Воспитательные меры

Содержание

58.Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие и виды; основания и цели применения

Воспитательные меры

58.     Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие и виды; основания и цели применения.

Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия

 1. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

а) предупреждение;

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия.

Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами “б” и “г” части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести.

4.

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

 Статья 91. принудительных мер воспитательного воздействия

 1. Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

3. Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

4.

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Настоящий перечень не является исчерпывающим.

Основания применения принудительных мер воспитательного воздействия:

– деяние должно относиться к преступлениям небольшой или средней тяжести;

– исправление несовершеннолетнего возможно мерами воспитательного воздействия.

Принудительными мерами воспитательного воздействия являются:

1) предупреждение. Оно состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его действиями (бездействием).

Разъясняются и последствия повторного совершения преступления, когда может встать вопрос о наказании.

Повторное совершение преступления лицом, в отношении которого выносилось предупреждение (предостережение), может свидетельствовать об устойчивой ценностной дезориентации подростка;

2) передача под надзор – состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением;

3) возложение обязанности загладить причиненный вред. Данная мера возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

Имущественное положение несовершеннолетнего в случае возложения на него обязанности загладить причиненный вред определяется наличием у него самостоятельного заработка и трудовых навыков.

Под самостоятельным заработком следует понимать не только плату, полученную за выполнение постоянной или временной работы, доходы от предпринимательской деятельности, но и стипендию, другие выплаты;

4) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Сюда же могут быть включены требования: вернуться в школу, если подросток бросил учебу; трудоустроиться, если он нигде не работает и не учится;

5) помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием – применяется в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода.

Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

Такие принудительные меры воспитательного воздействия, как передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа или ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, устанавливается продолжительностью:

– от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести;

– от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести. Несовершеннолетнему может быть назначена одна принудительная мера воспитательного воздействия или несколько в любом их сочетании.

Источник: https://alekssandr.jimdofree.com/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/58-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Сравнительное уголовное право

Воспитательные меры

Институт принудительных мер воспитательного характера непосредственно предусмотрен в УК всех стран СНГ и Балтии, бывших югославских республик. В других странах они предусмотрены только специальными законами о несовершеннолетних. В Болгарии, Сербии и Эстонии воспитательные меры предусматриваются как в УК, так и в специальном законе.

В большинстве стран СНГ, а также Латвии и Монголии рассматриваемая категория именуется «принудительные меры воспитательного характера», в Узбекистане — просто «принудительные меры», в Литве — «меры воспитательного воздействия», в бывших югославских республиках — «воспитательные меры», в Польше — «меры воспитания, лечения или исправления», во Франции — «меры защиты, помощи, надзора и воспитания», в Японии — «меры защиты» и т.д.

По УК Судана меры в отношении несовершеннолетних отнесены к общей категории «мер по надзору и исправлению» наряду с мерами в отношении престарелых и душевнобольных. В УК ряда стран воспитательные меры рассматриваются как разновидность мер безопасности.

Юридическая природа воспитательных мер определяется неоднозначно. В большинстве стран мира они выступают как одна из форм реализации уголовной ответственности несовершеннолетних наряду с наказанием.

В то же время по УК стран СНГ (кроме Казахстана) и Литвы воспитательные меры могут применяться как при освобождении от уголовной ответственности, так и при освобождении от наказания. Таким образом, в указанных странах, в зависимости от ситуации, воспитательные меры выступают либо как альтернатива уголовной ответственности либо как способ ее реализации.

Согласно УК стран СНГ несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или также средней тяжести, может быть освобожден судом от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. В УК России содержится аналогичная формулировка, из которой в 2003 году было исключено условие «впервые».

В УК Грузии наказания или принудительные меры воспитательного воздействия объединены понятием «меры уголовного воздействия в отношении несовершеннолетних».

По законодательству Албании, Алжира, Болгарии, Казахстана, Латвии, Монголии, Франции, Эстонии воспитательные меры применяются только при освобождении несовершеннолетнего от наказания в качестве альтернативной меры.

В странах, где для совершеннолетних определенной возрастной группы установлен специальный «некарательный» режим уголовной ответственности, воспитательные меры соответствующим лицам назначаются вместо наказания.

Так, согласно УК Таиланда, если ребенок, достигший возраста 7 лет, но не достигший возраста 14 лет, совершает деяние, признаваемое законом преступлением, он не может быть наказан, но суд имеет право: вынести ребенку предупреждение и потом отпустить его; передать ребенка родителям или опекуну при условии, что родители или опекун позаботятся о том, чтобы ребенок не причинял вреда в течение предписанного судом срока, не превышающего 3 лет.

В Мали аналогичные меры применяются в порядке процедуры посредничества, обеспечивающего примирение между несовершеннолетним правонарушителем и потерпевшим.

Наиболее часто национальные законодательства предусматривают следующие воспитательные меры:

  • предупреждение или выговор;
  • передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо соответствующего государственного органа;
  • возложение обязанности загладить причиненный вред;
  • ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего;
  • передача в подходящую семью;
  • помещение в режим помощи;
  • общественные работы;
  • возложение обязанности публично или в иной форме, определяемой судом, принести извинение потерпевшему;
  • помещение в воспитательное учреждение.

Как показывает приведенный выше список, некоторые из воспитательных мер (например, общественные работы) отличаются от наказаний только по формальным признакам.

Наиболее строгой мерой воспитательного характера является помещение в воспитательное (лечебно-воспитательное) учреждение, поскольку она в наибольшей мере ограничивает свободу несовершеннолетнего.

В национальных законодательствах воспитательное учреждение терминологически обозначается по-разному: «учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение»; «воспитательное училище-интернат».

По УК Эстонии в качестве двух самостоятельных мер предусмотрено помещение в воспитательный дом для молодежи или в школу-интернат и помещение в школу для учащихся, нуждающихся в особых условиях воспитания.

УК Федерации Боснии и Герцеговины и Македонии различают помещение в воспитательное и воспитательно-исправительное учреждение (в УК Македонии — «дом образования и исправления»). Последнее отличает более строгий режим.

УК Черногории помимо воспитательного и воспитательно-исправительного, предусматривают также возможность помещения несовершеннолетнего в учреждение для лечения и профессиональной подготовки.

В Испании различается помещение в учреждения с закрытым, полуоткрытым и открытым режимом, а также помещение в лечебное учреждение.

Во Франции, согласно Ордонансу 1945 года, судья может поместить несовершеннолетнего в воспитательное учреждение или учреждение профессионального обучения; направить в медицинское или медико-педагогическое учреждение; передать в интернат для несовершеннолетних правонарушителей («учреждение надзираемого или исправительного воспитания»).

УПК Марокко различает следующие меры: а) помещение подростка в воспитательное или образовательное государственное или частное учреждение, приспособленное для этого; б) помещение подростка в лечебное либо в лечебно-воспитательное учреждение; в) помещение подростка в интернат для юных правонарушителей школьного возраста.

Законодательство стран СНГ бывших югославских республик, Литвы и некоторых других государств более или менее подробно раскрывает содержание каждого из видов воспитательных мер.

Так, согласно УК стран СНГ предупреждение заключается в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных уголовным законом.

Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на соответствующий орган исполнительной власти обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения соответствующего государственного органа.

На несовершеннолетнего может быть также возложена обязанность продолжить образование либо трудоустроиться с помощью соответствующего государственного органа. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего может предусматривать, кроме этих, и иные меры.

В некоторых странах аналогичная воспитательная мера носит название «контролируемой свободы».

Воспитательная мера в виде ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего имеет определенное сходство с институтом условного осуждения, поскольку в случае нарушение ее условий грозит несовершеннолетнему применением реального наказания.

Так, согласно УК стран СНГ в случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия эти меры по представлению соответствующего государственного органа отменяются и материалы направляются в суд для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Источник: https://isfic.info/sravn/gran136.htm

Принудительные меры воспитательного воздействия несовершеннолетних

Воспитательные меры

Совершение преступлений в несовершеннолетнем возрасте не всегда может повлечь привлечение к уголовной ответственности.

Лица, не достигшие возраста 18 лет, далеко не всегда отдают себе отчет в своем поведении. Именно поэтому законодательством предусмотрена альтернатива обычного уголовного наказания в отношении несовершеннолетних.

Эта альтернатива носит название – принудительные меры воспитательного воздействия несовершеннолетних (ст. 90 УК РФ).

Когда суд признает факт, что подросток не представляет опасности для общества, и его девиантное поведение может быть скорректировано воспитательным воздействием, в отношении него может быть применен данный способ уголовно-правового характера.

Что такое принудительные меры воспитательного воздействия?

Принудительные меры воспитательного воздействия представляют собой меры уголовно-правового воздействия на несовершеннолетних преступников, с целью их исправления, перевоспитания и пресечения совершения новых преступных эпизодов в их стороны.

Принудительные меры воспитательного воздействия несовершеннолетних предполагают освобождение от уголовной ответственности и уголовного наказания.

Указание на данные воспитательные мероприятия содержатся в Постановлении Пленума ВС РФ №1 от 01.02.2011 года. В нем прямо указано, что суды не должны допускать привлечение к уголовной ответственности тех подростков, которые могут исправиться и представляют опасности для общества.

Применение принудительных мер воспитательного воздействия допускается только в отношении подростков, совершивших преступления небольшой и средней тяжести.

Конечно, когда речь идет о тяжких или, тем более, особо тяжких проступках, ни о каком освобождении от уголовного наказания не может быть и речи.

Подростковые преступления нередко отличаются высокой степенью цинизма и жестокости. Попытки перевоспитания таких преступников не могут увенчаться успехом.

Виды и характеристика воспитательных мер

Конкретно какие меры могут быть назначены в отношении того или иного несовершеннолетнего решает исключительно суд. Суд учитывает особенности совершенного деяния, мотивы подростка, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Одновременно могут быть применены несколько мер принудительно-воспитательного воздействия.

Если подросток не будет соблюдать воспитательные предписания, систематически нарушать порядок своего исправления, принудительные меры в отношении него будут отменены. После этого материалы его дела вновь поступят в суд для привлечения его к уголовной ответственности.

Итак, ст. 90 УК РФ предусматривает четыре варианта мер воспитательного воздействия:

  • Предупреждение;
  • Передача под надзор;
  • Обязанность загладить причиненный преступлением вред;
  • Ограничение досуга и поведения.

Освобождение от наказания подростка может предполагать любой набор воспитательных мер: от одной до четырех вместе. Их расшифровка представлена в ст. 91 УК РФ.

Предупреждение

Предупреждение предполагает разъяснение подростку вреда, причиненного преступлением, и возможных последствий рецидива.

Вынесение предупреждения оформляется постановлением суда, в котором обязательно должна содержаться следующая информация:

  • О совершенном деянии;
  • О привлекаемом к ответственности подростке;
  • Отрицательная нравственная и правовая характеристика преступного деяния;
  • Предупреждение о недопустимости повторного совершения преступления;
  • Разъяснение последствий рецидива.

Копия постановления о вынесении предупреждения вручается несовершеннолетнему и его законным представителям.

Передача под надзор

Несовершеннолетний передается под надзор следующих лиц:

  • Родителей;
  • Опекунов или усыновителей;
  • Специализированных государственных органов.

Передача под надзор имеет срочный характер. В рамках данной уголовно-правовой меры воздействия происходит регулярное воспитательное воздействие на несовершеннолетнего.

Перед тем, как передать под надзор несовершеннолетнего преступника конкретным лицам, суд должен убедиться в добропорядочности их самих.

Если родители или опекуны ведут асоциальный образ жизни и не могут должным образом воспитывать подростка, на них не может быть возложена ответственность за его перевоспитание.

Обязанности родителей или опекунов должны быть доходчиво разъяснены им и прописаны в постановлении.

Подросток передается под надзор за преступления небольшой тяжести на срок от месяца до 2 лет, за преступление средней тяжести – от 6 месяцев до 3 лет.

Обязанность загладить причиненный вред

Данный вид воспитательной меры применяется только с учетом двух факторов:

  • Имущественного или материального положения несовершеннолетнего;
  • Имеющихся у него трудовых навыков.

Обязанность загладить причиненный вред должна предполагать либо выплату денежной компенсации за поврежденное имущество, либо передачу в счет поврежденного имущества другого, либо восстановление имущества с помощью собственных трудовых навыков.

Трудовые или материальные обязательства не должны являться непосильным бременем для несовершеннолетнего.

Если подросток работает и получает денежное вознаграждение, скорее всего, возмещение ущерба будет осуществляться в денежном эквиваленте.

Это обусловлено тем, что на собственноручное восстановление поврежденного имущества у подростка просто нет времени ввиду другой занятости.

Ограничение досуга и поведения

Чаще всего данная воспитательная мера применяется в совокупности с другими. Она предполагает контроль за поведением несовершеннолетнего, которое должно быть безупречным.

Поведенческие и досуговые ограничения могут осуществляться в виде следующих мер:

  • Запрет на использование определенных форм досуга;
  • Запрет на управление механическими транспортными средствами;
  • Комендантский час;
  • Ограничения на пребывание несовершеннолетнего вне дома;
  • Ограничения на выезд за пределы населенного пункт и др.

Данный перечень ограничений не является исчерпывающим. Суд по своему усмотрению может предписывать различные виды ограничений.

Суд также может предъявить требования несовершеннолетнему трудоустроиться или восстановиться в образовательном учреждении.

Помещение несовершеннолетнего в учреждения закрытого типа

В ст. 90 УК РФ не указана еще одна мера принудительно-воспитательного характера, применяемая в 2020 году, – помещение несовершеннолетнего в закрытого типа учебно-воспитательные учреждения.

Она применяется в качестве воспитательной меры только за преступления средней тяжести или тяжкие. Закреплена данная воспитательная мера в ч. 2 ст. 92 УК РФ.

Помещение несовершеннолетнего в учреждения закрытого типа допускается максимум на 3 года до того момента, когда подросток достигнет возраста в 18 лет.

Если до истечения установленного судом срока подросток исправится или в силу состояния здоровья не сможет более находиться в закрытом учебном учреждении, его пребывание там может быть прекращено.

Для того, чтобы принудительные меры воспитательного характера были отменены, и подросток был привлечен к уголовной ответственности, необходимо, чтобы систематические нарушения были зарегистрированы специальными органами контроля.

Нарушения несовершеннолетнего будут признаны систематическими, если их количество за весь срок, установленный судом, будет более 2 раз.

Применение принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних создано законодателем для защиты молодого поколения от уголовной ответственности.

Данные меры призваны перевоспитать девиантных подростков, наставить их на путь социального развития и помочь найти им место в мире не преступном, а цивилизованном.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/prinuditelnye-mery-vospitatelnogo-vozdejstviya-nesovershennoletnix-st-90-uk-rf/

принудительных мер воспитательного воздействия – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Воспитательные меры
Энциклопедия МИП » Уголовные дела – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Несовершеннолетние » принудительных мер воспитательного воздействия – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

принудительных мер воспитательного воздействия – бесплатные ответы юристов онлайн

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Судебная практика

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

Так случается в жизни, что наши дети, которые не достигли совершеннолетия, оступаются, совершают поступки, какие идут в разрез с законом, нанося вред окружающим людям или обществу.

И не всегда это относится к подросткам из так называемых «неблагополучных семей».

Довольно часто дети довольно респектабельных, уважаемых людей совершают преступления, хотя внешне, кажется, что не нуждаются ни в чем. Может быть, недостаток человеческого внимания, может желание выделиться перед сверстниками, да еще много каких причин, по которым подросток может попасть не в ту жизненную колею.

И если:

  • вред, который был нанесен в результате действий, противоречащих нормам общества и закона довольно незначительный;
  • в итоге от совершенного противозаконного деяния нет тяжких или особо тяжких последствий для потерпевших, –

в таких случаях, государство, старается уберечь этих подростков от реального уголовного наказания и лишения свободы.

Именно с целью переубедить, поменять отношение к жизненным позициям и поведению в обществе применяются к несовершеннолетним лицам, совершившим противоправные деяния, принудительные меры воспитательного характера.

принудительных мер воспитания включает в себя меры, способные оказать положительное влияние на подростка, у которого еще не сформировалась окончательно психика, и нет своих, с учетом жизненного опыта, взглядов на жизнь.

Кроме того, применение этих мер принудительного характера может помочь перевоспитать подростка или уберечь его от совершения новых преступлений.

Остановимся чуть конкретнее на некоторых мерах, применяемых к подросткам, которые совершили незначительные по своим последствиям преступления, имеющие принудительный характер воспитательного значения.

Применяя меры воспитательного характера, закон дает шанс оступившемуся подростку быть освобожденным от привлечения к уголовной ответственности даже в тех случаях, когда совершенные им деяния квалифицируются по разрядам уголовных преступлений.

Также, применяя к нему принудительные меры воспитания, государство дает возможность не начинать выход во взрослую жизнь подростка с отбытия наказания в местах лишения свободы и быть освобожденным от реального наказания, которое понесут взрослые люди, совершившие аналогичное преступление.

Признанные эксперты по статье 91 УК РФ

Разъяснения законодательства. Защита на следствии и в суде. Профессиональная оценка правовой перспективы.

Предупреждение несовершеннолетнего

Одним из самых лояльных мер, в тех случаях, когда ваш несовершеннолетний ребенок совершит поступок, который относится к уголовным преступлениям, является именно предупреждение несовершеннолетнего.

Суть его заключается в том, что представитель правоохранительных органов, который работает с несовершеннолетними подростками, проводит предупреждающую беседу.

В своей беседе он доступным языком объясняет все неотвратимые последствия, которые ждут любого человека, вставшего на преступный путь.

Применение этой самой легкой из мер воспитательного характера возможно, когда преступление по своим последствиям довольно незначительное и на лицо раскаяние в содеянном преступлении подростка.

После проведенной беседы, желательно, чтобы подросток написал собственноручно обязательство, в котором обязательно нужно отметить, что он хорошо понял смысл того, о чем его предупредили.

Подписывается этот документ, как подростком, так и лицом, проводившим с ним предупреждающую беседу.

Это откладывает свой отпечаток и несет дополнительную ответственность перед подростком уже в том, что необходимо соблюдать подписанный документ.

Передача несовершеннолетнего под надзор

Кроме предупреждения подростка, в тех случаях, когда преступил закон несовершеннолетний ребенок из довольно благополучной семьи, есть смысл отдать его под надзор родителей или людей, которые фактически его воспитывают или заменившими ему родных отца и мать. Это может принести положительный эффект лишь в тех случаях, когда между взрослыми членами семьи и подростком складываются дружелюбные, доверительные отношения и ребенок прислушивается к мнению родителей.

Чтобы вынести постановление о передаче подростка, совершившего преступление небольшой или средней тяжести под надзор родителей, суд должен собрать характеристики людей, которым будут отданы полномочия вести контроль над поведением подростка.

При передаче полномочий надзора родителям или лицам, их заменяющим, разъясняются все возложенные на них обязанности и права, после чего оформляется документально в письменном виде под роспись.
Как само собой разумеющееся, имеется в виду согласие родителей брать контроль над подростком.

В тех случаях, когда образ жизни взрослых членов семьи подростка, вставшего на скользкую дорожку преступлений, дает повод усомниться в том, что ними может быть осуществлен надзор несовершеннолетнего, эта функция возлагается на государственный орган, специализирующийся в этих вопросах, к примеру, инспекцию по делам несовершеннолетних.

Инспектор регулярно в таких случаях посещает, так сказать, «трудного» подростка дома, в школе, контролируют его поведение и провождение досуга, проводят профилактические беседы.

Срок, на который может быть вынесено постановление или определение суда о взятии подростка под надзор может составлять от двух месяцев до трех лет и вплоть до его совершеннолетия.

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

Кроме вышеперечисленных мер принудительного воспитательного воздействия, как впрочем, и наряду с ними, к подростку применяют ограничение досуга или предъявляются особые требования поведения подростка, уже раз совершившего преступление, хотя и не имевшее тяжких последствий для окружающих.

К таким мероприятиям могут быть отнесены: посещение каких-то конкретных увеселительных заведений, возможность управлять автотранспортом (мопеды, мотоциклы, скутера), запрет на выезд за город даже в выходные дни, запрет на выезд из города, скажем на каникулы, запрет на выход на улицу после определенного времени и многие другие нюансы.

Если же подросток будет систематически нарушать возложенные на него ограничения, он после письменного уведомления, с которым его ознакомят под роспись, может оказаться в реальных местах лишения свободы.

Об этом необходимо уведомить несовершеннолетнего, который вполне возможно, в силу возрастных особенностей, не совсем четко отдаёт себе отчет о последствиях нарушения мер принудительного характера воспитания.

№ 1 в официальном рейтинге адвокатов Москвы по уголовным делам

Вместо заключения

Важно помнить, что как говорится «От сумы и от тюрьмы – не зарекайся!»

В любой семье может случиться беда. И ваш ребенок то ли под влиянием своих друзей, то ли от недостатка вашего внимания, может попасть в жизненную переделку и совершить деяния, о которых, может быть, со временем, сильно пожалеет.

Именно, чтобы не сломать судьбу подростка, который осознал свою вину в содеянном преступлении, предусмотрены принудительные меры, способные повлиять на перевоспитание подростка.

Какую именно из мер определить в конкретном случае, принимая во внимание все нюансы: от вида преступления, до семьи, где воспитывался подросток, принимает суд, вынося определение или постановление о назначении таких мер.

В отдельных случаях могут применяться несколько мер по совокупности.

Записаться на консультацию

Источник: https://advokat-malov.ru/nesovershennoletnie/soderzhanie-prinuditelnyh-mer-vospitatelnogo-vozdejstviya.html

Воспитательные меры и наказание ребенка. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Воспитательные меры

п»п»В мире нет ни одного полностью послушного ребенка. Есть, конечно, более послушные детки и есть менее послушные. А, как всем известно, непослушание ребенка влечет за собой наказание. Но каким оно должно быть? Как не перегибать палку? Какие наказания будут более эффективными? На эти и другие вопросы мы дадим ответ в этой статье под названием: воспитательные меры и наказание ребенка.

В  Бывает так, что мама хочет наказать ребенка, а папа запрещает это делать, или же наоборот. Это грубейшая ошибка. Даже если один из родителей не согласен с решением другого, в эту минуту лучше будет промолчать и только потом уже без присутствия ребёнка обсудить разногласие, попытавшись прийти к единому мнению.

В 

В В Важна также последовательность в соблюдении правил. Если вы разрешали ребенку ложиться спать два дня подряд в 22 ч. вечера или позже, и на третий день скажете чтобы он лег в 21 ч.

то, скорее всего вы услышите возражение, типа вчера и позавчера я ложился позже, и мне разрешали, я спать еще не хочу. Возникает напряженная ситуация и все потому что родители не соблюдали последовательность в своих правилах.

Поэтому если нет острой необходимости, то нарушать дисциплину не нужно.

В В Дети регулярно испытывают родительские требования так сказать на прочность, и если они почувствуют, что родители не тверды, тогда они будут вымогать, ныть и настаивать на своем. А если родители непоколебимы, только тогда ребенок будет принимать родительское требование за правило, которое нужно соблюдать.

В 

В В Во время воспитательных мер, важен тон родителей, он должен быть скорее дружественным и разъяснительным, нежели строгим и повелительным.

Каждому ребенку трудно смириться с запретом на то, что ему хочется, а если это запрещается еще властным и сердитым тоном, ребенку становиться еще труднее.

Поэтому если вы что-то запрещаете нужно объяснить, почему нельзя, а не просто сказать: «нельзя и все».

В В Объяснить, почему нельзя нужно коротко и только один раз. Бывает, ребенок переспрашивает и это не потому, что он вас не услышал или не понял, просто ему трудно побороть свое неудержимое желание добиться своего.

В В Что делать родителям, когда ребенок всё ровно не подчиняется их требованиям? Конечно, нужно отреагировать на явное непослушание ребенка. Можно ли наказывать ребенка, применяя физическую силу? Нежелательно. Такие наказания унижают, запугивают, озлобляют и оскорбляют детей. От данных воспитательных мер будет больше негативных последствий, нежели позитивных.

В 

В В Иногда дети могут сделать что-то плохое случайно и неосознанно, потом очень сожалеют и раскаиваются в этом, возможно, даже ощущая сильную вину. В таких случаях наказывать не имеет смысла, потому что ребенок уже наказан случившимся. А если добавить к этому еще и наказание родителей, результат может быть очень плачевным

В В Во время наказания лучше запретить ему что-то хорошее (то, что ребенку нравится) чем сделать ему плохое. Например, вы должны были сходить в парк или в кино и тут ребенок провинился, наказанием для него будет отмена запланированного развлечения. Это наказание не оскорбит ребенка.

Поэтому в семье нужно сделать регулярные семейные развлечения которые ребёнку очень нравятся и которых он ждет с нетерпением. А если ребенок серьезно провинился эти запланированные развлечения нужно отменить. Но только отменять их нужно тогда, когда непослушание действительно серьезное.

Важно не угрожать ребенку отменой, по пустякам.

В 

В В Тяжело поддаются воспитанию дети подросткового периода. Но не всегда, это могут быть и дети помладше. Непослушных детей принято обвинять, родители всегда ищут причину, порочные гены, злой умысел и т.п.

Но непослушные дети это не худшие дети, просто они очень ранимые и чувствительные. Их поведение свидетельствует о том, что они не выдерживают эмоционально жизненные нагрузки и трудности.

Такой непослушный ребенок нуждается не в обвинении, критике и наказаниях, а в помощи родителей.

В В Именно в глубине психики ребенка нужно искать причины стойкого непослушания. И причина эта эмоциональная. Существует несколько причин явного непослушания детей. Недостаток внимания.

Если ребенок не получает должного количества внимания в котором нуждается, тогда он находит способ получить его, через непослушание.

Родителям нужно помнить, что для нормального развития и эмоционального здоровья детям внимание просто необходимо.

В 

В В Самоутверждение. Ребенок, таким образом, бунтует против чрезмерной родительской опеки и власти. Если родители общаются со своими детьми только через замечания, указания или опасения тогда дети чувствуют себя ущемленными.

Родители же стараются таким образом воспитывать своих детей, предупреждать об ошибках, приучать к порядку.

Как найти компромисс? Ребенок начнет бунтовать, если опасения родителей слишком преувеличены, критика слишком резкая, советы слишком частые и замечания ежедневные.

В В Ребенок своим непослушанием хочет сказать родителям, что он личность. Он хочет сам принимать решения пусть они не мудрые, но они его личные. В таком случае родителям нужно учитывать это и разрешать ребенку принимать решения в незначительных ситуациях, чтобы ребенок понимал, что ему позволена некоторая свобода.

В 

В В Месть ребенка. Дети часто обижаются на своих родителей по разным причинам. Возможно, они замечают, что младшему братику или сестричке уделяют больше внимания, мама развелась с отцом и вышла замуж за другого человека ну и т.д.

Но ребенок может обижаться и по другим мелким поводам, несправедливое наказание, невыполненное обещание, резкое замечание. И эту обиду он выражает неуспеваемостью в школе, непослушанием и протестами. Смысл простой, ребенку плохо, значит, и он хочет сделать плохо своим родителям.

Воспитательные меры должны быть продуманы, только тогда они окажутся эффективными.

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/toma134/post393281633/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.