тюремного закона является обязательным как для «воров в законе», так и для всех остальных осужденных, а соблюдение отдельных положений этого закона обязательно только для «воров в законе» и лиц, стремящихся быть «коронованными». При этого отметим, что многие положения воровского и тюремного законов совпадают.

Преступные авторитеты, используя особенности криминальной субкультуры и пользуясь своим особым положением в местах лишения свободы и содержания под стражей в своих целях, ставят задачей:

– достижение полного влияния на достаточно неустойчивую среду осужденных и заключенных с помощью норм и правил, возведенных ими в закон;

– осуществление очень жесткого «правления» массой осужденных и заключенных, путем принуждения к подчинению силовыми методами, вплоть до убийства неугодных, с использованием подставных лиц (т. н. торпед), с целью избежания наказания за содеянное;

– проникновение лично или через помощников в среду работающих осужденных (в качестве сухарей) с целью осуществления контроля над промышленной зоной исправительного учреждения, налаживания контактов с волей для завоза в ИУ продуктов питания, спиртных напитков, сигарет, денег, наркотиков;

– получение незаконных благ и привилегий через давления на осужденных, под прикрытием воровского и тюремного закона.

Любые законы, в том числе и неформальные воровские, поддерживаются соответствующими «блатными санкциями» по отношению к «оступившимся» нарушителям воровского (тюремного) закона. В той же мере это касается и лиц, содержащихся под стражей и в местах лишения свободы, хотя говорить о том, что там существуют организованные преступные сообщества, нельзя.

Для «воров в законе» существует три вида санкций, которым они могут быть подвергнуты:

– публичная пощечина за мелкие провинности (чаще всего за безосновательные оскорбления); причем дать пощечину может только равный по «званию», т.е. тоже вор в законе;

– дать (бить) по ушам – т.е. перевести в низшую категорию, так называемых мужиков;

– смерть.

В случае нарушения основных требований воровского кодекса вор не может рассчитывать ни на какое снисхождение, он будет разыскиваться, пока его не найдут со всеми вытекающими последствиями (смерть). После вынесения приговора воровской сходкой, каждый уважающий себя арестант обязан при встрече с приговоренным привести приговор в исполнение, т.е. его убить.

К преступникам, не имеющим ранга «вора в законе», может быть применено большее число санкций, основными из которых являются:

– избиение;

– совершение насильственного акта мужеложства (особенно распространено среди несовершеннолетних преступников), т.е. перевод в самую презираемую группу (петухов, обиженных, опущенных и т.д.).;

– лишение занимаемого статуса (дать по ушам) – перевод из категории блатных в категорию мужиков;

– изгнание из семьи (микрогруппы) – остракизм;

– парафин, т.е. чисто символический акт мужеложства: заключается в проведении по губам провинившегося половым членом, при этом акту насильственного мужеложства провинившийся не подвергается;

– ломание рук (ног) – применяется к лицам, безосновательно избившим кого-либо;

– объявление фуфлыжником (т.е. человек двинул фуфло) – применяется к лицам, проигравшимся в карты и не уплатившим проигрыш в срок. О таких людях идет отписка по лагерям, тюрьмам, т.е. братва ставится в курс;

– смерть – применяется достаточно редко и только за грубейшие нарушения тюремного закона (если точно установлено, что лицо является агентом правоохранительных органов; за воровство крупной суммы из общака и т.д.); на убийство провинившегося должна быть санкция «вора в законе» или сходки местных авторитетов.

Источник: https://mensby.com/life/interesting/8665-thieves-law

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.