Введение особого режима

Содержание

О введении особого режима

Введение особого режима

Привет, пикабушники! Надеюсь, вы соблюдаете профилактические меры защиты от коронавирусной инфекции! Мойте чаще руки, пользуйтесь антисептиками (если найдете или сделаете сами), масками (и ластами), сидите дома!

Сегодняшний пост-ликбез (я надеюсь, что сумею грамотно все рассказать) о режиме ЧС на территории РФ в связи с эпидемией. Очень много публикаций на Пикабу (а это, в основном, копипаста с интернет-СМИ) о введении режима ЧС, об особых правилах при его действии, о правах граждан. Сразу скажу – в подобных постах просто путают режим ЧС и введение чрезвычайного положения (ЧП).

А теперь по порядку.

РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ регулируется ФЗ № 68 “О защите населения и территорий от ЧС”. Это основной документ, который строит Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (сокращенно РСЧС).

Для кого он нужен?

Для органов управления, сил и средств данной системы, проще говоря, для всех органов государственной и муниципальной власти, а также для их подведомственных организаций, которые так или иначе участвуют в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

Пример: В Хабаровском крае на режим переходит, в первую очередь, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и его подведы (пожарные части, спасательные центры, региональный поисково-спасательный отряд, Хабаровский авиационно-спасательный центр), все территориальные органы федеральных министерств и ведомств и их подведы (в/ч Минобороны, подразделения МВД, УПравления Росгвардии, Роспотребнадзора, Минздрава и так далее), Правительство края, Комитет по гражданской защите края, его подведы (Управление по делам ГОЧС края, аварийно-спасательные службы края, пожарные части), все муниципальные образования края (города, села, районы) и их руководство, службы спасения.

Кто вводит?

Как и режим повышенной готовности (предшествует режиму ЧС), его вводит так называемая Комиссия по ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Данная комиссия действует на всех уровнях: от организации (любой!) до федерального уровня.

Если ЧС затронула территорию 2-х и более субъектов РФ (как в случае с коронавирусом), решение о введении режима ЧС вводит Правительственная комиссия по ЧС и ОПБ (не президент, не Мишустин!), состоит она из 41 должностного лица во главе которой Министр по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Весь состав я перечислять не буду кому надо – напишите почту, вышлю (хотя кому надо то) Отмечу только, что входят туда несколько замов главы МЧС, зам мэра Москвы, зам председателя Торгово-промышленной палаты, зампред профильного комитета ГД РФ и далее, в основном, все замы основных министерств и ведомств.

Не хочу запутать подписоту, но наши верхи пошли по пути умудренного Запада и помимо режима ЧС ввели еще уровни реагирования, которые соответствуют уровням, где произошла ЧС: от объектового до федерального.

Если все совсем хреново и требуется помощь Минобороны, спасательных центров МЧС России (как в Крымске, на Дальнем Востоке, в Иркутской области), то Президент вводит особый уровень реагирования.

Но на граждан РФ это никак не сказывается, вы даже не узнаете.

Что подразумевает режим ЧС?

Подразумевает он ужесточение контроля за обстановкой и практические мероприятия, такие как:

– оповещение руководителей, специалистов органов гос. и мун. власти, а также населения, о возникшей ЧС (организуется в каждом органе власти и организации);

– проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС (лежит на МЧС и том органе власти, в ведении которого находится источник ЧС);

– организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств (МЧС и другие органы РСЧС);

– поддержание общественного порядка в ходе ликвидации ЧС (правоохранительные органы);

– организация и поддержание непрерывного взаимодействия всех органов управления (через Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;

– проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС (органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъекта, МЧС, Минздрав, Росрезерв, Минпромторг); 

– информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в ЧС, о правах (органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъекта, МЧС России).

Какие ограничения прав и свобод граждан могут быть?

А вот те, которые описаны в ст. 10 ФЗ № 68 “О защите населения и территорий от ЧС”, а именно:

– ограничение проезда на территорию, где возможна или возникла ЧС;

– приостановление работы организаций, которые работают в зоне ЧС, если поражающие факторы угрожают жизни и здоровью персонала.

Важно, что помимо вышеуказанного, больше режим ЧС не дает власти полномочий нарушать/изменять/приостанавливать основные права и свободы гражданина РФ, более того, в пп. ” д” статьи сказано, что осуществлять меры, обусловленные ЧС, и направленные на защиту населения, нужно без дальнейшей хуеты в отношении права гражданина.

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ регулируется ФКЗ № 2 “О чрезвычайном положении” и представляет собой особый правовой режим деятельности органов государственной, муниципальной власти, всех организаций, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан.

Для кого нужен?

Здесь уже все серьезнее, друзья. В отличие от режима ЧС, который нужен больше для понимания ситуации власти, ЧП влияет на всех и призван защитить конституционный строй (а как же) и жизнь граждан страны.

Кто вводит?

Вводит режим ЧП независимо на какой территории РФ (субъект или вся страна) президент РФ свои указом, который сразу поступает на утверждение Совета Федерации РФ.

  В своем указе президент доводит обстоятельства, обоснование, границы зоны ЧП, силы, которые обеспечивают режим, перечень ограничений прав и свобод граждан и организаций, список должностных лиц или органов, которые ответственные за применение ограничений, а также срок действия ЧП.

ВАЖНО:Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории РФ, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях 60 суток.

Какие ограничения прав и свобод граждан могут быть?

Введение ЧП может быть вызвано двумя факторам: попытки захвата власти, мятежа и прочего выступления или непосредственно чрезвычайной ситуацией, которая ну очень прям пиздец))

Исходя из сложившейся ситуации, я процитирую только те ограничения, которые могут применяться при возникновении ЧС:

– временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

– введение карантина (узнаете?);

– привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции;

–  отстранение от работы руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей;

– в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

Гарантии прав граждан.

Здесь вступает в силу статьи главы 6 ФКЗ, а именно права и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН:

ПРАВА:

1.

Лицам, мобилизованным для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, гарантируется оплата труда в соответствии с законодательством о труде.

2.

Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством РФ.

3. Организации, имущество и ресурсы которых использовались в соответствии с пунктом “в” статьи 13 ФКЗ имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке и размерах, установленных Правительством РФ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

1.

Граждане, нарушившие правила комендантского часа задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, – до выяснения их личности, но не более чем на 3 суток по решению начальника ОВД или его заместителя. По решению суда  срок может быть продлен максиму на 10 суток. Задержанные могут быть подвергнуты досмотру!

2.

К гражданам, нарушившим требования ЧС применяется статься 20.5. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа  в размере от 500 до 1000 руб. или административный арест на срок до 30 суток.

3. Но есть и ответственность у власти!

Неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники сотрудниками ОВД, УИС, Минобороны, Росгвардии, ФСБ, СВФ МЧС России, а также превышение должностными лицами сил служебных полномочий, включая нарушение установленных ФКЗ гарантий прав и свобод человека и гражданина, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

ИТОГ

Уважаемые друзья, надеюсь, из моего поста вы поняли различия между режимом ЧС и ЧП!Вкратце подытожим:

1.

Режим ЧС регулируется ФЗ 68, режим ЧП – ФКЗ 2.

2.

ЧС вводится Правительственно комиссией, ЧП – Президентом РФ.

3. Режим ЧС вводится на территории РФ на неопределенный срок, режим ЧП – максимум на 30 суток.

4. Режим ЧС больше затрагивает власть, режим ЧП  – и власть и граждан.

5. Режим ЧС подразумевает весьма незначительные ограничения, режим ЧП – более серьезные.

UPD: Законопроект о предоставлении Правительству РФ права введения режимов функционирования РСЧС, который принят ГД в 1-м чтении, наделал много шума. Но что он значит для нас? Да ничего. Просто Правительство сможет не собирать спецкомиссию во главе министра по ЧС, а в своем составе во главе вице-президента принимать решение.
Плохо это или хорошо? Да без разницы.

Эпидемия шагает по планете, и если в начале Япония (из-за Принцессы) была во всех новостях наравне с Китаем, то сейчас о Японии почти ничего не слышно.

Тем не менее в последнее время между простыми обывателями (сплетни на работе) поговаривают о второй волне, в которой с экрана телевизора обвиняют иностранцев, отказывающихся носить маски (положа руку на сердце, стоит отметить, что среди японцев тоже есть антимасочники, и их гораздо больше, чем иностранцев без масок), а вовсе не программу GO TO, которой активно стимулируют внутренний туризм (клёвая программа, кстати).

Но рассказать сегодня я хочу не об этом.

К сожалению, в последние пару недель я приболела. Ну, как приболела, просыпаюсь с 37.0, в течение дня температура скачет от 35.5 до 37.3 и бонусом все признаки лёгкой лихорадки: головная боль, слабость и озноб. То есть, в организме что-то не в порядке, но симптомы неярко выраженные.

Поминуя свои прошлые походы к японским врачам, я лечилась обильным питьём, сладким сном и витаминами. И, естественно, ходила на работу, честно решив, что если станет хуже, возьму отгул. Думала, пару дней поколбасит и или станет хуже, или само пройдёт.

(Вот только когда стало хуже поняла, что пару дней как-то на две недели растянулись…)

Вчера градусник впервые за это время показал 38.0, и на утро, отпросившись с работы, я потопала в сторону больнички.

Показать полностью 1 [моё] Япония Коронавирус Больница Эпидемия Длиннопост

17 ноября, провинция Хубэй, Китай, первый случай заражения COVID-19. Сегодня ровно год, как жизнь на планете земля изменилась навсегда. Более 55 млн. зараженных, более 1.3 млн. смертей, и это всего лишь официальные данные. С днем рождения, и всего плохого!

Светящаяся надпись – «Пусть будет благословлен каждый медицинский работник на планете» на китайском. Спасибо, и сил вам!

instagram.com/vadimsadovski

Региональный следственный комитет провёл проверку по факту избиения фельдшера скорой медицинской помощи. По её результатам возбуждено уголовное дело в отношении 20-летнего жителя Ульяновска.

Напомним: 12 ноября около 23:00 бригада скорой помощи по вызову беременной женщины прибыла в один из домов на Московском шоссе в областном центре. Во время осмотра на фельдшера скорой напал 20-летний пьяный сожитель будущей мамы.

У медика диагностировали сотрясение головного мозга и многочисленные ушибы.

– Нападавший в ходе совместных мероприятий региональных органов Следственного комитета и МВД России был установлен. Он ранее судим за умышленное повреждение чужого имущества, а также подвергался административному наказанию по части 1 статьи 6.1.1 КоАП РФ (побои). Следователями территориального подразделения СК проведен осмотр места происшествия, назначена судебно-медицинская экспертиза, получены объяснения очевидцев. В настоящее время проводится комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается, – уточнили в пресс-службе СУ СК России по Ульяновской области.

А вчера губернатор Ульяновской области Сергей Морозов навестил и поддержал пострадавшего фельдшера.  Глава региона пообещал не оставлять этот инцидент без внимания.

Источник: https://pikabu.ru/story/o_vvedenii_osobogo_rezhima_7334604

Что такое противопожарный режим, правила и описание режима в России – Журнал

Введение особого режима

Противопожарный режим в пределах РФ законодательно регламентирован.

Для этого разработаны и утверждены Федеральные законы, Постановления Правительства и МЧС РФ, Нормы пожарной безопасности, которые во многих положениях противоречат друг другу, либо не несут в себе полной информации по тому или иному вопросу.

С 25 апреля 2012 г. для организаций РФ всех форм собственности и видов деятельности действуют Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ под №390.

Введение противопожарного режима на предприятиях необходимо для того, чтобы не только обучить людей правильным действиям при пожаре, но и тому, как безопасно осуществлять выполнение своих трудовых функций в рамках территории организации, благодаря чему можно избежать пожаров и их последствий.

Определение, назначение

Во избежание возникновения возгораний на территориях организаций, населенных пунктов, социально-культурных объектов и при выполнении пожароопасных работ каждый гражданин обязан знать и применять на практике противопожарные правила. В Постановлении №390 есть определение, что такое противопожарный режим.

Действия граждан, работников, руководителей организаций коммерческой и социальной направленности, которые направлены на исключение всех возможных причин возникновения горения – это и есть правила противопожарного режима в РФ. Тот же самый документ содержит в себе руководство на случай, если неисполнение какого-либо требования привело к возгоранию.

Введение особого противопожарного режима

Особый противопожарный режим представляет собой период, когда на всей территории субъекта РФ требуется тщательное соблюдение норм и правил, направленных на предупреждение пожаров.

Вводится этот период органами местного самоуправления на основании статистики пожаров за предыдущие годы, метеорологических условий и обстановки на определенном участке субъекта РФ, например, возникновение крупных лесных пожаров.

В пожароопасный период вводится противопожарный режим

Правила противопожарного режима в Российской Федерации предполагают до введения особого положения организацию комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС на выделенной территории субъекта РФ, которая будет принимать решение по данному вопроса.

Противопожарный режим – это особый период, который вводится при наличии следующих условий на отдельно выделенной территории:

  • повышение статистических данных о возникновении пожаров в жилом секторе;
  • произошел пожар или несколько возгораний, которые привели к значительному общественному резонансу;
  • шквалистые ветры со скорость 30 и более м/с, а также температура воздуха выше 30 градусов Цельсия на протяжении календарной недели;
  • лесные пожары, протекающие 2 и более дня.

Как только возникает одно из вышеперечисленных условий, комиссией издается решение — приказ о противопожарном режиме, который содержит в себе следующие данные:

  • причины для введения особого противопожарного режима;
  • рекомендации по поддержанию требуемого уровня пожарной безопасности на всем протяжении опасного периода;
  • комплекс мероприятий, с помощью которых оперативно можно восстановить территорию и устранить причины, которые могут поспособствовать возникновению загораний;
  • нормативы для работы пожарной охраны на данный период;
  • алгоритм контроля за исполнением требований приказа.

Средняя продолжительность противопожарного режима от 14 до 90 дней, зависит она от обстановки, сложившейся в населенном пункте, а также от уровня реализации мероприятий по противопожарной безопасности. Если комиссией принято решение о снятии режима, то издается приказ об его отмене.

Соблюдение повышенных требований безопасности в пожароопасный период относится и к организациям всех форм собственности, особенно обслуживающим социальную сферу. С этой целью в каждой организации назначается лицо, ответственное за противопожарную безопасность.

Одновременно в этим издается приказ об организации противопожарного режима в организации.

В документе указываются требования, которые необходимо соблюдать во избежание возникновения пожаров на территории конкретного юридического лица и в его зданиях, сооружениях, помещениях.

Со стороны органов местного самоуправления предусмотрено привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации пожаров и профилактики их возникновения, финансирование данных мероприятий:

  • оплата модернизированной пожарной техники, машин, устройств для нужд пожаротушения;
  • оплата труда пожарных, которые трудятся при наличии условий повышенной риска для их жизни.

Техническая часть мероприятий по противопожарной защите опасных территорий состоит из следующих элементов:

  1. Информирование населения посредством телекоммуникационных средств связи.
  2. Приведение имеющейся водовозной техники в режиму готовности.
  3. Патрулирование населенного пункта сотрудниками добровольного пожарного формирования на предмет возгораний.
  4. Установка емкостей с водой возле жилых строений.
  5. Разъяснительная работа с гражданами посредством обхода жилых квартир и домов.
  6. Запрет на ведение пожароопасных работ, топку печей, котельных.
  7. Ограждение лесного массива от проникновения посторонних лиц.
  8. Удаление засохшей растительности.
  9. Устройство противопожарных защитных полос вдоль лесных массивов.
  10. Найм общественного транспорта на случай экстренной эвакуации жителей и материальных ценностей.
  11. Организация круглосуточного дежурства добровольных дружин в производственных организациях, обеспечение их первичными средствами пожаротушения.

Особенности противопожарного режима на объектах социального назначения

К объектам социального назначения относятся больницы, детские дома, интернаты, дома престарелых, школы, детские сады, поликлиники и др.

Если на территории какого-либо социального объекта круглосуточно пребывают люди, то руководитель организации должен обеспечить круглосуточную охрану, как то предписывает 390 Постановление Правительства «О противопожарном режиме».

Для персонала необходимо разработать инструкции по действиям при возникновении возгораний в ночное и дневное время. На всех людей, находящихся в здании в течение всей продолжительности функционирования организации, необходимо приобрести средства защиты органов дыхания (газодымозащитные комплекты) и фонари.

Ответственный за пожарную безопасность на объекте должен каждый день отправлять сообщение в местную пожарную охрану о количестве пребывающих в заведении людей. Каждый объект следует оснащать средствами связи (телефонной линией) и система пожарной сигнализации и тушения.

Организации, где есть дети (детские сады, лагеря, школы) на каждом этаже здания должно быть минимум 2 эвакуационных выхода.

Особые требования к школам и другим образовательным учреждениям

За каждым помещением, где имеется лабораторное электрооборудование, химические вещества, реактивы и другие предметы и материалы, способные к воспламенению, необходимо закрепить ответственного преподавателя. Преподаватель должен перед каждым занятием проводить для учащихся инструктаж по безопасному обращению с электрооборудованием и применяемыми веществами и материалами.

Кабинеты для физики, химии и технологии оснащают системой принудительной вентиляции и средствами пожаротушения. Важно предусмотреть не менее двух эвакуационных выходов из этих помещений с нанесенными на них указателями «Запасный выход» или «Выход».

Нередки массовые мероприятия в школах, где используется иллюминация, бумажные украшения и другие пожароопасные материалы. Противопожарный режим для школы на период проведения праздников запрещает:

  • украшать елки марлей, ватой и игрушками из горючих и легковоспламеняющихся материалов;
  • допускать на праздник взрослых и детей в костюмах, выполненных из бумаги и ваты;
  • использовать пиротехнические изделия;
  • подключать аудио- и видеоаппаратуру с помощью удлинителя;
  • сужать проходы между рядами стульев;
  • отключать освещение во время мероприятия;
  • нахождение одновременно большого количества человек в одном помещении;
  • загораживать эвакуационные выходы

Некоторые нормы, обязательные к исполнению всеми организациями

Несмотря на специфику производственной деятельности каждого предприятия Правительством предусмотрено несколько обобщающих требований:

  1. Руководители организаций обязаны создавать комиссию, в задачи которой входит анализ состояния предприятия и соответствия его всем нормативным требованиям в области противопожарной безопасности.
  2. Каждое помещение должно быть оснащено данными о номерах вызова пожарной охраны и контактные данные ответственного лица в организации.
  3. Объект должен быть обеспечен планами эвакуации и указателями направления движения в случае аварийной ситуации.
  4. Запрещено курение на участках хранения и применения легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ и материалов.
  5. Должна ежегодно проводиться проверка состояния огнезащитной пропитки несущих конструкций и перекрытий, а при необходимости немедленный ремонт или замена.
  6. Не допускается хранение каких-либо материалов и обустройство производственных помещений на чердаках и в подвалах.
  7. Не разрешается производить перепланировку помещений без согласования с местным Управлением Государственного противопожарного надзора.

Дополнительные мероприятия противопожарного режима

В нормальных условиях при отсутствии повышенной опасности возникновения возгораний Правила противопожарного режима в РФ (ППР 390) продолжают действовать и подразумевают под собой соблюдение некоторых требований организациями всех форм собственности:

  1. Руководитель определяет места и объемы для хранения товаров, материалов, продукции, заготовок и т.д.
  2. Устанавливается порядок удаление горючих отходов.
  3. Выделяются места для хранения специальной одежды и обуви.
  4. Определяется порядок отключения электрооборудования от сети по окончании рабочей смены и на случай аварийной ситуации.
  5. Регламентируется порядок производства огневых работ.
  6. Обучаются работники действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от ожогов и отравлений токсичными продуктами горения.
  7. Выделяются места для курения.
  8. Разрабатываются инструкции о мерах противопожарной безопасности.
  9. Максимально исключаются из технологических процессов взрывопожароопасные вещества и материалы.

Выполнение вышеописанных правил не требует значительных финансовых вложений, но от правильности и полноты их соблюдения зависит не только сохранность материальных ценностей, но и человеческих жизней.

Источник: https://pozhar.info/instrukcii/chto-takoe-protivopozharnyj-rezhim-pravila-i-opisanie-rezhima-v-rossii

Российское административное право

Введение особого режима

Помимо чрезвычайного положения действующее законодательство и административная практика предусматривают возможность введения иных видов особых правовых режимов, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций криминогенного, природного, экологического и техногенного характера, которые получили условное название особое положение.

Эти режимы могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей Правительство РФ или органы исполнительной власти субъектов РФ вправе ввести на отдельных территориях или в населенных пунктах особые условия хозяйствования и режимы жизнедеятельности населения.

Согласно Федеральному закону «О борьбе с терроризмом» особый правовой режим устанавливается и в зоне проведения контртеррористической операции, предусматривающий такие меры, как ограничение свободы передвижения, ограничение личной неприкосновенности и др. Поддержание этого режима обеспечивает руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

В последнее время широкое распространение получила практика введения органами исполнительной власти субъектов РФ режимов чрезвычайной ситуации природно-техногенного характера.

При этом они руководствуются федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей», постановлениями Правительства РФ.

Данные правовые акты не предусматривают возможность введения какого-либо особого режима, но устанавливают отдельные административные меры, в том числе носящие ограничивающий характер, которые могут быть использованы органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС).

К таким мерам относятся проведение эвакуации; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС; проведение аварийно-спасательных и других неотложных мероприятий; ограничение доступа людей в зону ЧС; использование средств связи, транспорта и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС; привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ; усиление охраны общественного порядка в зоне ЧС.

Особый режим позволяет комплексно применять указанные средства, направляет их на достижение единой цели. Режим помогает добиться реального исполнения вводимых запретов и ограничений, контролировать порядок реализации принятых предписаний, создать организационно-правовой механизм, адекватный остроте ЧС.

Но без надлежащей правовой основы нельзя выработать общеобязательные режимные правила, а значит, обеспечить соответствующее поведение населения и привлечение к ответственности за их нарушение.

Объявление особого режима без закрепления оснований, условий и официальной процедуры введения, при отсутствии исчерпывающего перечня возможных чрезвычайных мер представляется неправомерным ограничением прав и свобод.

Очевидно, необходимо принятие специального закона о режиме чрезвычайной ситуации природно-техногенного характера, который существенно отличается от чрезвычайного положения.

Во-первых, это федерально-региональный режим, право устанавливать который должны иметь и органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Во-вторых, этот режим не предусматривает ограничение конституционных прав личности, социально-политической активности. Ограничение свободы передвижения, свободы предпринимательской деятельности и некоторых других прав выступают как неизбежные последствия аварийно-спасательных, восстановительных, предупредительно-организационных, эвакуационных мероприятий.

В-третьих, такой режим не предполагает изменение компетенции органов публичной администрации, перераспределение полномочий.

В качестве органов, осуществляющих руководство деятельностью по обеспечению режима ЧС, выступают глава исполнительной власти субъекта РФ, главные управления и управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий субъектов РФ, комиссии по чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и органов местного самоуправления, региональные центры — территориальные органы МЧС России.

Для поддержания режима ЧС привлекаются органы внутренних дел субъекта РФ, силы и средства иных федеральных органов исполнительной власти, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Источник: https://isfic.info/admis1/nelis20.htm

Особый противопожарный режим: введение, условия, штраф

Введение особого режима
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Особый противопожарный режим — это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Средства борьбы с лесными пожарами

Введение

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», может устанавливаться особый противопожарный режим.

 Образец постановления об установлении особого противопожарного режима на территории субъекта Российской Федерации доступен по кнопке «Скачать» после статьи 

Условия и требования

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Например, на период действия особого противопожарного режима:

Как не допустить пожара в лесу

1) запрещается:

  • разведение костров, сжигание мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий на землях общего пользования населенных пунктов в соответствии с федеральным законодательством;
  • выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях, если иное не установлено федеральным законодательством;

2) обеспечивается на территориях поселений, городского округа, садоводческих и огороднических организаций, на предприятиях:

  • подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники;
  • проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

3) органам местного самоуправления рекомендуется:

  • принять меры по увеличению противопожарных разрывов по границам населенных пунктов и созданию противопожарных минерализованных полос в соответствии с предъявляемыми требованиями. При ухудшении оперативной обстановки на прилегающих к городским и сельским поселениям территориях, подверженных угрозе лесных пожаров, рассмотреть возможность увеличения ширины минерализованных полос по границам населенных пунктов до 9 метров;
  • принять меры по усилению профилактики пожаров в населенных пунктах, прилегающих к лесным массивам;
  • уточнить планы и места временного переселения (эвакуации) населения из районов, опасных для проживания, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений;
  • осуществлять информирование населения о чрезвычайной пожарной опасности в лесах и на землях сельскохозяйственного назначения;
  • организовать работу с населением по разъяснению правил пожарной безопасности.

Классы пожарной опасности и их виды

Особый противопожарный режим также предусматривает комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов государственного значения и предприятий военно-промышленного комплекса.

Организационные мероприятия в числе других включают в себя создание специально подготовленных пожарных подразделений для осуществления надзорно-профилактической деятельности и тушения пожаров на охраняемых объектах.

Технические мероприятия – это средства и способы предупреждения и тушения специфических пожаров на объектах с высокоэнергетическими и быстрогорящими топливами, взрывчатыми материалами, радиоактивными, отравляющими веществами и т.д.

 Особый противопожарный режим в таких случаях осуществляют специальные подразделения ГПС. В период действия особого противопожарного режима подразделения пожарно-спасательного гарнизона, как правило, переводятся на усиленный вариант несения службы.

Наказание за нарушение, штрафы

За нарушение требований пожарной безопасности законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а если подобные нарушения совершены в период особого противопожарного режима, то ответственность возрастает.

Согласно части 3 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан – от 4000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;
  • на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере:

  • на граждан – от 2000 до 4000 рублей;
  • на должностное лицо – от 15000 до 30000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) – от 30000 до 40000 рублей;
  • на юридическое лицо – от 200000 до 400000 рублей.

 Актуальные штрафы всегда уточняйте в приведенных статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях 

Источники:

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/osobyiy-protivopozharnyiy-rezhim/

Режим особых условий в исправительных учреждениях: особенности

Введение особого режима

Режим особых условий в исправительных учреждениях можно отнести к категории наиболее эффективных инструментов, позволяющих обеспечить исполнение отбывания наказаний, назначенных правонарушителям. Основания для введения данного режима отражены непосредственно в Уголовном Кодексе нашей страны.

Режим особых условий в исправительных учреждениях

Когда вводится режим особых условий

Нельзя сказать, что режим особых условий применяется довольно часто, так как его применение влечет за собой естественное ограничение естественных прав и свобод, принадлежащих не только гражданам, носящим статус осужденных, и отбывающим наказание, но в какой-то мере и людям, которые находятся в исправительных учреждениях по иной причине. А также находятся или проживают на территориях, которые с данными учреждениями граничат.

Введение данного режима производится тогда, когда в районе, на территории которого располагается исправительное учреждение, устанавливается положение:

  • чрезвычайное;
  • военное;
  • особое.

Кроме того, если на территории самой исправительной структуры имеют место быть беспорядки массового характера, или же группа осужденных выказывает неповиновение представителям правоохранных органов, также применяется данный инструмент обеспечения отбывания наказания.

Исправительные учреждения живут по своему особому порядку, так как в их стенах содержатся лица, осужденные за преступления. Какие-либо происшествия внутри или вовне учреждения обязывают его руководство принять соответствующие меры

Учитывая то, при каких обстоятельствах может быть введен режим особых условий в исправительных учреждениях, можно выделить две основные группы оснований для применения данной меры.

Таблица 1. Группы оснований для введения режима особых условий

ОснованиеВходящие категории
Основания внешнего характераВведение на территории, где находится исправительное учреждение, одного из вышеописанных положений:

  • особого;
  • военного;
  • чрезвычайного.
  • Основания внутреннего характераСовершение преступных деяний внутри исправительного учреждения с участием большой группы осужденных ранее граждан, содержащихся в нем, находящихся в процессе отбывания наказания.

    Существуют две группы обстоятельств, согласно которым может быть принято решение о введении режима особых условий в исправительных учреждениях

    Введение особого режима в рамках происшествий стихийного или техногенного характера

    К слову, в некоторых ситуациях режим особых условий вводится также при условии возникновения бедствий стихийного или техногенного характера, которые также относятся к категории чрезвычайных обстоятельств. Так, например, причиной для введения оного на конкретной территории может стать землетрясение, ураган или взрыв на какой-нибудь станции.

    Обратите внимание: чрезвычайное, особое и военное положения не могут быть введены лично представителями данной структуры. Единственный человек в стране, который имеет на это право – Президент нашей страны.

    Впрочем, даже гарант Конституции ограничен некоторыми правилами, собственно, этой официальной бумагой и предусмотренными.

    Так, только в обозначенных в ней случаях главой государства действительно может быть принято подобное решение.

    Объявить чрезвычайное, военное или особое положение может только Президент нашей страны, и то, лишь в случаях, оговоренных конституцией

    Массовые беспорядки и групповые неповиновения

    Массовыми беспорядками называются ситуации, в рамках которых преступники отказываются выполнять требования, при этом изъявляя отказ, сбиваясь в группировки, и совершая сопутствующие тяжкие деяния, такие, как:

    • погромы;
    • нападения на сотрудников службы;
    • убийство других осужденных или персонала;
    • тому подобные преступления.

    Что касается групповых неповиновений, то они имеют менее агрессивную форму, и никак не связаны с деятельным и разрушительным выражением протеста, вариации коего характерны для массовых беспорядков.

    При этом, в них принимает участие значительное меньшие по составу группы преступников.

    Впрочем, неповиновение может быть и действительно массовое, но мирное, например, если все преступники вдруг объявят голодовку.

    Массовые беспорядки в тюрьме

    Чем чревато введение режима особых условий в исправительных учреждениях

    На время установления интересующего нас режима, как правило, приостанавливается действие некоторых законных прав осужденных преступников. Перечень данных прав обозначен в Уголовно-исполнительном кодексе нашей страны. В него входят следующие свободы:

    • самостоятельное приобретение пищевых продуктов;
    • получение возможности увидеться с родными и близкими в рамках свиданий на базе учреждения;
    • получение от близких посылок или же каких-то передач;
    • осуществление переписки с кем-либо;
    • ведение разговоров по телефонной связи.

    Длительность вводимого режима может равняться периоду до 30 суток. На это время заключенные лишаются всех вышеописанных прав.

    УИК РФ Статья 85. Режим особых условий в исправительных учреждениях

    Если вдруг возникает угроза для жизни или здоровья содержащихся в исправительном учреждении лиц, тогда персонал или же руководящие лица структуры имеют право объявить о введении мер, соответствующих режиму особых условий. При этом, они обязаны уведомить о своем решение должностное лицо, имеющее право на установление данного режима.

    Особенностью введения режима особых условий в исправительном учреждении является временное сопутствующее ограничение прав и свобод лиц, в его стенах содержащихся

    Во время действия режима особых условий на территории исправительных учреждений может также ограничиваться деятельность служб, отвечающих за:

    • все работы производственной направленности;
    • бытовое и коммунальное обслуживание организации;
    • культурно-просветительские мероприятия;
    • прочие направления деятельности.

    То же касается организаций, находящихся вокруг территории, которую занимает учреждение, например:

    • школ;
    • магазинов;
    • библиотек и т.д.

    Исключение из данного перечня составляют лишь службы медико-санитарной категории.

    Режим особых условий оказывает влияние на всех: и на содержащихся в учреждении преступников, и на тех, кто в нем работает, а также на граждан, проживающих на близ расположенных территориях

    Подведем итоги

    Режим особых условий — необходимый инструмент для обеспечения исполнения наказаний. Он является целесообразной реакцией на происходящие вовне или внутри исправительного учреждения события, и предполагает ограничение естественных прав осужденных ради соблюдения строгого порядка.

    Режим особых условий — мера вынужденная, но эффективная

    Одновременно в рамках данного режима вводятся усиленная охрана территории, становится более строгим порядок, согласно которому оформляются допуски на объекты, и в целом соблюдаются совершенно иные, чем обычно, требования относительно любых действий людей, имеющих отношение к исправительному учреждению.

    Ежегодно в стране происходят преступления, участниками которых являются несовершеннолетние.

    Возраст наступления их ответственности, определённый действующим законодательством, зависит от вида совершённых правонарушений.

    Мало кто из подростков задумывается о наказании и о том, как закон относится к несовершеннолетним нарушителям. Подробнее об этом поговорим в специальной статье.

    – Зона особого режима

    Источник: https://yr-expert.com/rezhim-osobyh-uslovij-v-ispravitelnyh-uchrezhdeniyah/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.