Воспитательно трудовая колония для несовершеннолетних

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ

Воспитательно трудовая колония для несовершеннолетних

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ

исправительнотрудовое учреждение, в котором отбывают наказание в виде лишения свободы несовершеннолетние 14-18 лет.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ (ВТК)

в РФ исправительно-трудовое учреждение, в котором отбывают наказание несовершеннолетние, осужденные судом за уголовные преступления к лишению свободы.

Заключенные в них привлекаются к труду, учатся в школе, получают профессиональную подготовку.

В ВТК содержатся заключенные до 18 лет, после чего, если срок заключения не кончился, их помещают в исправительно-трудовые колонии (ИТК) для взрослых.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ

исправительно-трудовое учреждение, в котором отбывают наказание несовершеннолетние 14–18 лет, осужденные судом к лишению свободы. Создаются (отдельно для юношей и девушек) колонии общего и усиленного режимов. В В.-т.к. общего режима отбывают наказание несовершеннолетние мужского пола, впервые осужденные к лишению свободы, а также все осужденные несовершеннолетние женского пола; в В.-т.к. усиленного режима (где предусмотрены сокращенное количество свиданий и посылок в течение года, уменьшенный размер денежных сумм, которые воспитанники имеют право тратить на свои нужды и др.) содержатся только несовершеннолетние мужского пола, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы, туда могут переводиться несовершеннолетние из колоний общего режима за злостные нарушения правил поведения. Если воспитанники не могут быть освобождены условно досрочно, то по достижении 18 лет они, как правило, переводятся в исправительно-трудовые колонии для взрослых. Возможно продление срока пребывания юношей и девушек в В.-т.к. для завершения образования, получения специальности или в воспитательных целях до окончания срока наказания (но не более чем до достижения ими 20 лет).В России первые исправительные заведения (приюты и колонии) для несовершеннолетних возникли во II половине XIX в. в Москве, Петербурге, Саратове, Курске и других городах. Наиболее успешно работала исправительно-воспитательная колония в Петербурге, возглавляемая А.Я. Гердом.В годы советской власти наиболее полно принципы исправительно-трудовой педагогики были воплощены в деятельности трудколонии и воспитательных учреждений под руководством А.С. Макаренко, а также в Болшевской трудкоммуне под Москвой.Продолжению гуманистических традиций в работе В.-т.к. препятствовали репрессивная политика 30–40-х гг., административно-бюрократические методы управления колониями.Деятельность В.-т.к. (правила поведения, распорядок дня, система поощрений и взысканий, организация свободного времени осужденных) определяется нормами исправительно-трудового законодательства республики. Условия содержания в В.-т.к., связь с внешним миром создают возможности для перевоспитания несовершеннолетних педагогическими мерами.С учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей подростков для них установлен сокращенный рабочий день (от 4 до 6 ч в зависимости от возраста), исключены вредные и тяжелые виды труда, сверхурочные работы и ночные смены. В В.- т.к. имеются профессионально-технические училища, где обучение ведется по типовым программам подготовки рабочих различных профессий.Воспитанники получают общее образование (по учебному плану вечерних школ). Важнейшие задачи педагогов: преодоление негативного отношения воспитанников к процессу обучения, школе и учителям, выработанного у них опытом прежней жизни (большинство из подростков отсеялось из образовательных школ за неуспеваемость и недисциплинированность); привитие интереса к познавательной, трудовой и досуговой деятельности, выработка навыков умственного труда.Значительное внимание педагогические работники В.-т.к. уделяют культурно- просветительной и физкультурно-массовой работе с воспитанниками. По уровню образования и характеру производства воспитанники распределяются по отделениям (20–25 человек), за работу которого отвечает воспитатель – офицер внутренней службы (как правило, с педагогическим или юридическим образованием), а также учитель и мастер производства. 3–4 отделения составляют отряд, руководит которым старшийвоспитатель или начальник отряда. За организацию и методическое обеспечение воспитательной работы в колонии несет ответственность заместитель начальника колонии по воспитательной работе, а также учебно-воспитательный совет при начальнике колонии, в который входят ее руководители, воспитатели, педагоги, мастера производственного обучения, представители общественности, организаций и трудовых коллективов, шефствующих над данной В.-т.к.В В.-т.к. предусмотрена должность психолога с целью диагностики индивидуальных особенностей и межличностных отношений (в том числе конфликтных) воспитанников.В В.-т.к. создаются неформальные органы общественной самодеятельности воспитанников, имеющие целью стимулировать их исправление, привлекать их к общественной жизни, прививать навыки коллективизма и ответственности.С конца 80-х гг. на законодательном уровне решаются проблемы гуманизации деятельности В.-т.к.: рациональное смягчение режимных ограничений, расширение возможностей для связи с родственниками, трудовыми коллективами, стимулирование работы общественных формирований осужденных; усиление ответственности местных органов за трудовое и бытовое устройство несовершеннолетних, освобожденных из В.- т.к. Трудовая деятельность строится с учетом элементов творчества, самодеятельности, личной заинтересованности.Изменения в педагогической деятельности В.-т.к. также связаны со специальной подготовкой кадров воспитателей.

М.П. Стурова

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Источник: https://didacts.ru/termin/vospitatelno-trudovaja-kolonija.html

Воспитательно-трудовая колония в Рос. Федерации, исправительно-трудовое учреждение, в к-ром отбывают наказание несовершеннолетние 14-18 лет, осуждённые судом к лишению свободы. Создаются (отдельно для юношей и девушек) колонии общего и усиленного режимов. В В.-т. к.

общего режима отбывают наказание несовершеннолетние муж. пола, впервые осуждённые к лишению свободы, а также все осуждённые несовершеннолетние жен. пола; в В.-т. к.

усиленного режима (где предусмотрены сокращённое кол-во свиданий и посылок в течение года, уменьшенный размер денежных сумм, к-рые воспитанники имеют право тратить на свои нужды и др.) содержатся только несовершеннолетние муж.

пола, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы, туда могут переводиться несовершеннолетние из колоний общего режима за злостные нарушения правил поведения.

Если воспитанники не могут быть освобождены условно досрочно, то по достижении 18 лет они, как правило, переводятся в исправительно-трудовые колонии для взрослых. Возможно продление срока пребывания юношей и девушек в В.-т. к. для завершения образования, получения специальности или в воспитат. целях до окончания срока наказания (но не более чем до достижения ими 20 лет).

В России первые исправит, заведения (приюты и колонии) для несовершеннолетних возникли во 2-й пол. 19 в. в Москве, Петербурге, Саратове, Курске и др. городах. Наиб, успешно работала исправит.-воспитат. колония в Петербурге, возглавляемая А. Я. Гердом.

В годы сов. власти наиб, полно принципы исправительно-трудовой педагогики были воплощены в деятельности трудколонии и воспитат. учреждений под руководством А. С. Макаренко, а также в Болшевской трудкоммуне под Москвой. Продолжению гуманистич. традиций в работе В.-т. к. препятствовали репрессивная политика 30-40-х гг., адм.-бюрократич. методы управления колониями.

Деятельность В.-т. к. (правила поведения, распорядок дня, система поощрений и взысканий, организация свободного времени осуждённых) определяется нормами исправит.-трудового законодательства республики. Условия содержания в В.-т. к., связь с внеш. миром создают возможности для перевоспитания несовершеннолетних пед. мерами.

С учётом анатомо-физиол. и психол. особенностей подростков для них установлен сокращённый рабочий день (от 4 до 6 час в зависимости от возраста), исключены вредные и тяжёлые виды труда, сверхурочные работы и ночные смены. В В.-т. к. имеются проф.-тех. уч-ща, где обучение ведётся по типовым программам подготовки специалистов разл. профессий.

Воспитанники получают общее образование (по уч. плану вечерних школ).

Важнейшие задачи педагогов: преодоление негативного отношения воспитанников к процессу обучения, школе и учителям, выработанного у них опытом прежней жизни (большинство из подростков отсеялось из образоват.

школ за неуспеваемость и недисциплинированность); привитие интереса к познават., трудовой и досуговой деятельности, выработка навыков умственного труда.

Значит. внимание пед. работники В.-т. к. уделяют культ.-просвет, и физ-культурно-массовой работе с воспитанниками. По уровню образования и характеру произ-ва воспитанники распределяются по отделениям (20-25 чел.), за работу к-рого отвечает воспитатель – офицер внутр.

службы (как правило, с пед. или юрид. образованием), а также учитель и мастер произ-ва. 3-4 отделения составляют отряд, руководит к-рым ст. воспитатель или начальник отряда. За организацию и метод, обеспечение воспитат. работы в колонии несёт ответственность зам.

начальника колонии по воспитат. работе, а также уч.-воспитат. совет при начальнике колонии, в к-рый входят её руководители, воспитатели, педагоги, мастера производств, обучения, представители общественности, орг-ций и трудовых коллективов, шефствующих над данной В.-т.

к.

В В.-т. к. предусмотрена должность психолога с целью диагностики индивидуальных особенностей и межличностных отношений (в т. ч. и конфликтных) воспитанников.

В В.-т. к. создаются неформальные органы обществ, самодеятельности воспитанников, имеющие целью стимулировать их исправление, привлекать их к обществ, жизни, прививать навыки коллективизма и ответственности.

С кон. 80-х гг. на законодат. уровне решаются проблемы гуманизации деятельности В.-т. к.

: рациональное смягчение режимных ограничений, расширение возможностей для связи с родственниками, трудовыми коллективами, стимулирование работы обществ, формирований осуждённых; усиление ответственности местных советов за трудовое и бытовое устройство несовершеннолетних, освобождённых из В.-т. к. Трудовая деятельность строится с учётом элементов творчества, самодеятельности, личной заинтересованности.

Изменения в пед. деятельности В.-т. к. также связаны со спец. подготовкой кадров воспитателей. М. П. Стурова.

< Предыдущая страницаСледующая страница >

Источник: http://www.otrok.ru/teach/enc/txt/3/page77.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.