Взаимодействие уии

Лекция 4. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания с иными правоохранительными органами

Взаимодействие уии

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания с иными правоохранительными органами

Характер взаимодействия государственных органов, ведущих борьбу с преступностью имеет свою специфическую основу.

Она обуславливается состоянием развития социально-экономической инфраструктуры общества, политической системы, нравственными ценностями в развитии общества, особенностями того или иного этапа борьбы с преступностью, местом и ролью данного органа в борьбе с ней, их правовой и организационной регламентацией и условиями деятельности, спецификой и особенностями задач, стоящих перед ними.

Расследование совершенных уголовных преступлений, розыск, поимка и изобличение виновных лиц и исполнение уголовных наказаний имеют между собой мало общего.

В своей практической деятельности органы дознания и следствия, учреждения и органы, исполняющие наказания, при этом тесно связаны между собой и активно содействуют друг другу в реализации задач, стоящих перед ними.

Особенно это касается взаимодействия органов следствия и ИУ.

В ИУ, арестных домах, исправительных центрах, дисциплинарных воинских частях могут отбывать наказание лица, скрывшие от органов расследования другие, ранее совершенные ими преступления.

Выявление совершенных преступлений прошлых лет – важная задача как органов расследования, так и администрации указанных учреждений.

На основе этой общей задачи, например, в местах лишения свободы практикуется такая форма работы с осужденными, как добровольное склонение их к явке с повинной за ранее совершенные ими преступления.

Органы расследования могут оказать помощь администрации ИУ в изучении личности подозреваемых и обвиняемых, путем направления письменной информации которая дополнит сведения, имеющиеся в личном деле, также, по необходимости, представитель администрации ИУ может консультироваться со следователем по тем или иным вопросам, касающимся личности подозреваемого или обвиняемого. И наоборот, при совершении освобожденными от наказания или отбывающими наказание нового преступления, администрация ИУ содействует органам расследования в изучении личности данных лиц, представляя на них развернутую характеристику, а в случае необходимости – копии других материалов.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с судами

Специфика взаимодействия с судами обусловлена особой ролью судов в борьбе с преступностью и заключается не только в применении наказаний или освобождении от него, но и в осуществлении судебного контроля за деятельностью учреждений и органов, на которые возложено исполнение приговоров (ст. 20 УИК РФ).

Основа взаимодействия судов и учреждений и органов, исполняющих наказания, закладывается еще в ходе судебного разбирательства, когда суд оказывает воспитательное воздействие на подсудимого, создавая тем самым предпосылки для организации с ними последующей эффективной воспитательной работы.

Уголовное судопроизводство способствует воспитанию граждан, в том числе и подсудимых, в духе неуклонного исполнения законов Российской Федерации и уважения прав и свобод граждан, оказывая при осуществлении правосудия на судебных заседаниях частное и общепредупредительное воздействие на подсудимого, иных граждан и участников процесса. Эффективность исполнения наказания зависит от справедливости вынесенного приговора, если правильно применены общие начала назначения наказания, закрепленные в ст. 60 УК РФ, если наказание справедливо, учитывает характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, оно будет способствовать исправлению преступника.

Назначая наказание, суд не ограничивается его видом или временными рамками, или размером.

Если это наказание в виде лишения свободы, суд определяет одновременно и вид исправительной колонии и режим, где должен отбывать наказание осужденный, чем способствует дифференцированному подходу к различным категориям осужденных, предопределяет правовые рамки, в которых будет исполняться наказание, объем его карательного воздействия, а также особенности, порядок и условия исправительного воздействия на осужденного.

Рассматривая дела по применению институтов досрочного освобождения от наказания, его замены более мягким, отсрочки исполнения наказания или изменения осужденному вида ИУ, суд, учитывая указанные в законе признаки и условия, создающие возможность применения таких мер, тщательно изучает и проверяет деятельность соответствующего исправительного учреждения. При этом, суд может объективно оценить состояние процессов исполнения и отбывания наказания в данном ИУ. В случае обнаружения недостатков и нарушений закона в работе учреждения, суд, путем вынесения частного определения, ставит в известность соответствующие органы уголовно-исполнительной системы об обнаруженных недостатках и предлагает принять меры к их устранению. Исполнение таких представлений контролируется судом в установленные законом сроки.

Располагая правами и свободами граждан Российской Федерации с ограничениями, установленными законодательством, осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в судебные инстанции на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания суд не вправе отклонять жалобы и заявления осужденных. В то же время администрация ИУ обязана проводить разъяснительную работу среди осужденных. При рассмотрении жалоб и заявлений осужденных суды изучают различные стороны деятельности ИУ, учреждений и органов, исполняющих наказания, создавая тем самым условия для реализации функции судебного контроля.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 УИК РФ, учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор о месте и начале отбывания наказания осужденными к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы и т.д.

Уведомление направляется за подписью начальника или должностного лица учреждения или органа, где исполняется данный вид наказания.

Такие уведомления необходимы судам для контроля реального исполнения выносимых им приговоров в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по воинской службе, конфискации имущества, лишения свободы, ограничения свободы, ареста и смертной казни, решения вопроса об установлении административного надзора за освобожденными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Впервые в нормативный оборот термин «уголовно-ис­полнительная система» был введен Законом об учреждени­ях, исполняющих уголовные наказания. В действующей редакции ст.

5 этого Закона говорится, что уголовно-испол­нительная система включает в себя: учреждения, исполняю­щие наказания; территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области ис­полнения наказаний (федеральный орган уголовно-исполни­тельной системы).

Виды учреждений, исполняющих наказания, определя­ются УИК РФ (ст. 16, 74). Учреждения, исполняющие на­казания, являются юридическими лицами. Решения об их создании и ликвидации принимаются Правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Территориальные органыуголовно-исполнительной сис­темы (Главные управления (Управления) Федеральной службы исполнения наказаний по субъекту РФ) создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов РФ. Они осуществляют руковод­ство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголов­но-исполнительной системы по конвоированию.

Федеральный органуголовно-исполнительной систе­мы – Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), которая является федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполне­ния уголовных наказаний в отношении осужденных, функ­ции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужден­ных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания на­казания.

В настоящее время большинство уголовных наказаний исполняют учреждения уголовно-исполнительной системы.

В нее входят: уголовно-исполнительные инспекции,испол­няющие такие виды наказаний, как исправительные и обяза­тельные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также осуществляющие контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, кото­рым судом отсрочено отбывание наказания; исправитель­ные центры,реализующие ограничение свободы, арестные дома,исполняющие наказание в виде ареста, исправитель­ные учрежденияисполняют уголовные наказания в виде ли­шения свободы на определенный срок и пожизненного лише­ния свободы.

К исправительным учреждениям,реализующим лишение свободы на определенный срок, относятся: колонии-поселе­ния; исправительные колонии общего, строгого, особого ре­жима; воспитательные колонии; тюрьмы; лечебные исправи­тельные учреждения; лечебно-профилактические учреждения; специальные исправительные учреждения для содержания бывших работников судов и иных правоохранительных ор­ганов; следственные изоляторы – в отношении осужден­ных, оставленных для выполнения работ по хозяйственно­му обслуживанию этих учреждений, и осужденных на срок не свыше 6 месяцев, оставленных в следственных изолято­рах с их согласия. Исправительные колонии особого режи­ма для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, исполняют пожизненное лишение свободы (ст. 74 УИК).

Наказание в виде смертной казни исполняется учрежде­ниями уголовно-исполнительной системы.

Список использованных источников:

Основная:

1. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, Страсбург, 16.11.87 г. // СЗ РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4465.

Источник: https://studopedia.su/6_48774_lektsiya-.html

Приложение. Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений

Взаимодействие уии

Приложение

Регламент
взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений

I. Общие положения

1.

Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений определяет порядок взаимодействия территориальных органов ФСИН России и территориальных органов МВД России на региональном уровне, управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе “Байконур”*(1), по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций.*(2)

2.

При осуществлении взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, их соответствующие территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России и МВД России и настоящим Регламентом.

3. Мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляются уголовно-исполнительными инспекциями и их филиалами*(3), территориальными органами ФСИН России во взаимодействии с ОВД.

II. Организация взаимодействия по предупреждению преступлений и правонарушений

4. Разработка и принятие организационных и практических мер, направленных на повышение эффективности работы по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений осужденными, осуществляется на основе анализа деятельности ОВД и УИИ.

5. Территориальные органы ФСИН России и ОВД:

1) организуют выезды в подчиненные УИИ и в ОВД для оказания им практической и методической помощи, внедрения положительного опыта работы;

2) анализируют и обобщают не реже одного раза в полугодие результаты деятельности УИИ и ОВД. На основе анализа обмениваются информационно-аналитическими материалами о состоянии взаимодействия по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений осужденными;

3) вносят предложения по совершенствованию работы, по рассмотрению вопросов организации взаимодействия УИИ и ОВД на координационных совещаниях правоохранительных органов и межведомственных совещаниях;

4) готовят и утверждают полугодовые комплексные планы взаимодействия.

6. УИИ:

1) на основе анализа работы по выполнению планов взаимодействия, динамики роста преступности среди осужденных ежеквартально готовят информационно-аналитические материалы для руководства ОВД о причинах и условиях, способствующих совершению преступлений, вносят предложения по совершенствованию взаимодействия;

2) во взаимодействии с ОВД организуют мероприятия по контролю за исполнением осужденными установленных судом обязанностей и ограничений. Справки и материалы по результатам проверок приобщаются к личным делам осужденных;

3) составляют и направляют в ОВД списки осужденных не реже одного раза в квартал;

4) осуществляют не реже одного раза в квартал направление запросов (требований) в соответствующие подразделения территориальных органов МВД России на районном уровне для проверки по автоматизированным учетам ИЦ территориальных органов МВД России на региональном уровне наличия сведений о привлечении осужденных к административной или уголовной ответственности, а в отношении осужденных к обязательным работам – не реже одного раза в течение срока наказания;

5) направляют руководителю ОВД информацию о постановке осужденного на учет, в которой содержатся сведения о возложенных на него обязанностях и (или) установленных судом ограничениях, а в отношении несовершеннолетнего осужденного – информацию о постановке его на учет с копией приговора (определения, постановления) суда;

6) в целях обеспечения исполнения приговора суда в отношении осужденного к наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на определенный срок в день постановки на учет направляют копию приговора суда или выписку из него и извещение в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России;

7) в день поступления копии постановления (определения) суда о замене осужденному неотбытого наказания другим видом наказания, продлении испытательного срока, возложении дополнительных обязанностей и ограничений на осужденных либо об отказе суда в удовлетворении представления УИИ о замене наказания информируют соответствующие подразделения ОВД;

8) в случае принятия УИИ решения о незачете в срок наказания в виде ограничения свободы определенного периода времени или о незачете в срок наказания периода, в течение которого осужденный в нарушение требований приговора суда занимал запрещенные для него должности либо занимался запрещенной для него деятельностью, информируют ОВД об изменении срока окончания отбывания наказания;

9) с целью обеспечения участия в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних*(4) ежемесячно направляют в ОВД списки несовершеннолетних осужденных;

10) в случае прибытия для постановки на учет осужденного, проживающего на обслуживаемой территории без регистрации по месту жительства или по месту пребывания (без постановки на учет по месту пребывания), немедленно информируют ОВД для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер;

11) при уклонении осужденного от контроля УИИ и принятии решения о проведении первоначальных мероприятий по установлению его места нахождения, получении информации о готовящихся, совершаемых либо совершенных преступлениях, а также об осужденных, скрывающихся от следствия, дознания и суда, немедленно направляют информацию в ОВД;

12) в день снятия с учета осужденного направляют информацию об этом в ОВД.

7. ОВД:

1) рассматривают поступившую из УИИ информацию об осужденных;

2) обеспечивают направление в УИИ информации о возбуждении органами предварительного следствия и дознания ОВД уголовных дел в отношении осужденных;

3) принимают участие в осуществлении контроля за поведением осужденных*(5);

4) при совершении осужденным административного правонарушения или преступления, а также при выявлении фактов неисполнения возложенных обязанностей и установленных ограничений в течение 3 рабочих дней после рассмотрения дела об административном правонарушении, возбуждения уголовного дела и рассмотрения рапорта руководством ОВД либо получения информации из другого ОВД или иного правоохранительного органа о привлечении осужденного к административной ответственности, возбуждении в отношении него уголовного дела направляют в УИИ информацию о данных фактах.

8. Подразделения по делам несовершеннолетних ОВД:

1) при поступлении из УИИ с копией приговора (определения, постановления) суда информации о постановке на учет несовершеннолетнего осужденного, в течение 5 рабочих дней ставят его на учет;

2) принимают участие в контроле за несовершеннолетними осужденными в общественных местах, по месту их жительства, учебы или работы, проводят с ними профилактическую работу с целью предупреждения нарушений общественного порядка. Не реже одного раза в полугодие представляют в УИИ справку о проведенной индивидуально-профилактической работе в отношении каждого осужденного;

3) при выявлении состоящих на учете в УИИ несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при выявленных случаях совершения ими правонарушений или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также от медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей*(6) в течение 3-х рабочих дней после рассмотрения дела об административном правонарушении, возбуждения уголовного дела и рассмотрения рапорта руководством ОВД информируют УИИ (с приложением копий объяснений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей)*(7);

4) принимают участие в подготовке материалов, направляемых УИИ в суд для решения вопроса о замене наказания, отмене условного осуждения или отсрочки отбывания наказания;

5) по запросу УИИ представляют сведения, характеризующие поведение несовершеннолетнего осужденного по месту жительства, учебы или работы;

6) при получении информации о том, что несовершеннолетний осужденный изменил место жительства без уведомления об этом УИИ, оказывают содействие УИИ в проведении мероприятий по установлению его местонахождения и выявлению причин уклонения от отбывания наказания;

7) совместно с сотрудниками УИИ не реже одного раза в полугодие проводят обследование семейно-бытовых условий несовершеннолетних осужденных с составлением акта обследования, оригинал которого приобщается к учетно-профилактическому делу, копия – к личному делу осужденного в УИИ;

8) при достижении состоящими на учете несовершеннолетними осужденными восемнадцатилетнего возраста направляют в УИИ обобщенную справку о результатах проведения с ними профилактической работы.

9.

Подразделения территориальных органов МВД России, обеспечивающие безопасность дорожного движения, при получении информации УИИ в отношении осужденного к лишению права управления транспортным средством на определенный срок в соответствии со статьей 35 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не позднее 3 дней принимают меры по внесению в специализированные учеты федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции сведений о лишении осужденного права управления транспортным средством, по изъятию водительского удостоверения и направлению сообщения об этом в УИИ.

_____________________________

*(1) Далее – ОВД.

*(2) Далее – осужденные.

*(3) Далее – УИИ.

Источник: https://base.garant.ru/70245252/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.